Детство и дедство

                Совещание.
Сегодня утро прошло скучно: успели только обсудить, будем ли ожидать трамвая, или пойдём пешком, к чему эти трамваи за зиму нас уже приучили. Решили ожидать, но не пришлось: вагон подошёл вовремя, мы даже еле-еле успели в него запрыгнуть, пришлось раструсить жирок двадцатиметровым спуртом. Спурт был так себе, особенно со стороны, но главное – нам и его хватило.
Если бы не та девочка, которая с ним наперегонки бегает от ворот школьного двора до двери в здание – и вспомнить нечего было бы. Но только мы добрались до ворот, как подъехала легковушка и из неё выпрыгнула эта малявка. Внук тут же снялся с якоря, подравнялся с ней, они посмотрели друг на друга, прочитали взгляды и рванули к школе. Он обогнал, галантно распахнул дверь, сказала ли она ему спасибо, я не слыхал: я-то с ними не бегал и безнадёжно отстал. Не исключаю, что она поддалась. Преследуя ту или иную цель. Будущих женщин же не бывает. Цель могла быть практической: чтобы дать ему возможность открыть тяжёлую дверь для неё и вместо неё. Либо романтической. Ну, тут всё понятно. Хотя могло быть и то, и другое. Я бы, конечно, предпочёл третий вариант. Но только ещё у меня она и не спрашивала…
А вот на обратном пути мы с ним устроили маленькое совещание. На тему, что дарить на 8-е Марта его маме и его бабушке. По поводу самих подарков договорились быстро, имея в виду, что они должны быть а) вкусными и полезными; б) такими, которыми мама и бабушка с удовольствием с ним поделятся. Идея была моя, он просто не стал возражать. Сразу же по дороге и скупились – не скупились. Но вам я о них не расскажу – это секрет секретный. Ладно, приподниму завесу, самый краешек. От него в подарках будут шоколадки:
- Надо бабушке подарить шоколадку. Только маленькую, потому что она не очень любит шоколад.
- Тогда уж большую, чтобы и тебе досталось. И маме, чтобы ей обидно не было – такую же.
- Да, пожалуй, это правильное решение. Я шоколад люблю. Кстати, дедушка, ответь на вопрос:
- What's your favourite food*?
- My favourite food is… potato!** – С досадой выдал я, ибо от неожиданности напрочь забыл хоть что-то, кроме картошки. Не считая tomatoes***, но это вообще не еда. А ведь можно было вовремя вспомнить о meat!**** Как я мог… Зато я попытался отплатить ему той же монетой за этот его внезапный ошеломляющий кавалерийский наскок из засады, в свою очередь коварно поинтересовавшись:
- And what would you like to eat right now?*****
Но был пристыжен и водворён на ранее занимаемые позиции:
- Ну ты даёшь, дедушка! Успокойся, мы этого ещё не учили. А что это?
Я перевёл. Он:
- А как ответить? –
Я:
- I would like to eat… Что бы ты съел прямо сейчас?
- Шоколад.
- I would like to eat chocolate right now.
- I would like to eat chocolate right now. – Он старательно повторил за мной. Мне понравилось. Не знаю, как носителям английского – их же поблизости не было.
Потом начали обсуждение открыток. Я предложил и маме, и бабушке по одной открытке от нас обоих. Ребёнку всё равно, а мне не надо сочинять стишки: текст он придумает и напишет. Только подписи оговорили. Маме его – от сыночка и его дедушки, а бабушке – от внучка и её брата. Он, размышляя, выдаёт нечто:
- …Ну да, она же знает, кто её братик…
- Гм… Похоже, уже 63 года с хвостиком, как знает…
- Ого! Ей так много лет?!
- Это мне так много лет.
- А ей?
- А ей больше. 67 с хвостиком.
- Ну, ты не сильно отстал, если бы у тебя было в году два дня рождения, ты бы её быстро обогнал.
- Безусловно! И давным давно…
- Но я не хочу, чтобы ты быстро старел!
- Договорились. А как насчёт бабушки?
- Тоже, конечно. Только… Мне не хотелось бы, чтобы она худела.
- В смысле?! – А сам-то подозреваю уже, что ответ знаю. Я же тоже уже пожил, в самом-то деле!
- Я не люблю, когда она худеет.
- Здрасьте! Это ещё почему?
- Она становится очень… строгой. Кричит на меня. И… заставляет делать уроки.
- Ребёнок, ты не представляешь, как, возможно, кричал бы я, если бы мне пришлось заставлять кого-то делать уроки! При этом ни разу даже в мыслях не худел.
- Как это – худеть в мыслях?
- Это значит, что и не собирался ни разу. Но что-то я никогда не слыхал, чтобы она на тебя кричала.
- Ну, не сильно кричит, но сердится.
- А сам себя заставить не пробовал?
- Пробовал.
- И?
- Не получается.
- Почему это?
- Ну я же не могу сам на себя кричать…
Вот так-то. А тут и к дому подошли.

* - Какая твоя любимая еда?
** - Моя любимая еда... картошка.
*** - Помидоры
**** - мясо
***** - А что бы ты хотел съесть прямо сейчас?

07.03.2019


Рецензии