Юльки-Пульки

Да юльки-пульки! Лес густой,
Ходит Ванька холостой.

Да сколько же можно! Посмотрите, люди добрые, на этих дураков! Десять лет они играют в мою игру. И думают, что это они мной манипулируют. Разуйте глаза, дорогие! Это я вами давно уже верчу, как хочу! Но цель у меня благородная, хотя и не одна.

Первое: сначала я хотел вас проучить, и доказать, что все ваши манипуляции с экрана телевизора над населением страны – всё это шито белыми нитками, всё это очевидно для народа. И он это видит. И всё про вас понимает. Ему просто некогда реагировать на вас и заниматься моими глупостями. (Люди же работают. По-настоящему вкалывают! А не дурака валяют, как некоторые у вас на телевидении. И при этом мнят себя знаменитостями и любимцами публики.) Народ всё видит. И втихаря смеётся над вами. Только вы этого не замечаете. Поскольку обратной связи НАСТОЯЩЕЙ у вас нет.

Вы на народ смотрите либо из-за спин своих телохранителей, либо через глазок видоискателя камеры, либо через окошко своего сайта на компьютере.

В первом случае вы его стараетесь не замечать. Чтобы не расстраиваться лишний раз.

Во втором, он представляет для вас сиюминутный профессиональный интерес, только с точки зрения заказного материала в репортажике в НОВОСТЯХ. В этот момент в вас работают профессиональные рефлексы. И вы за деревьями построения сюжета и раскадровки, и монтажа, и озвучки – перестаёте замечать суть явлений. Это бывает. Что называется «глаз замылился». Это описано и знакомо.

А в третьем, в 90% из 100% случаев (если ни все 100%), вы занимаетесь отписками, как наша родная бюрократическая система. И вы от неё отличаетесь очень и очень слабо. Хотя пытаетесь себя выставить не только, как ЧЕТВЁРТУЮ ветвь власти, но и как ЕДИНСТВЕННУЮ спасительницу Отечества. То самое ВОЛШЕБНОЕ зеркальце, которое способно отражать кристально чистую народную «Совесть» и находить остатки «соли земли Русской», и приводить общество в движение.

Да! Способны! В редких случаях. Когда вам это надо. Но в большинстве своём – вам это не надо. Вам и так хорошо. И вы успокаиваетесь, и плывёте по течению, как и любой наш человек. Что чиновник. Что обыватель. По народной присказке: пока гром не грянет, мужик (наш) не перекрестится.

И тут появляюсь я.

И начинается бесплатный цирк. Я изображаю дурака в музее с мороженным в руке. Сначала хожу, открыв рот на всё глазея. А потом начинаю размазывать растаявшее мороженное по своей глупой роже. А остатки, которые даже есть невозможно, пытаюсь спрятать в каком-нибудь укромном уголочке. Вокруг меня стоит хохот. Люди надрывают животики. Каждый третий тычет в меня свой пальчик, и гогоча, выдавливает очевидность: «Вот придурок!»

А я понимаю, что фокус вашего внимания на мне. И тут я начинаю свои словесные пируэты. Толпа рядеет. Я понимаю. Люди занятые. Серьёзные. Им некогда. Но многие возвращаются. И раз, и два. Они успокаивают себя мыслью, что они только взглянуть: этот дурак ещё не закончил? Ах, нет ещё! Ну дурак!!! И снова гогочут, крутят пальцем у виска, начинают обсуждать. Заключать пари, насколько его хватит. Один говорит, да он через неделю выдохнется. А другой, нет – он только до среды. Он сам сказал.

Потом вы начинаете играть в такую игру: кто привлечёт внимание этого дурака, тот выиграл. Что конкретно, не столь важно. Возможно, вы даже делаете на это ставки. Может быть.

Но после того как я понимаю, что я не только овладел вашим вниманием, но и приучил регулярно смотреть на свои словесные пируэты, я начинаю внедрять в вас свои посылы.

Так сработали идеи о Народном Фронте, о благотворительности, о Марксизме, о Троцком, об Информационных Технологиях, об Искусственном Интеллекте, о Проекте Бессмертия, о Волшебнике Изумрудного Города, о провидце нюхаче… Много ещё чего. И климат. И термоядерный синтез.

Не спорю, всё это существовало и до меня. И вы бы отражали всё это и без моего участия. Но я привнёс свежий взгляд на все эти проблемы. И развернул их перед вами. И центральная идея Пазла Мировой Истины, которую надо сложить и получить НАСТОЯЩЕГО БОГА, чтобы победить Зло на Земле. Реально победить! А не прикидываться, что ты с ним воюешь. – Эта мысль вас захватила. Я рад.

Попутно, сам того не желая, я влюбился в Катю. Так получилось, дорогая. Я не виноват. Извини, пожалуйста, я не хотел. Просто, если уж играть, то играть по-настоящему. На пределе своих возможностей. Эта игра и привела к непредсказуемым последствиям.

Мать очень сильно ревновала… Я видел… Но ничего не мог с собой поделать. Меня как магнитом тянуло к телевизору в означенный срок. Мне и провода рвали. И свет отрубали. И сигнал глушили. Чего только не было. Наконец, они попривыкли. Что это ни чем не кончается. Ладно, пусть. Дураку – дурацкое занятие.

Но, удивительное дело. – Они тоже изменились! Им тоже нужны мои суждения о них. Они непроизвольно ждут моих выпадов в их адрес. А когда их нет. Им становится скушно. Их это тревожит. Как так? Разве я не величина?! Я же вот он! Весь из себя. Почему же он не замечает? Или я уже не интересен публике? И начинается выпендрёж перед Мудman-ом. А я смотрю, и думаю: Давай, давай. Ты, дорогой, ещё и меня переплюнешь! И маска Мудmana тебе очень придётся впору. Ты даже сам не подозреваешь насколько.


Но помимо всего этого хлама эмоций и эквилибристики честолюбия, мне удалось убедить вас в главном: самое ценное моё завоевание – вам стали интересны люди. Свои собственные граждане для вас стали ИНТЕРЕСНЫ! Вы поняли, наконец, спустя долгие века мучений народных, что эти люди и есть главное богатство СТРАНЫ. А значит и ваше богатство. Ведь вы считаете себя элитой.

А поняв, насколько богат душой ваш народ. Вы его зауважали. И захотели быть с ним в родстве. И стали чего-то для него делать полезного. Ведь вы кормитесь от его труда, от его, да! Вы главные нахлебники на шее народа. ВЫ! И вам ещё надо доказать ему, что от вас есть реальная польза. А не только один убыток. Потерянное время. Прожжённое электричество. И пустые надежды. Которые застят глаза. Дурманят мозги. И сулят несбыточные иллюзии. А в результате человек остаётся у разбитого корыта. Вместо того, чтобы жить своей жизнью. Он смотрит на вашу. И теряет свои часы, дни и месяцы.

А одному дураку удалось потерять десять лет. И это ещё не всё, что он смог потерять…

А ещё я хотел научить вас смотреть. Не смотреть, а СМОТРЕТЬ! То есть вместо глядеть – ВИДЕТЬ. Это разные вещи. Принципиально!

Например, вы наверняка читали моих «Чертей». Интересно? Так себе? Сойдёт? Кое-что есть? Ну ладно. Допустим, что вы выжали из себя маленький плюсик в мой адрес. Но там есть и хорошие идеи. Например, Чёрт предлагает алкоголику устраивать в подъездах платные туалеты. Ведь хорошая идея! Но до вас она так и не дошла. Жаль. Её надо брать на вооружение. И внедрять в жизнь на стадии ПРОЕКТИРОВАНИЯ нового жилья. В каждом доме должен быть платный туалет. Тогда все подъезды будут чистыми. А вы пошли другим путём. Охрана. Шлагбаум. Ограда. Железная дверь. Кодовый замок. Печально.

Вот, например, вчера. (Или когда? Не помню.) Буквально две секунды на экране лицо то ли сингапурца, то ли корейца. И он выдал вам гениальную мысль! А вы в одно ухо впустили – в другое выпустили. И даже не заметили. А ведь он решил проблему пробок в городах. Что? Интересно стало? А-а… Он сказал, что у них автомобиль не выпускают на дорогу, если на ней нет для него места. Гениально!!! Это решает всё. Всё, сразу и оптом. Гениально.

Впрочем, это уже работает, только в авиации. Диспетчер ведёт самолёт по воздушному коридору. Отслеживает его направление. И ни за что не пустит туда другой борт. Иначе будет не «пробка», а катастрофа!

Значит, надо делать то же самое для узких мест на земле. Да. Пора. Ни куда от этого не денешься. А у вас? Светофоры управляются диспетчерами? Нет. Они жёстко запрограммированы на определённый интервал. Неправильные у тебя светофоры, дядя Фёдор! Надо регулировать.

Хорошая мысль? Замечательная! А вы её пропустили. И не заметили. Надо ВИДЕТЬ.


Или ещё пример. Горит сухая трава! Сколько бед от этого явления каждый год. А что вы предприняли для решения? Ничего. И даже не знаете, что делать. Это потому, что вы не умеете ВИДЕТЬ. Смотрите сюда. Трава горит? Горит. Значит, она должна гореть. Это раз. Люди траву собирают? Собирают. Значит, они должны и БУДУТ её собирать. – Решение? Ваше решение? Не знаете? Думайте! Всё равно не поняли?

Хорошо. Зайдём с другого конца. Вспоминайте. Сергей Иванов рассказывал про заводы Хитачи, которые что? Правильно! Сжигают мусор. Ну? Дошло? Нет?

Да что ж это такое! Трава – это тоже мусор! Дачники её даже сами собирают. Её надо только у них купить. Да! Послать грузовичок, и собрать, и заплатить селянам. Тогда они её сами жечь перестанут. А будут собирать, и сдавать этому грузовичку. Это же деньги! А он отвезёт на заводик Хитачи, и вот вам электричество почти что даром! Потому что эту траву даже сортировать не надо. Бери и забрасывай в мусоросжигательную печь.

Это первое, что приходит в голову. Но если подумать ещё немного. То приходим к выводу, что сжигать сухую траву – это не лучший способ. Надо искать метод, как эту траву перерабатывать! Делать из неё что-то полезное. Например, измельчать, смешивать с торфом и получать удобрения для полей. И снова возвращать в землю. А не переводить ежегодно в дым и не загрязнять атмосферу.

И проблема решена! Но ведь это надо ВИДЕТЬ. А это никому не надо. Это на стыке ведомственных интересов. На границе ответственности. Для этого надо быть над этими и интересами, и границами. А на это способен только Мудman.

Так что не надо меня гнать на субботник махать метлой. А надо реализовать мои полезные идеи. А из громадных сэкономленных средств заплатить за моё электричество и телевизор. А то скоро меня отрубят. И тогда я, даже если захочу вам что-то умное сказать. То ничего не выйдет! Вот так.

А вы будете там скучать. А я буду сидеть в темноте. И читать при свете луны книжки Ольгины и мамулины. Свои мне читать будет бессмысленно. Потому как они все про компьютеры. А без электричества и компьютер ни к чему! Так что я буду «безлошадный». Буду Чехова читать. Буду «Евгения Онегина» наизусть учить. «Горе от ума». «Мёртвыми душами» наслаждаться. Пока меня не отправят «гулять по свету». Тогда возьму палочку мамину. Котомочку. И пойду «по Чуйскому тракту»… В чём есть… В сланцах… Как Лев Толстой… Далеко, конечно, я не уйду. На какой-нибудь обочинке и помру… Ищите меня там.


P.S. Я со своей стороны довожу до вашего сведения, что все лица выведены под собственными именами. А события имели место, или буду иметь место в будущем. Если вы не одумаетесь. А все совпадения не случайны и предусмотрены замыслом. Только Автор к этому не имеет никакого отношения. Потому что это замысел ЕГО. А я лишь орудие в его руках.



8:31:48 21.04.2019          25008C4C5000


Рецензии