После концерта
Его сонату для флейты с фортепиано мы с Женечкой слушали в первом отделении концерта в консерватории. После нее – соната для этих же инструментов российского композитора С. Плешака, которую он написал в 2011 году. Кстати, одно из его произведений называется «Хор кукушек на могиле барокко». Так странно. Во втором отделении сонаты для флейты с фортепиано К.Ф.Э. Баха – сына великого композитора, тоже музыканта, и американца В.Пистона, жившего в ХХ веке. И удивительно то, что мы с ребенком побывали в разных эпохах: начало XIX века – XXI век. XVIII – ХХ.
Вышли мы из консерватории, спрашиваю Женечку, понравилось ли. Она в первый раз побывала на таком концерте. И она выдала! Кулау «говорил», что все-все хорошо. Сиди и наслаждайся звуками. У Плешака флейта и фортепиано так орали, будто они ругались, но флейта победила, потому что ее визг – последним был. Бах приглашал потанцевать, а Пистон вообще сидел на дороге и думал, куда дальше идти: то вспоминал, то мечтал. Я обомлел! Ребенок, далекий от академической музыки, словно почувствовал разность времен. Гармония позапрошлого века и дисгармония нашего времени, парадность и торжественность музыки сына Баха и «бездорожье» прошлого столетия! Вот так! Детям доверять нужно! Я в последнее время верю им больше, чем взрослым. Дети тонко все чувствуют. И на серьезный обман не способны. И если любят кого, то и любят – не лицемерят.
Профессор консерватории Елена Лукьянова – автор проекта. Не ради денег, не ради славы. Просто она любит свое дело. И форма концерта – потрясающая: эпохи сменяют друг друга, и мы как бы путешествуем во времени. И моя Женечка это сразу почувствовала.
Приехали домой. Нашли портрет Кулау. И я подумал, что внешность обманчива. Большая фигура, крупные руки – тонкая и нежная душа. И мы с Женечкой решили еще послушать Кулау – красиво очень. А про Бальзака и Фета я потом вспомнил.
Свидетельство о публикации №219042400846