Глава 2 Лика, кот и собака

***

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил

Антуан де Сент-Экзюпери


В понедельник  я чувствовала себя уставшей еще больше, чем в пятницу. Это никуда не годится. Надо взять себя в руки и не позволять работе съедать мою жизнь. Где одинокие прогулки в парке? Ведь деревья всегда заряжали меня своей энергией, и я чувствовала себя обновленной после таких прогулок. Забросила зарядку и медитацию. И все это сразу же сказалось на моем самочувствии и настроении. Снова возникло неверие в себя и в свои силы, а работа показалась никому ненужной и бесполезной. Знаю, что мой самый страшный враг - это сомнение. Из-за него мы теряем то, что могли бы получить, но даже не попробовали.

Самая лучшая стратегия - действовать по составленному плану и верить в успех. На сегодня в расписании  два клиента, но в обед записался еще один.  Я не очень люблю, когда случаются такие вещи. Они сводят на нет все эти планы и расписания. Но понимая всю их неизбежность, стараешься расслабиться и принять, как необходимую нотку неожиданности в гармонии дня.

Передо мной сидела молодая симпатичная женщина. Она могла бы быть даже красивой, но ей не хватало огня. Она выглядела потухшей и утратившей интерес к жизни. "Депрессия!" - испуганно подумала я.

- Я чувствую себя очень одинокой. У меня есть любимые муж и сын, есть родные и близкие, которых я тоже люблю. Но при этом я чувствую себя ужасно одинокой.

- Это то, что у вас есть сейчас. Вспомните, пожалуйста, как было раньше? Начнем с детства. Расскажите, какие вы испытывали чувства в пять, в семь, в десять лет. Каким вы были подростком?

Наша беседа длилась час. И мы успели рассмотреть жизнь клиентки до ее студенческих лет. Она пообещала прийти на следующей неделе.

Пообедав, я наговорила на диктофон свои мысли по каждому из сегодняшних случаев. Затем пришла Лика  и мы отправились навстречу приключениям.

- Прости, у меня возникли непредвиденные дела. Но я не стала отменять нашу встречу, так как мы сможем поговорить в дороге. Если ты не спешишь, то поехали со мной, - начала я постепенно подготавливать почву.

- Хорошо. А куда мы должны съездить?

- У моей подруги пропала собака. Они гуляли в парке и ее собачка испугалась шума мотоцикла и убежала. Подруга ищет ее по всем приютам для животных.

- Бедная.

Я не совсем поняла к кому относится это замечание, да это и не важно. История  выдумана мною, чтобы отвлечь Лику от мыслей о создании опасной тульпы. Мы ехали в небольшой частный приют. Частный - это не значит богатый. Там тоже были страдающие животные, нехватка персонала и средств. Работали  в нем члены семьи, содержащей приют и добровольные помощники (волонтеры). Я выбрала тот, что располагается в двадцати минутах езды от Ликиного дома. Назывался он "Дружок". Нас встретила Анюта - хозяйка приюта. Я предварительно созванивалась с ней и просила помочь мне в работе с Ликой. Сначала мы прошлись по приюту, и посмотрели на новеньких питомцев - потеряшек. Надо было следовать моей легенде о подруге и ее собачке. Затем я попросила Анюту рассказать нам о жизни приюта и повседневных делах. Вся эта затея была полной авантюрой. Я даже не знала любит ли девочка животных. Но интуиция не подвела. Лика прилипла к вольеру с золотистым ретривером, возле которого мы как бы случайно остановились. У него была повязка на боку. Он лежал и вид у него был самый несчастный. Собака и рана были настоящие. План состоял в том, что Анюта пожалуется на нехватку помощников и на то, что ретривер Болл может не поправиться без должного ухода.

- Как жаль! Если бы не моя занятость, то я бы обязательно поухаживала за ним, - произнесла я.

Лика, не отрываясь от собаки, сказала, что может хоть каждый день приезжать к Боллу и заботиться о нем.

Я с радостью заверила хозяйку, что Лика ответственная и умная девочка, которой можно доверить здоровье и жизнь собаки.

Потом произошел неожиданный поворот. Хозяйка попросила меня помочь ей покормить кошек. Оставив Лику с ее новым другом, мы отправились к вольеру, где обитало пятеро кошек. Анюта ненавязчиво проинформировала меня, что вон те две кошечки ждут своих новых хозяев. Одна была черной без единого пятнышка. Она лениво возлежала на солнышке и была вылитая Багира. Хотя звали ее Маруся. Вторая скакала по всему вольеру, охотясь за собственным хвостом. Масть у нее была соответствующей ее характеру - рыжая.

-Лаки! - позвала кошечку Анюта.

Та остановилась, хитро на нас посмотрела и  мяукнула, возмущаясь, что ее игру прервали. Мы вошли в вольер и Лаки мгновенно вскочила мне на спину. Я замерла в нелепой позе. Анюта захохотала. Наша судьба с Лаки была решена. Рыжулю упаковали в картонную коробку. В ней были проделаны отверстия для воздуха и клейкая лента могла удержать озорницу какое-то время в этой импровизированной перевозке.

Попрощавшись с Ликой, мы с Лаки отправились домой.  Анюта снабдила меня двумя баночками кошачего корма, а по дороге домой я позвонила подруге Ирке и возопила о помощи.

- Ир, мне срочно нужен кошачий лоток и наполнитель.

- У тебя что туалет сломался?

За двадцать лет нашей дружбы, я уже привыкла к Иркиному юмору. Закончила я свой список упаковкой кошачего корма. Но не сухого. У меня было стойкое предубеждение против него. А для зубов имелись специальные вкусные штучки.

Пока Лаки осваивала новую территорию, мы с Иркой устраивали ей туалет и собирали деревянную штуку, которая должна была служить для игр и оттачивания когтей.

- Знаешь, я буду иногда приезжать и царапать эту штуку, когда мне захочется расцарапать физиономию какому - нибудь хмырю, который всю нашу встречу будет пялиться только на мою грудь.

- Кто - нибудь появился на горизонте?

Ирка уже третий раз развелась и была в поиске. Она поклялась выйти замуж семь раз и на этом завязать."Стану одинокой женщиной с мопсами," - делилась своими мечтами подруга после очередного разочарования в семейной жизни. Но так как она была оптимисткой в квадрате, то сдаваться не собиралась. Когда мне было особенно паршиво, я звонила Ирке и мы жаловались друг другу на жизнь. Это было отличное и проверенное средство от уныния. Мы были знакомы со школы. Но она была на два года старше, в два раза умнее и в два раза оптимистичней. Она работала переводчиком с китайского. Как ее угораздило? Она четыре года прожила с родителями в Китае, когда ей было девять лет. Потом она старалась не забыть язык и нашла в городе китайское сообщество, где и стала тусоваться. Вкалывая без выходных и отпусков, она самостоятельно заработала себе на двухкомнатную квартиру, живя ,конечно, все это время с родителями и откладывая все деньги на эту покупку. Она даже смогла купить ее всего в паре кварталов от родительского дома. Как единственный ребенок в семье, она старалась быть хорошей дочерью. Чего невозможно было сделать, живя, например, в двух часах езды.

- А как твой? - спросила Ирка о моем единственном бывшем муже.

- Уехал работать в Германию.

- Туда ему и дорога!

Первый и пока единственный мой брак не был ничем примечателен. Это была первая серьезная влюбленность. Трудности еще больше подогревали наши чувства. Поженившись в 24 года, не будучи еще самостоятельными, так как хотели учиться дальше и делать карьеру, мы стали жить у родителей Левушки. Не скажу, что именно это погубило наш брак, но внесло свою значимую лепту. Левушка стал хорошим мужем, но еще лучшим он был сыном. Примерный еврейский мальчик, который слушал свою маму с первого раза. Мария Львовна, как умная женщина не противилась нашему браку. И даже требовала, чтобы я тоже была хозяйкой в доме. Но не для меня, а чтобы показать всем мою несостоятельность в этом плане. Как говорила Ирка: "Две хозяйки на кухне не могут приготовить яичницу. У них может получиться только омлет."  Конечно, я не была готова к бытовой стороне брака. Но, когда у меня выпадало несколько свободных часов, то я могла  приготовить вкусный обед, руководствуясь хорошей кулинарной книгой. Беда в том, что у меня не было столько свободного времени. Постирать наши вещи я еще успевала, но не более того. Потом и это перестала делать, когда увидела, что свекровь перестирывает их. Вернее, только Левушкины трусы и носки. В их семье по-человечески ко мне относилась только мать моего свекра. Но жила она далеко и приезжала редко. Мария Львовна выжила Ираиду Семеновну из ее собственной квартиры лет тридцать тому назад. Ираида Семеновна была мудрой женщиной и уехала жить к своей младшей сестре. Та была одинока и они хорошо ладили.Тем самым она спасла брак Марии Львовны и своего сына. Свекровь не собиралась соревноваться с Ираидой Семеновной в благородстве и делать это в отношении нас с Левушкой.

Пожив в такой обстановке восемь месяцев, я поставила Левушку в известность, что хочу уйти. Он решил остаться. Вот и вся сказка. Я пожила полгода у Ирки, которая как раз наслаждалась свободой после второго неудачного брака. Потом мы нашли мне квартирку в хорошем районе и сняли ее на год. Хозяева жили в Израиле. Они были мною довольны и не увеличивали плату за квартиру. Я жила там уже четвертый год. Плата за нее шла на содержание упрямого старика - отца хозяйки - который не пожелал покидать родину.

Теперь семья Левушки переехала в Германию на ПМЖ. Ираида Семеновна осталась. И я старалась как можно чаще навещать ее. От нее же и узнавала последние новости о бывшем муже. Хотя он и сам иногда мне звонил, чтобы поболтать по старой памяти. Я ничего не имела против. Мы оставались добрыми приятелями.


 Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/04/25/131


Рецензии