Детство и дедство

                Педагогика
Всё-таки педагогика – наука архисложная. И это я её ещё не изучал… Методом проб и ошибок осваивать приходится. А дети – это вам не металлические заготовки для начинающего токаря: не вышло выточить из неё что-то путное – махнул рукой, сплюнул с досады, выбросил в брак, а стружку уборщица уберёт. И можно по-новой бракодельничать. С детьми такой номер не пройдёт. С ними надо, чтобы с первого раза – и в яблочко.
Позавчера мы по дороге в школу не проронили ни слова. Как на духу говорю. Внук, когда я за ним зашёл, не ответил на моё приветствие. Я уточнил, не хочет ли он пожелать деду здоровья, но он молчал, насупленный, как небо в пасмурное утро. Мама ему:
- Скажи дедушке здравствуй!
- Э, нет, спасибо, мне его «здравствуй» из-под палки не надо – обойдусь.
И всю дорогу молчали. Он - о своём, я - о своём. Методичку по воспитанию подрастающего поколения пытался отыскать в развалах своих знаний, наверное. Тщетно.
А когда забирал его из школы, он, решившись прервать молчание, спросил:
- Дедушка, а почему у тебя сегодня такое плохое настроение?
- Потому, что ты мне утром не пожелал здоровья. Наше приветствие «здравствуй» означает ничто иное, как пожелание здравствовать, то есть, быть здоровым. Я тебе пожелал, ты мне – нет. И мне совершенно безразлично, какие у тебя на то были причины – вполне достаточно самого факта.
- Я был обижен…
- Повторяю: мне нет дела до того, почему ты решил не здороваться со мной.
- Я был неправ, давай забудем.
- Я-то забуду, а вот тебе не стоит.
Лёд, конечно, тронулся и по пути мы разговорились. Так, обо всём и ни о чём калякали. Вчера утром он выскочил в коридор одеваться в школу, увидел меня, заулыбался, подскочил:
- Привет, дедушка! И здравствуй!
И вы считаете, что я мог его не чмокнуть? Может, и мог. Да не смог. И всю дорогу мы с ним весело щебетали. А вот когда забирал его из школы, вынужден был соврать ребёнку. Из самых чистых побуждений. Он, отрапортовав о том, что получил четвёрку и две пятёрки, вдруг выдал:
- Терпеть не могу эту школу!
- Почему?! – Прикинулся я шокированным, хотя прикидываться и не было смысла: весьма неожиданный переход у него получился.
- Ну… А ты – мог?
- Конечно! – Вот тут-то я и соврал… Нет, мне в своё время было проще: уроки делал сам, сидеть над душой было некому, успехи были не хуже, чем у него, по крайней мере, в первые четыре и последние два с половиной года, но… Всё-таки улицу с её футболом, войнушками, прятками, выбивным летом, а зимой с лыжами и коньками, и это только в младших классах, любил и уважал гораздо больше. Так что - соврал. Но он, кажется, не Станиславский. Хотя кто его знает…

06.03.2019


Рецензии