Мое знакомство со своим мужем

Уточнила заранее, если кому непонятно сразу.

В тот  судьбоносный  день ничто не предвещало такого изменения радикального в моей дальнейшей жизни.
После обучения консерваторским наукам я    скромно и достойно стояла на остановке автобуса №6, который должен был  меня доставить к  тому    самому Павелецкому    вокзалу для поездки к дому окончательной. Я стояла в толпе других ожидающих и радовалась предвкушению поездки.Не знаю. у кого куда ведут все дороги обычно. Кому-то в Рим. Кого-то   до Киева доводит язык?
но все мои дороги  стали с 1974 года вести в Бирюлево, в которое       меня  отвозила электричка с упомянутого   мною вокзала.
Хочу особо отметить подробности.Одна сильно касалась одежды.Она была отнюдь непроста на мне в тот знаменательный день. Я нарядилась в платье  своей бабушки из  заначки. Чистый лен. Крайне непрактичный в употреблении. Складки там образовывались при    малейшем касании. А гладились  очень сложно и неохотно совсем. Поэтому в консерваторию я доехала стоя, чтоб лишнего красоту не измять. А уж обратно я рассчитывала так удачно место занять, чтобы и    платье         разгладить   под попой, усевшись.Да и складки  уже меня не так  волновали.Дома  можно  снова утюгом навести  аккурат.
Но главная особенность   того редкого платья заключалась в обилии ручной вышивки       по  подолу, рукавам и воротнику.И нескольких   пуговицах, которые ничего не застегивали изначально, но были вышиты бисером вручную, что делало их уникальными и неповторимыми ни на ком другом. А  сама та штучная вышивка была изготовлена по    словам моей бабушки не монахинями или монашками. А вот именно что   монашенками. В  чем    между этими  наименованиями разница, я так и до сего дня не знаю.Но это было именно так.
Но главное мое предвкушение дороги  для меня означало новую встречу с  моими любимыми  местами в Москве. Маршрут проходил по Замоскворечью до вокзала. А там. Чего только не  показывали мне за окном? Если сесть справа, то видишь одну перспективу. А уж коли  слева место достанется.Там абсолютно другие          пейзажи радуют глаз.И получалась эта дорога домой ежедневной бесплатной экскурсией по любимому мною городу.

 Вот я ожидаю прихода автобуса. За спиной на мне старый  мой футляр, который я уже к тому времени нарядила в самодельный чехол из какой-то плащ-палатки, случайно мною найденной на нашем балконе.Там же и ремень приторочен.И можно  футляр вскидывать на левое плечо для удобства. Кстати, не знаю ни одного инструменталиста, который носил бы инструмент на правом плече.Или плечи становятся разной высоты от занятий? Это    теперь виолончелистам сделали разные удобства в виде  колес для переноски больших инструментов.Тогда про это еще никто и не  мечтал очень сильно.Зато потом при   первом    большом гастрольном турне весь женский оркестр смог закупить новые продвинутые футляры.Но до этого еще очень много лет впереди.
А в руке я несу некий пакет, изображающий сумку.Он тоже украшен моими личными изобретениями в виде следов рук и ног, сделанных печатками от ластика, смазанных обильно шариковой пастой.Там и   слоны с пальмами чередуются.Одно слово, ручная неповторимая работа и там.

Так я внезапно слышу голос над ухом. Кто-то, заикаясь, вдруг меня просит.Показать этому голосу Москву. Я обладателя голоса узнала.Мы еще на вступительных экзаменах где-то     пару раз замечали друг друга.Только он поступал сразу на второй курс.Да и духовик- гобоист  еще к  тому же.Еще мы изредка пересекались на занятиях оркестра тогда.Но он в ту пору не являлся героем моего романа однозначно. Я немного    сохла совсем о  другом персонаже.

Но я хозяйка нашего города. А   показать мой город меня просит гость нашей    столицы. Как отказать, чтоб не обидеть?

Но пришлось вести гостя по городу.И дорога по Замоскворечью заняла   много часов. Я разливалась соловьем.Там и церкви, и     музеи и особняки с доходными домами.И  про все это я давно знала   сама. А гость мог ведь без  меня и не узнать.

Но, когда, наконец, перед нами  оказался Павелецкий вокзал и экскурсия явно окончилась. Я мысленно почти оцепенела. Что вот сейчас этот гость столицы  полезет ко мне целоваться. А мне этого не хотелось абсолютно.Но и  ведь он сам захочет меня чем-то отблагодарить за прогулку. А что еще может    предложить молодой человек, кроме поцелуев?
Каково же было мое внутреннее разочарование, когда никаких поцелуев не  последовало вовсе? Он просто провел мне пальцами  по щеке и ушел.А я осталась вся такая нецелованная.

Поэтому на следующий день знакомство с городом продолжилось снова. И опять не по моему желанию абсолютно.Но пришлось для экскурсии срочно выбрать мне новый маршрут.Их я знала огромное  множество.Так что это как раз никакого труда для меня не представляло.

Но хочу отметить, что в этот день я уже и оделась абсолютно иначе.Помогла вечная моя выкройка из журнала "Работница", по которой из очередных мерных лоскутов был сшит изумительный вишневый сарафан с очень пышной оборкой внизу и скромным шитьем в оторочках всех швов, которые делать аккуратно я сама никогда не   умела.

Маршрут проходил через школу, которую я окончила. Там тоже    есть что смотреть гостям и хозяевам. В те времена я еще абсолютно не знала, что школа №57, с которой жизнь меня  тоже   свяжет через какое-то количество лет в качестве родительницы обучающегося в  ней ученика, находится почти рядом с гнесинской десятилеткой в соседнем переулке. Зато я знала музей Изобразительных Искусств, самую короткую улицу Москвы -Ленивку длиной в два дома.Тогда еще не придумали открыть  музей Рериха рядом с музеем Пушкина.И не придумали тоже очень много всего. И не придумали построить новый Храм, а хранили бассейн "Москва".

Но около моей школы мы присели на лавочку в скверике.Красиво сидели.Потом я поднялась. И я с диким воплем задрала на себе  ту оборку.По подолу и  моим ногам в огромном количестве лезли зеленые гусеницы мелкие, но мерзкого вида.

 Я  осознала, что       сейчас гость столицы неминуемо сможет увидеть             мои особые ноги, как-то хитро выкрученные в коленках. Я не царица Савская, конечно. Но ног  своих стеснялась с    самого детства. И старательно избегала всех возможных коротких юбок, чтоб не застыдится себя еще больше.

Гость  нашего города обирал с меня червяков  благородно.Но   отгадать тайну, когда и откуда под московским тополем, который известен только пухом противным, могло наползти столько зеленых гусениц мне под платье, никто никогда так и не смог.
А потом мы не встречались  целый месяц. Но гость мне посылал письма.Гость Москвы  сессию  сдал и отбыл на  Родину купаться в Неве.

Так я. Сама в самом конце июня взяла себе билет на поезд  до Ленинграда... Чтобы снова познакомиться с  городом гостя  столицы летом.


Рецензии