Детство и дедство

                А в беззаботные дошкольные…
  Сейчас-то внук в школу ходит, во второй класс, не как-нибудь. А в беззаботные дошкольные времена… Всякое бывало. Но помнится только весёлое. И доброе. Мне, во всяком случае. Так сам устроен, того и другим желаю. По возможности, конечно, без перегибов.
   Вот, к примеру, года три назад приговорил меня внук в шахматы поиграть. Исходные данные: я – не люблю, но хоть ходить умею, он – вообще чистый лист. Дедушка и рад бы поддаться, чего греха таить, но надо же сначала хотя бы ходам его научить. Ну, расселись на полу, обучаю.  Заодно и разговоры разговариваем.
   А за столом в углу комнаты мама его что-то там делает. Внук с серьёзным, взрослым видом брякает что-то по-детски наивное. Я держусь. А мама в своём углу прыскает в кулак. Достаточно громко. Внук надувается: не любит, когда смеются, по его мнению, над ним. Да, мало кто любит. Улучаю момент, когда он погрузился в раздумья о смысле бытия, подхожу к ней и шепотом, чтобы он не услыхал, предостерегаю её от смеха над его изречениями: он слишком болезненно такие вещи воспринимает, ей ли этого не знать?
   Услышать-то он не услышал, о чём мы говорили, но сам факт разговора от него было не утаить. Подходит, ещё насупленный и готовый к самому худшему. Спрашивает:
  - Вы про меня шептались?
  - Нет, зайка, не о тебе, мы о взрослом. – Находится сразу же мама. Глаза честные, выглядит всё правдоподобно. Я тоже рисую на физиономии саму невинность. Ребёнок, не долго думая, прыжком меняет свою дислокацию и я обнаруживаю его у себя на руках. Он шепчет мне на ухо какую-то бессмысленную белиберду – лишь бы было, как говорится. А потом поворачивается и громко так - маме:
  - Мама, не подслушивай: у нас мужские секреты. Вот если бы ты была таким парнем, как мы с дедушкой…
   И ведь не поспоришь…
*
   Или вот ещё.
   Бабушка, блюдящая пропорции внучка, однажды заметила:
  - Слушай, а ты похудел – щёчек совсем нет!
Заяц резко подтаскивает к зеркалу табуретку, взгромождается на неё, смотрится:
  - Ффух! Ты пошутила?
  - Да, конечно, я имела в виду, что толстых щёчек не стало.
  - А… А я испугался! Из-за такой ерунды…
   Ох уж эти наши идиомы…
*
   А вот ещё такое.
   Напросился со мной за компанию в магазин сходить. Идём через больничный двор. Вдруг он замечает на асфальте птичьи перья:
   - Откуда они здесь?

   - Не знаю, возможно, кошка съела птичку, одни перья только и остались.

   - Они их едят?

   - Да, если удаётся поймать. Это не так-то легко.

   - Я бы не стал есть маленькую беззащитную птичку… Хочешь, сон расскажу?

   - Ну, давай.

   - Мне приснилась говорящая птичка. Звали её с...с...

   - Синичка?

   - Да, синичка. Кажется. Только она была большая, как… Как фазан! - Накануне по соседскому двору бегал приблудный фазан, они с мамой издалека наблюдали его в окошко и даже, кажется, фоткали, но когда через время вышли на улицу посмотреть и «поймать», его уже и след простыл.
  - Но синичек таких больших не бывает.
  - Ой! Я не помню, как её звали…
  - Может, сойка?
  - Да, точно, сойка!

   - А откуда ты знаешь, что она говорящая? Вы с ней поговорили?

   - Да, о том, о сём. Она с мальчиками разговаривает. И с девочками. А мама не верила. Но я ей доказал!
   Ясное дело, доказал. Кто бы в этом сомневался…
*
   А то как-то бабушка купила горбушу. При разделке обнаружилось, что в ней икра. Пошурудила в интернете на предмет как да что, да и приготовила икру. Решила угостить внука. Икра на булке с маслом сияла и играла, переливаясь оттенками алого и оранжевого. Рука ребёнка сама потянулась к столь привлекательному лакомству. Но малявка вовремя спохватился и усилием воли отдёрнул своевольницу:

  - А у меня в животе рыбки не заведутся?! – Но бабушке поверил. И стрескал. И на здоровье!
*
   С раннего детства он был парнем добрым, отзывчивым и… тактичным. Доказательства? Да вот же они.
   Однажды, призадумавшись на минутку-другую, заявляет между прочим:
  - Подрасту и буду тимуровцем. Буду помогать стареньким бабушкам. Абсолютно бесплатно.
А бабушки – они же любопытные, и его не исключение. Возьми да и спроси:

  - А что тебе мешает сейчас помогать твоим родным бабушкам?
На какой она ответ надеялась, не могу сказать. Возможно, что и на пионерское: «Всегда готов!» Вообще, надо сказать, он с удовольствием бросается помогать и ей, и мне. Но не в тот раз:
 - Та ну, вам помогать... Вы же молодые ещё...
   Если это вам не доказательства, то я не знаю, что вам доказательства.

07.03.2019


Рецензии