Детство и дедство

                Рисователь-неписатель

  Второй день подряд у внука рожица какая-то хитрющая и довольная-предовольная. Не допытаюсь никак. Спрашиваю его, а рожица ещё хитрее становится. И рот до ушей, хоть завязочки пришей. И сегодня спросил. А он опять таинственно разулыбался. И вдруг ни с того, ни с сего:   
  - Дедушка, а знаешь, почему я сегодня такой грустный?
  - Грустный? Гм… А ты грустный?
  - Да, разве ты не видишь?
  - Да… не заметил как-то. Отчего же?
  - Потому что не выспался.
  - Ну я не высыпаюсь – понятно: ложусь в первом часу – просыпаюсь в пять. Ложусь во втором – просыпаюсь в шесть. Тяжко это. Не Наполеон же. Организм совий, а обстоятельства - жаворонковые, что тут поделаешь… А ты-то чего?
  - Не дают. Тормошат.
  - В смысле?!
  - Будят по утрам. Папа за ноги дёргает, чтобы вставал в школу собираться…
  - Вот те раз! Папа – и за ноги дёргает? Не верится… Правда, что ли?
  - Да.
  - И ты встаёшь?
  - Конечно. Больно же. Так и оторвать может…
  - Мда… Беда, беда, огорчение… (с)
  - Ой, не говори, дедушка… А сам не слушается. Ходит без шапки.
  - Это да. Простудится – кто вместо него на работу ходить будет?
  - Вообще-то не простудится. У него иммунитет.
«Или чего застуживать нет». – Подумал я очень-очень не вслух.
   Трамваи начали помалу ходить, даже график соблюдают. Поговорить толком с внуком не дают в дороге. Ну, сели. Ну, проехали две остановки. Ну, вышли у школьного двора. И что? Скукота же… Но перед самой школой ещё немножко поболтали. Он сказал:
  - Ну вот наконец наступила весна!
А я тут же зарифмовал:
  - Но что-то на осень походит она!
Мелкий засмеялся:
  - Дедушка, прекращай сочинять стихи! Ты у нас не писатель.
«И ты, Брут?!» - хотелось возорать мне. Ну ладно там, никомукромесебянедоброжелатели всякие, но он-то – почто так со мной?!
  - А кто я у вас? – Вместо этого произнёс вслух, немножко волнуясь. – Читатель?
  - Да. Но не только. Ты ещё рисователь.
Ага, это меня бабушка вчера вынудила нарисовать пацану в тетради заданные на дом две картинки. «Как ты себе представляешь шахту?» и поздравительную открытку с Днём шахтёра. Пропаганда не дремлет! Только проснулась что-то слишком рано. Вообще-то, День шахтёра – последнее воскресенье августа… Может, опять какой конкурс, отбирать лучшие долго собираются? Надо бы парня заранее убедить в том, что нарисованное мною его точно не выиграет. А задание нарисовать «Как ты себе представляешь шахту?» меня вообще в тупик поставило и там расстреляло через утопление. Как может её себе представлять человек, заработавший себе в ней подземный стаж? Что, выработки рисовать? Комбайны? Что им вообще надо-то? А ещё сложнее представить себе, как её себе представляет ребёнок, никогда и близко к ней не подходивший. Вы будете смеяться, но картинки пришлось передирать из интернета. Отсебятины – по мизеру. Рука дрожала, лет сорок не рисовал, но ничего, справился. Внук похвалил даже:
  - Ты не сомневайся, ты очень хорошо нарисовал. Просто изумительно. А я красиво раскрасил в такие цвета, как мне захотелось.
   Надо бы глянуть…

12.03.2019


Рецензии