Детство и дедство

                Страшная контрольная и как с ней бороться

   Во вторник у него первым уроком была контрольная по математике. Итоговая. Я писал и о ней, и о его нежелании оставаться на второй год, да ещё и в первом классе: душа рвалась в третий. В понедельник по этому поводу мы всей семьёй дружно сказали решительное нет паническим настроениям и тут же погас свет. Дали его только ночью. У них не сработало! Утром во вторник ребёнок был весел и практически счастлив. Выскочил обуваться и надевать куртку, увидел меня:
  - Здорово!
  - Здорово!
  - Ну как, дедушка, было сидеть без света?
  - Ой, кошмар: пятый угол искал! В тёмной комнате нашёл чёрную кошку, которой там даже и не было.
  - Хорошо, что не тигра.
  - Это да. Два раза к трансформаторной будке ходил. Что такое трансформатор, знаешь?
  - Дедушка, у тебя что с памятью? Вы же мне вчера объяснили. А ты чего ходил? Скучно было?
  - Конечно! А тебе?
  - Ну ты даёшь! Мне ещё скучней! Я же тоже живое существо! – И улыбается во все 28± своих зубов .
   Собрались, подались. Вышли рано, не спешили, как полагается наговорились вдоволь. Потом я:
  - Послушай, мы с тобой ползём так…
  - Как черепахи.
  - Ага.
  - С дедой не спешим мы в школу…
  - Почему? А по приколу. – Тут же подхватил деда.
   Парня так этот стишок рассмешил, что он заскочил на высокие бордюры и поскакал по ним вплоть до школьных ворот, где они удачно закончились, напевая это двустишье на мотив… Не знаю, на какой мотив: я в них не разбираюсь. Но слыхал где-то! В школе он нагнулся снимать ботинки и хохочет.
  - Ты чего? – Интересуюсь на правах старшего товарища.
  - Не могу! Прицепился мотивчик, пою его и пою про себя.
«Хороший, значит, мотивчик. И слова, да…» - Решил я. Тоже про себя.
   В общем, к контрольной внук был доставлен в наилучшем расположении духа. Однако получил четвёрку. Которую с лихвой перекрыл двумя пятёрками: по русскому языку и литературному чтению. И вообще:
  - Я получил четвёрку, но на второй год не остаюсь!
Вот же напугали дитя…

21.03.2019


Рецензии