Угасающий Кавказ

СЕДОЙ КАВКАЗ( угасающий кавказ "позади Москва отступать некуда")

Джураш  -  древнее искажённое название - "Вейнахи и Дагестан ..
восточная часть Северного Кавказа, Джурашцы (сурэжцы) - дагестанцы, вейнахи
Ингушский язык- Джер - жрец, Дже-кантий - победитель спортсмен,древние  топонимы Джерах, Дже лоам, Джулат,
Грузинский язык -Дзурдзуки - сложное слово,(метатеза «з-ж»), состоит 1. Дзур/Джур/Джер - жрец , святой, и 2. Дзука  ( жреческий святой Джуга Дзуга?)В грузинских письменных источниках III в. до н. э. ингуши упоминаются под этническим именем дзурдзуки» - "циклопические Мега строители".. как и собственное самоназвание Г1алг1а( вид деятельности, культура, религия)
Можно только предполагать что с восточными соседями  Джеры/Дзурдзуки, Джурашцы  ( нахо--дагестанцы), Г1албания,   Ингушетия и Чечня объединены под названием "Гелиа".Гелы и Лаки/Лезги, отношения внутри этих народов   осложнились в силу многочисленных миграции на эти территории , через дербентский дарьяльский проход..( переселения народов  персами, тюрками  и тд), которые на территорию нынешнего Дагестана, Осетии и плоскостной Чечни принесли смену политических классов ханов шамхалов и религии..
Ингушетия / Галгайчи  и часть современной горной Чечни,   религиозные и культурные центры последними  пытались сохранить веру и образ жизни предков, что привело к  религиозным противостоянии  внутри некогда единого Кавказского народа  . Не случайно исчезли кавказские башни на данных территориях.. Этнический изменённый Дагестан в лице имама Шамиля уничтожал на территории Чечни кавказскую историю.. На территории Осетии по словам Абаева требовалось большое мужество заявить о кавказском фундаменте народа.. Показательны происходящие процессы в 21 веке вокруг Ингушетии которая пытается сохранить древнюю историю а политики ближайших соседей, готовы ассимилировать уничтожить кавкасионство;1.отрывая от неё этнические священные территории.. вопреки священным для кавказца законам 2.добрососедства и 3.гостеприимства..



Булгарские летописи свидетельствуют;
Вайнахский бек Насыр, ( показательно имя Насыр/Назрань и смысл древнейшего термина, который и  в нартском эпосе значиться как тамада всех кавказцев) командовавший джурашским гарнизоном и участвовавший в походе на Дербент, помог бежать из Булгарии эмиру Отяку, за что Джанги став царем, выдал за его сына Джумата свою дочь. Джумат также служил в Маджара Субе, участвовал в походе 1184 года на Тамья-Тархан, проводил Лачына Хисами в Грузию через свою столицу Сунджу (называлась также Джумат-Кала). В 1223 году, будучи уже в преклонном возрасте, Джумат вышел со всеми своими сыновьями и внуками на битву с Субятаем у Маджара Субы и погиб в ней, прикрывая с Аблас-Хином отступление Бачмана. Под властью внука Джумата Камбара находилось 11 городов. В 1278 году он пытался помочь Булгарии и совершил с кумыками и бурджанскими булгарами нападение на татарский гарнизон в Маджара Субе, за что кыпчаки и русские разрушили пять из одиннадцати вайнахских городов.
Джурашцы (сурэжцы) - дагестанцы, вайнахи ("чеченцы" и "ингуши"), Вайнахи всегда были союзниками Булгарской державы и участвовали во всех кавказских походах булгар (на Тамья-Тархан, Дербент, Азербайджан и другие земли), а Булгария, в свою очередь, уважала независимость Вайнахстана - Джураша. Булгарские цари охотно принимали вайнахских воинов на службу внутриБулгарии, а вайнахские шакирды обучались в булгарских медресе вместе с шакирдами из Кумыкского бейлика, Киевского и Черниговского княжеств (ковуи, берендеи, торки, кара-калпаки), Азербайджана, Грузии (хонджакцы), кыпчакских орд, Саклана, Ирана, Рума, Афганистана, Хорезма и других земель. По традиции, сыновья вайнахских беков служили в булгарском городе Маджара Суба ("Мажаров юрт"), где было два укрепления (с бурджанским и джурашским гарнизонами) и три балика (бурджанский, джурашский и сакланский).
Джураш (Сурэж) - 1) Дагестан и Вайнахстан ("Чечено:Ингушетия");
2) восточная часть Северного Кавказа
Ингушский язык- Джер -/джелты/ жрец, Дже-кантий - победитель спортсмен, Джерах, Дже лоам, Джулат,
ГАЗИ-БАРАДЖ ТАРИХЫ
(ЛЕТОПИСЬ ГАЗИ-БАРАДЖА)
1229 - 1246 годы

В нартском  эпосе одним из главных героев называют - "нарт Нясар",  из аборигенных народов Кавказа , (ингушей, адыгов,  балкаро-карачаевцев) до их ассимиляции обширными кочевыми осколками.
Имя этого эпического героя теснейшим образом связано с нашей местностью «Нясаре», нана Нясаре/ мать Назрань, и речкой Наьсар (гидроним) - речка Назранка.   В гидронимах устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом.

  Нартский ингушский  герой Нарт Нясар; адыгский нартский эпос -  Насрен-жаче ("Насрен-борода")  - глава (тхамада) нартов, богоборец. (Адыг: борода - жьач1э), осетинский эпос (Насран-Алдар), карачаево-балкарский эпос (Нэсрэн), последние не увязываются с конкретной местностью, как это имеет место у ингушей.
Более того,  данный термин широко известен на территории Ближнего Востока и Малой Азии, так называемые  религиозных  братства Нясари назаряне.

Эпитет "назорей" указывал на принадлежность Иисуса к особому кругу "назореев", людей, посвящающих свою жизнь Богу. Практику назорейства среди евреев узаконил Моисей. Об этом можно прочесть в Книге Чисел (6:1-21):
 «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви народу Израилеву и скажи ему: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
Персидское слово На-заруан означает миллионы лет и относится к халдейскому «Ветхому Днями»


Рецензии