Почему я не стала врачом

В детстве я была очень болезненной девочкой,  поэтому мечтала стать врачом аллергологом и  вылечить всех от аллергии.   Из-за этой аллергии у меня никогда не  было дома ни кошек,   ни собачек.  Один раз младшему брату подарили на день рождения  щенка.  Мы с братом были  счастливы, а родители запереживали,  и не напрасно.  Аллергия  проявилась  резко.

Долго уговаривали брата отдать  Блэка хорошим знакомым, но он ревел  и твердил: “Лучше свою сопливую Ольгу отдайте!”   И еще брат называется! Блэка  все-таки отдали хорошим знакомым  и этим окончательно убедили меня в правильности выбранной профессии. 

С моей бабушкой   Марией я часто ездила в гости в Тюмень,  где у нее было много родственников.  Останавливались в семье ее брата,  деда Яши.  Своих детей у них с бабушкой Катей не было, они всегда рады были  любой  гостившей у них детворе.  Бабушка работала врачом на скорой помощи,  иногда брала меня с собой на работу.  У меня в игрушках была коллекция всяких  настоящих медицинских предметов,  шприцов, бутылочек,  коробочек!  Конечно, любимая игра была  “больничка”.  Мы с подружками лечили всех своих кукол,  домашних зверюшек,  если им не удавалось сбежать из наших заботливых рук.  И,  конечно,  друг друга. 
Однажды в результате  такого лечения  моей подруге  попала в глаз игла от шприца.  Спасти глаз не удалось.

 Бабушка Катя   одобряла  мое желание стать врачом.  Они  с дедом пригласили меня приезжать поступать в Тюменский мединститут и жить у них.  Это  было бы просто замечательно.

Я заканчивала  школу,  успешно сдавала  выпускные экзамены  и с нетерпением ждала,  когда я уже   поеду в Тюмень.   Вскоре мы с бабушкой  поехали туда,  но не поступать,  а  хоронить деда Яшу.   Это было тяжелым ударом для всех родных. Активный, веселый, бодрый,  добрейший любимый дедуля умер от сердечного приступа.

Бабушка Катя очень горевала. Сама она была родом из Прибалтики,  но все родные деда Яши стали для нее родной семьей.   И ее все любили  и уважали Но все равно   родня из Прибалтики забрала бабушку к себе.  Недолго она у них пожила,  ушла вслед за  своим  любимым  мужем.

Получилось так,  что про Тюмень мне пришлось забыть и выбрать  институт поближе к дому.    Это был  Свердловск,  сейчас Екатеринбург.   В мединститут  конкурс был  большой,  несмотря на то, что учиться там трудно и долго. Перед вступительными экзаменами проходили дни открытых дверей.  Я поехала в Свердловский мединститут,  чтобы узнать поближе  о том,  что мне предстоит преодолеть.   

Я не помню сейчас всех подробностей этого мероприятия.  Первое впечатление –удивление, изумление, восторг,  здание института, кафедры,  аудитории,  преподаватели,  научная библиотека ! Потряс воображение музей истории медицины,  особенно стенд о том,  что могут проглотить дети!  Все представленные  там  не мелкие предметы были реально извлечены из любопытных  малышей!  Эта картинка всегда стояла у меня перед глазами,  когда росли  наши  шустрые мальчишки!   Так впечатлило!

Напоследок нас предупредили,  что в этом помещении  будущие врачи  познают  глубинные азы этой трудной профессии во всех  ее самых  сложных и неприглядных проявлениях.  Наверное,  говорили  что-то еще назидательное для  суперчувствительных  особ,  но  любопытство взяло верх , и я протиснулась  поближе к столу,  на котором лежал .. . труп!   Одного взгляда на  него мне хватило,   чтобы медленно сползти на пол.  Меня подхватили под руки и вывели из кабинета.  Привели в чувства.  Посоветовали подумать о другой профессии.

Я подумала и поступила в  Уральский университет на мат-мех.  Но  уже учась на первом курсе, успешно сдав первую сессию ,  весной я снова пошла на день открытых дверей в мединститут,   настроившись морально  на  посещение самого  тяжелого кабинета.   К сожалению,  в моих ощущениях ничего не изменилось.   Меня точно также подхватили под руки,  вывели из кабинета,  привели в чувства и посоветовали выбрать другую профессию!

Ну и ладно,  успокаивала я себя.  Я  и так выбрала.  Но мне нужно было еще раз убедиться в своем решении.

Я закончила университет  и много  лет  с удовольствием  работала программистом в вычислительном центре.    Но глубокий интерес к медицине всегда помогает мне в различных жизненных ситуациях.  И я постоянно  терпеливо  кого-то  лечу – родителей,  детей,  друзей,  внуков.

Все они с благодарностью говорят,  что все-таки врач из меня получился бы очень хороший!


Рецензии
Надо же какая история! Из врача в программисты:)))
А я хотела быть сначала дегустатором духов, потом диктором на радио, а стала преподавателем:)))) Жизнь распорядилась.

Оксана Задумина   14.04.2020 17:34     Заявить о нарушении
Жизнь ведет нас непредсказуемыми путями! Я иногда вспоминаю много различных ответвлений на своем жизненном пути и думаю , а почему же я не пошла по ним,
а выбрала именно этот? А что было бы , если бы в другую сторону повернула?
Ох, как интересно это узнать!
Но спросить не у кого!

Ольга Зарецкая   17.04.2020 08:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.