свобода неволи

Можешь быть свободным=моги дальше. Можешь быть каким угодно=моги в свое удовольствие.

Мля, ведь никто не говорит: я могу срать, зацените и восхититесь. Никто не кичится этой способностью, кроме, конечно, Сартра и его «тошнотного» персонажа. Все срут, вытирают задницу, натягивают портки и дальше —иноходью по жизни.

А если так: я могу ходить по воде. Я могу из воды вино делать. И рука невольно тянется осенить себя крестным знамением, но ты вовремя спохватываешься: а докажи! А кто не дурак заявляет: а собери-ка, мил человек, толпу и я докажу.

Это я к тому, что доказательство — штука затратная. Никто в здравом уме не станет доказывать, что особенный. Ни себе, ни кому бы то ни было.

Помните?

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Ни одна из сестриц за просто так не стала выделываться. И только царь сподобил каждую из них реализоваться. Пушкин конечно утаил, что царь сделал с каждой девицей, но месседж понятен.

Так и в этой жизни каждый чел ждет, что некий царь одарит собой вышеназванного и тот явит миру свою исключительность. И все возрадуются.

А если такого царя по определению нет? В смысле, если человек произошел от обезьяны? Тогда фигли принимать выразительные позы, если никто не будет тебя того… иметь в хвост и гриву.

Вот это и есть свобода неволи. Принять нужную позу и потихоньку удовлетворять себя … самым жалким способом. А казалось бы, расслабься, делай то, что хочешь с комфортом…но надежда умирает последней… а вдруг этот царь… сейчас явится.

Я тоже такой. Пишу эти буквы, надеясь, что нужный царек прочтет и подарит мне пряник, который я засуну в нужное место и стану свободным. Но никакая поза не сделает свободным. Я хотя бы это знаю.

Свобода — это не паттерн необходимости или возможности. Свобода — это паттерн безальтернативности и здесь-сейчасности… короче в языке нет даже такой формы.


Рецензии