Шнуроукладчик, часть седьмая, правильная

Шестой сборник рассказов – повесть,  в книгу: «Антилопа» или может быть уже «Феликс», посмотрим.

     …Где-то на Балтике.
     Самый конец восьмидесятых, начало незабвенной Перестройки.
     Осень. Открытое море. Дальний полигон. Шквалистый встречный ветер. Дождь.
     Время шестнадцать ноль-ноль.
     Третий день продолжаются учения.
     Весь личный состав, так или иначе, задействован в отработке, градом сыплющихся на штаб Базы, вводных задач Флота. Практически все корабли Бригады уже третий день в море, в том числе и дивизион малых кораблей рейдовых тральщиков и шнуроукладчиков, штаб которого во главе с начальником штаба и комдивом расположились на самом быстром и работоспособном рейдовом тральщике, прозванным моряками «Антилопой». Лишь три малых, по разным причинам наименее подготовленных, корабля-шнуроукладчика дивизиона во главе с вновь назначенным дивизионным специалистом минером-артиллеристом до сегодняшнего утра оставались в Минной гавани на якоре. Но неожиданно ночью и им объявили пятиминутную готовность к выходу. Исполняющий обязанности командира этого соединения старший лейтенант Стариков Валерий Феликсович, проще Феликс, только-только переведённый с должности командира той самой «Антилопы» в штаб дивизиона, вывел эти резервные кораблики в назначенную ему точку выполнения упражнения по постановке шнурового заряда, полученную от посредника учений, которым неожиданно оказался новый, как и он сам, зам-полит их дивизиона капитан лейтенант Пырин…
     Итак: время – «Че плюс четыре»!
     Кораблики  в заданной точке и, с трудом удерживая строй фронта влево, продолжают медленное поступательное движение курсом прямо на западную волну, готовые, в принципе-то, начать выполнение заданного им упражнения «Ка-три-Ша» по установке учебного шнурового заряда синхронно в составе соединения.
     Смеркается.
     Новоиспечённый командир соединения из-за сложных критических погодных условий и по причине отсутствия на кораблях части ключевых для исполнения данного упражнения специалистов командир уже два часа назад принял решение отменить выполнение упражнения, о чем уже доложил оперативному дежурному, и внес запись в вахтенный журнал, чем отрезал себе путь назад.
    И вот два часа тишины в эфире, наконец, прерваны:
     – «Прыжок-3», я – «Шалаш», прием, – неожиданно перебив, прерывает двухчасовое молчание оперативный дежурный.
     – Я – «Прыжок-3», прием, – чуть помедлив, отзывается Стариков…
     Экипажи трёх малых кораблей-шнуроукладчиков льнут к динамикам, внимательно вслушиваясь в каждое слово эфира, где-то далеко, наверняка, прилипают к радиопередатчикам и их комдив с начальником штаба, да и весь штаб, Дивизион, Бригада, – шуточное ли дело от-казаться от выполнения утвержденного Флотом плана. Лишь один Феликс, растревоженный разговором с Олегом Пыриным, в котором ему, кажется, наконец-то удалось договорить, до-понять, домыслить то, что всегда ускользало от его осмысления, остаётся равнодушным к происходящему вокруг, отрешённым. Он продолжает повторять себе: «…чтобы нигде и ни-когда, никогда и нигде не было стыдно за принятое единственно верное решение».
     Покривить душой – значит предать: всё, всех, себя!
     Теперь ему  вдруг вспомнилось, как он когда-то, ещё в первый лейтенантский год, урвав в обеденный перерыв свободный часок, чтоб побыть вместе с женой, обнявшись с ней, гулял в сквере, расположенном как раз между территорией её завода и Береговой базой, где командиры кораблей получают различное имущество для своих коробок.  И вот, счастливо болтая, – не каждый день, неделю, а иногда и месяц им удавалось просто, хотя бы, увидеться! – они идут к выходу из парка, когда навстречу им попадаются три хохотушки-шутницы служащие на Береговой Базы, где новый командир рейдового тральщика провел всё сегодняшнее утро, устроив «выволочку» персоналу.
     За что «выволочку»?
     Ну, а как иначе?
     Кто мог додуматься «повесить» винты старого давно списанного в утиль крейсера, главные орудия которого до сих пор валяются на молах, на маленький кораблик весом едва превышающим их сами?
     – Вы бы ещё те орудия мне на тральщик записали, – в сердцах сказал он начальнику Бербазы, капитану второго ранга Малахову, к которому вынужден был пойти, чтоб урезонить его нерадивых сотрудниц.
     И вот теперь, неожиданно встретив его в такой пикантной ситуации, в компании с неизвестной им и весьма молоденькой наивной девчонкой, обожающе смотрящей только на него, они решили проучить его, отомстить.
     – Не верь ему, красивая, – вдруг, поравнявшись с ними,  заявляет первая.
     – Он и мне обещал, жениться, – наигранно всплакнула вторая.
     – А у меня от него скоро ребенок будет, – сдерживая смех, лукаво заявляет третья, выпятив свой на самом деле огромный жирный живот.
     – Ах, ты… – готовый немедленно ринутся в бой, задохнулся от возмущения Феликс, резанув взглядом обидчиц,
     Вот только, как… ринуться?
     Какой бой?
     – Не горюйте, девочки, – беззаботно бойко хихикнула Малышка, – я хоть и любимая жена в его гареме, но и вам на коврике нашей общаги место найдётся.
     Ничего не ответили на то ехидные дамочки, лишь переглянувшись друг с другом, молча проследовали дальше в свой офисный… «клоповник».
     …– «Прыжок-3», я – «Шалаш», – безэмоционально давит своё оперативный дежурный, – выполнение задачи «Ка-три-Ша» в трех вариантах соединением из трёх ШУ: 224, 243, 251… выполнено!.. Как понял? Прием.
     – «Шалаш», вас понял, я – «Прыжок-3», приём.
     Стариков не видит обожающих на себе взглядов моряков корабля флагмана, не понимает радостного глубоко уважительного пожатия руки старого «морского волка» мичмана Тихомирова, не чувствует благодарных мыслей моряков ведомых им кораблей и облегченного выдоха комдива с начальником штаба дивизиона где-то далеко-далеко от этого полигона.
     – «Шалаш», «шалаш», я – «Прыжок-3», – безэмоционально поёт он привычную песню эфира, – прошу «добро» на возвращение в Базу.
     – «Прыжок», вам «добро», время «Че плюс пять».
     – Не за что… – с удивлением отвечает Феликс на искреннее крепкое рукопожатие и слова замполита-посредника и, привычно переключив волну на внутреннюю связь дивизиона, командует разворот на обратный курс.
     – Ну, вот и всё, – думает он про себя, непрестанно наблюдая за маневром своего соединения. – «Хорошо то, что хорошо заканчивается», – вспоминаются ему вдруг мамины слова из детства, – похоже, и вправду мой путь флотоводца подходит к концу…
18.03.2019г.

     Автор, как обычно, приносит извинения за возможные совпадения имен и описанных ситуаций, дабы не желает обидеть кого-либо своим невинным желанием слегка приукрасить некогда запавшие в его памяти обычные, в сущности, житейские корабельные ситуации.
     Все описанные здесь события, диалоги, действующие лица, безусловно, вымышленные, потому как рассказ является художественным и ни в коем случае не претендует на доку-ментальность, хотя основа сюжета и взята из дневников и воспоминаний моих друзей и товарищей периода 1987-1991гг.
     Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь и терпение вы-слушать всё это в сто первый раз.
     Да и… повесть-черновик – всего лишь рукопись, набросок, в нём вероятней всего масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, принеся в очередной раз свои извинения за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), для исправления, либо оставить их прямо под текстом.


Рецензии