Примирение1. глава11

  По возвращении домой в Азию, Чеслав сразу же передал Евгению Стифееву весь материал по делу Гульнары. И уже через неделю, в доме у четы  Милановых  организовался некий штаб,  в который входили: сам Чеслав Миланов, Евгений и Руслан Стифеевы, Надир Салтанов, с несколькими своими самыми приближенными джигитами, и друг Евгения, тот самый молодой режиссер, который якобы будет снимать в горах свою дипломную работу.

  Евгений, при поддержке отца, вкратце рассказал обо всем, что смог выяснить Марсель Миланов в своей лаборатории. И первым не выдержал, конечно же, Надир.
- Я знаю, где это находиться! Я был там много раз! Женя Джан! – все в той же громогласной манере,  выкрикнул горец. – Это в желтой долине прямо за черной горой,  за  которой течет водопад. Но туда нельзя попасть через черную гору, только в обход идти,  по пастушьей трапе.  Но по ней Харперову пришлось бы слишком далеко бежать, и его бы поймали. Его следы исчезли недалеко от водопада, и больше нигде их не было видно,  я это точно говорю!
- Значит, этот Харперов все-таки знал, как пройти в эту вашу желтую долину. Через гору ли,  или же каким-нибудь другим способом, но он  туда попадал,  так как я уже сказал, что семена лунного цветка были обнаружены и у вашего злосчастного водопада, в следах от обуви Харперова, и  в земле с лошадиных копыт.  Думаю,  этот Харперов знал немного больше чем кто-либо другой.  Ну, или там,  около водопада,   есть какая-нибудь сквозная пещера.
- Да там есть пещера, я  в ней был, - уже более спокойно сказал Надир. – Но она небольшая, я всю её прошел, из неё нет другого выхода.
- Мы попробуем еще раз там все обследовать, - подхватил разговор Евгений Стифеев,  - Но,  Надир,  ты должен понимать,  что времени прошло уже достаточно много. Этого Харперова,  с тех пор,  больше никто никогда и нигде не  видел.  Так что скорей всего мы будем искать уже только останки,  и ты должен это понять,  как бы тяжело это тебе не было.
- Я понимаю,  - опустив голову,   неестественно тихо произнес Надир, и Евгений, выдержав небольшую паузу, обратился уже к своему отцу. – Папа, вы с ребятами отправитесь в желтую долину, раз уж она сразу за черной горой, может, найдете там, хоть какую-нибудь зацепку. А мы еще раз обследуем пещеру. И, еще, Надир,  и вы ребята? Мне очень хочется, чтобы больше никто ничего не знал о наших поисках.  Нам не нужны ни лишние глаза,  ни лишние уши, хорошо?
- Женя джан!? – Надир, вдруг, высоко поднял голову, и на его лице проявилась гримаса ненависти с, казалась бы, несочетаемой  душевной болью.  – Я прошу у тебя одного – если вдруг этот Харперов жив,  если кто-нибудь найдет его первым – отдайте его мне! И мне больше ничего не нужно будет,  только Харперов!
- Надир, я ни в чем не уверен, и ничего не могу тебе обещать. Но, я постараюсь сделать всё возможное. И даже если понадобиться вывернуть эту пещере наизнанку,  то я это сделаю.
- Спасибо,  я верю тебе,  Женя джан!  - Надир кивнул головой, как бы подтверждая, тем самым,  величину своих же слов, после чего он повернулся к Чеславу и,  приложив руку к груди,    произнес с глубоким уважением:
- Я очень благодарен тебе Слава джан,  ты вернул мне надежду найти мою Гульнару,  и я хочу, чтобы ты знал, что теперь ты стал моим братом,  как и Женя джан!
«Слава джан»-  неожиданно и особо приятно для Чеслава было услышать такую интерпретацию своего имени. А услышать такое из уст самого Надира Салтанова дорогого стоило,  и означало открытие практически всех дверей в этой местности,  правда и ответственность из-за этого возрастала во множество раз, практически лишая Чеслава, да и всю его команду, малейшего  право на ошибку. И когда все разошлись до назначенного времени,  Чеслав тяжело вздохнул и,  подойдя к окну,  стал задумчиво вглядываться куда-то вдаль,  за вершины гор.
   - Слава? – Сюзанна аккуратно коснулась плеча мужа,  и тот, повернувшись к ней,  как-то неестественно улыбнулся,  - Слава,  ты видел, как  Надир смотрел на тебя!? Он смотрел на тебя как на героя! Ты сделал для него просто невероятное!
- Ох,  Сюзанночка,  а если у них ничего не получится,  если они ничего не найдут?  Я думаю,  что Надир мне этого никогда не простит.
- Найдут,  обязательно найдут, Слава!  Я верю в твоего отца,  в тебя,  в Евгения.  Все будет хорошо, любимый!  А Надиру нужно было только успокоить свою душу,  получить новую надежду,  и всё! И  ты это сделал….
…  Вечером следующего дня обе команды отправились в виде киноэкспедиций, каждая к своему,  так называемому пункту наблюдения.  Днем все делали вид, что снимают кино, пытаясь более досконально исследовать местность,  закрепленную за  командами,  а ночью  спали, устав за день, не забывая по очереди дежурить,  как говориться, на всякий пожарный случай.  Но за несколько дней  тщательных и кропотливых поисков,  ничего  нового так и не было обнаружено, ни в желтой долине,  ни здесь у злосчастной пещеры черной горы.  И даже водопад,  который оказался не таким большим и громким,  каким бывал в сезон дождей,   с трудом нарушал тишину восточной ночи …  Единственное, что можно было посчитать за удачу -  это то, что со стороны желтой долины, действительно когда-то был небольшой вход в некую пещеру. Но большая ли это была пещера, или нет, выходила  ли она некогда на противоположную сторону горы - ничего этого было уже не узнать, так как вход был основательно завален грудой камней, и уже достаточно сильно зарос травой. Да, и старожилы этих мест толком   ничего не могли сказать   об этой пещере – она попросту никого не интересовала, ни сейчас, ни в прошлом…
 
-  Хорошо, - уставшим голосом проговорил Евгений. – Сделаем так: сейчас вы все отправитесь в желтую долину, поможете ребятам  разобрать вход в старую пещеру. Думаю,  что, как раз,  там и  можно будет что-нибудь найти.  А я с моими бойцами останусь  здесь еще на одну ночь. По-моему,  я кое-что слышал в прошлый раз,  правда, это может, был какой-нибудь зверь,  но всё же надо проверить. 
- А мне-то, зачем уезжать? – недовольно пробурчал Надир.
- Тебе это вообще обязательно сделать.  Если здесь,  не знаю уж каким образом,  прячется человек,  то он скорей всего наблюдает именно за тобой и твоими джигитами.  Не переживай, я тебе первому сообщу, если что-то произойдет, только рацию держи наготове. Ну, все, ребята, с Богом, а мы ночью вернемся сюда и заляжем вот под теми кустами…

     Так и решили поступить. К вечеру, собрав все съемочные реквизиты,  команда Евгения Стифеева села в  машины и спешно уехала за большой черный волун,  за которым  дорога словно исчезала, и уже нельзя было понять уехали ли машины совсем или же нет. А под покровом темноты Евгений с несколькими своими коллегами пешком вернулись к пещере. Сам он уже не тешил никакой надежды, чего-либо дождаться от этой ночи. И, вообще, как можно было лежать и ждать  человека, который около  восьми лет назад, исчез в глухой пещере, и больше его никто не видел.  Если Надир много раз там бывал и ничего не находил, если они сами вот уже несколько дней подряд обшаривают эту злосчастную пещеру вдоль и поперек.  Как после всего этого в ней может кто-то или что-то появиться,  сейчас, ночью?  Нет, это было, не что иное, как самообман.  А что еще хуже  - пустая надежда для Надира. « Эх, Славка Миланов, зачем ты всё это затеял, и почему я не остановил тебя еще с самого начала, идиот! Пошел  на поводу у совершенно бредовой идеи…»

   Не успел Евгений,  как следует на укорять себя  и своего русского друга, как вдруг, в ночной тишине, раздался щелчок затвора, и тут же вслед за ним громкий выстрел, а затем глухой удар.
Долю секунды Евгению хватило, чтобы оценить ситуацию и включить свой фонарик, направив его в сторону выстрела. В луче света  оказался совершенно перепуганный молодой коллега Евгения, с пистолетом в руке, из ствола которого шел небольшой дымок.
- Мансур?! Ты чего!? Что случилось?
- Евгений Русланович, вон туда посветите.
Милиционер тут же направил луч фонаря вперед и перед молодыми людьми предстал труп мужчины, не на много старше их самих, с  зажатым в руке охотничьим карабином.
- Ублюдок, со спины зашел! – в отчаянии простонал Евгений. – Но, как он сумел это сделать? Мы же ничего не слышали! Мансур, ты только что  спас нам всем жизнь, спасибо! Теперь остается выяснить кто это такой, и лишь бы это был не Харперов, а то Надир нам никогда не простит его смерть. Но, как!? Как он зашел за наши спины!?

  Вдруг, внимание милиционеров привлек еще один посторонний шум -  неподалеку в соседних кустах, раздался какой-то шорох , затем чья-то  быстрая и легкая поступь, и теперь шорох раздался уже чуть ближе к пещере.  Милиционеры, разделившись, ринулись  наперерез следующему нарушителя тишины. Сложно было понять, что они только что услышали, кто бы мог так тихо и легко двигаться? И  дальше  произошло то, что Евгений и представить  себе не смог бы: из кустов прямо на него вылетел -  ребенок!  Да! Это был  маленький мальчик! Мгновенно справившись с первыми эмоциями,  Евгений, схватил мальчонку и  с силой прижал его к себе. 
    - Отпусти! Отпусти меня, шакал! – злым, тоненьким голоском прокричал мальчишка на не плохом русском языке с небольшим акцентом. И тут же вцепился зубами в руку Евгения.  Милиционер вскрикнул и,  отдернув ладонь,   практически выпустил ребенка, но на счастье другие коллеги были уже рядом, и уже они схватили мальца и, заломив   ему руки за спину,  аккуратно уложили  его на землю.
- Вот и хорошо, спасибо ребята, вы лучшие! - потирая достаточно глубокий укус, проговорил Евгений, – только не сломайте ему ничего, он все-таки еще ребенок.
- Я не ребенок! Я орел, рожденный высоко в горах! А ты шакал, и вы все тоже шакалы! – тут же пропыхтел малец.
- Ух, ты! -  усмехнулся Евгений, присаживаясь на корточки перед мальчонкой.  Он осветил  перекошенное от  злости лицо ребенка,  и подмигнул, глядя в его большие черные глаза.  – Орел, значит? Так если ты орел, то чего убегаешь как трусишка? Говоришь, что я шакал, а сам вон, кусаешься, как самый настоящий шакаленок. Ты встань и не беги, если ты орел. Веди себя как мужчина, а не как испуганная девчонка.
    Вызов был принят! Мальчик мгновенно изменился в  лице, он перестал сопротивляться, и его взгляд, вдруг, стал более взрослым,  и милиционер готов был поклясться, что увидел в детских гладах настоящее взрослое мужество…
- Пусть меня отпустят, и я покажу тебе, какой  я орел. Отпустите меня!  -  прокричал мальчик в сторону держащего его милиционера, - отпусти, я уже никуда не убегу .
-   Умид,  отпусти его, - спокойно сказал Евгений. 
  И когда милиционер медленно и осторожно отпустил руки мальчонки, тот быстро поднялся на ноги и,  размяв  локти, зыркнул на Евгения своими огромными,  сверкающими в свете луны,  глазами.
- Ну, что давай отойдем и поговорим как мужчина с мужчиной, я покажу тебе какой я орел! – прищурившись, проговорил мальчик, и Евгений быстро закрыл рот рукой, чтобы не выдать предательской улыбки.
- Давай,  отойдем, -  милиционер попытался быть серьезным,  но это стоило ему огромных усилий – усилий не засмеяться вслух. Он жестом показал,  коллегам, чтобы те не беспокоились, а когда они с мальчиком отошли  в темноту, то добавил. – Только мужчина с мужчиной сначала действительно разговаривают.  А для этого, для начала,  нам бы надо с тобой познакомиться. Меня зовут Евгений Русланович, а тебя?
Даже в темноте Евгений смог разглядеть, смущение на лице ребенка, только что тот рвался из рук и кусался, только что угрожал мужским разговором,  а теперь стоял неподвижно и растеряно  хлопал  глазами.
  - Меня зовут Джелалолбек Харперов (младший), как моего папу….
 Евгений словно остолбенел,  он открыл рот,  но не найдя никаких слов,  присел на корточки перед ребенком. 
- О,  Боже,  - тихо произнес мужчина,  - Ты сын Джелалолбека Харперова?
- Да,  - гордо подняв голову,  сказал мальчик, - Я родился в этих горах и я ничего не боюсь, и тебя не боюсь!

  Вдруг,  в этот момент в тишине ночи раздался громкий крик – это был Надир Салтанов!   Самые страшные прогнозы Евгения начали сбываться.
- Подожди здесь,  - тревожно сказал он мальчугану,  даже не надеясь на то,  что тот  будет его слушать,  да это было уже и не важно.  Харперов был убит и, вернувшийся не вовремя Надир, это знал! Евгений быстро подбежал к разъярённому горцу который,  сидел на коленях около убитого отшельника и тряс  его безжизненное тело.
- Надир! Надир!  Он зашел сзади,  мы ничего не смогли сделать,  у нас не было выбора!  - Евгений попытался перекричать горца,  но тот словно обезумев,  даже никак на это не отреагировал.  Правда, спустя минуту он всё же отстав от трупа, поднялся на ноги и теперь схватил за грудки самого Евгения.
- Я же просил тебя!  Просил отдать Харперова мне!  Что мне теперь делать,  скажи!?  Как я смогу найти мою Гулю,  кто мне скажет где она!?  Ты мне скажешь или они!?
Евгений,  с ужасом понял,  что Надир совсем не шутил и что скорей всего их дружбе пришел конец,  и что любые слова оправдания сейчас не имели бы никакого смысла.  И милиционер,  закрыв глаза,  приготовился к худшему…
- Я знаю где Гуля.
Вдруг,  послышался тоненький испуганный голосок мальчика.  Надир тут же отпустил Евгения и удивленно посмотрел на ребенка.
- Женя джан,  кто это?  - настороженно спросил горец,  как будто и не было этой вспышки ярости.
 Евгений же инстинктивно взял мальчугана за руку и медленно завел его себе за спину,  не зная радоваться ли ему или нет  тому, что мальчишка не сбежал.
-Надир?  Ты уже успокоился? – аккуратно спросил милиционер,  стараясь сквозь темноту разглядеть выражение лица горца.
- Да, я спокоен,  - не очень убедительно ответил Надир.  – Кто этот ребенок?
- Сын,  - тихо произнес Евгений и еще сильнее сжал руку мальчика.
- Его?
- Да.
После этих слов горец опустился на одно колено и рукой поманил к себе ребенка.
- Не бойся меня, Надир тебя не обидит,  подойди ко мне, пожалуйста. 
- Я не боюсь, - отозвался мальчуган,  выглянув из-за спины милиционера, и тут же сделал шаг вперед,  но подойти к самому горцу малец  так и не решился,  как и отпустит руку Евгения.
- Скажи,  дорогой,  о какой Гуле ты только что говорил?  - дрожащим голосом спросил Надир,  то сжимая,  то разжимая кулаки.  – Может,  эта другая Гуля,  не та, что я ищу?
- Не знаю,  - пожал плечами мальчик.  – Папа мне рассказывал,  что мою маму звали Гуля, и что он украл ее, потому что сильно её полюбил. Но она умерла,  когда я был маленьким.  Папа почти каждый день ходит к ней на могилу и плачет, а я всё время хожу за ним.  Я хорошо знаю куда нужно идти.
Надир поднял глаза на друга,  и Евгений,  может быть впервые за все годы знакомства,  увидел, как по щекам несгибаемого горца потекли слезы.
- Женя,  - как будто через сильную физическую боль прошептал Надир,  - Скажи,  она ведь не смогла бы сделать это по своей воле?  Скажи мне!
- Нет,  конечно,  - ответил милиционер и притянув к себе мальчика,  заботливо прижал его к себе.  – Я хорошо помню твою Гулю,  добровольно она бы этого не сделала.  Но ты должен понять,  что я не смогу оставить ребенка здесь одного,  его нужно забрать с собой.
 - Да,  я понимаю,  – всё тем же тихим тоном произнес горец и снова обратился к мальчику.  – Как тебя зовут?
- Джелалолбек Харперов (младший) – немного испуганно,  но,  видимо по-привычке,  с оттенком гордости,  ответил мальчуган.  И лицо горца мгновенно исказилось в болезненной гримасе,  как от сильного удара.  Но продолжил он, на удивление, спокойно.  – Скажи,  а   ты мог  бы  показать это место прямо сейчас?
Надир предупреждающе поднял руку,  когда заметил,  что Евгений собирается,  высказаться.
 – Женя джан,  прошу,  это то чего я ждал все эти годы!
- Она там в пещере,  -мальчик указал рукой куда-то в темноту.- Я могу показать.
- Но я был там много раз и ничего не видел. Зачем ты мне сейчас врёшь?   -  Надир с трудом пытался сохранить самообладание,  но с каждой секундой это становилось всё тяжелее сделать,  правда, ответ мальчика мгновенно охладил его пыл и горец на некоторое время потерял дар речи.
-  Я много раз видел как вы заходили в эту пещеру,  еще в прошлом году и в позапрошлом.  Папа всегда говорил мне,  что я должен вас бояться, когда вы сюда приходите.  Но я вас никогда не боялся, потому что вы никогда бы не попали в нашу пещеру   там, где лежит моя мама,  только я и папа знаем, как туда попасть…
- Подожди! Подожди!  В какую такую вашу пещеру?  Куда я не смогу попасть?  -  Надир недоумевающе поднял глаза на Евгения и затем, нервно усмехнувшись,  продолжил.  – Послушай,  малыш,  я тоже, как и ты родился в этих горах,  только на много лет  раньше тебя и здесь нет таких мест, куда бы я не смог попасть.
 Мальчик вдруг отпустил руку милиционера и, подойдя к Надиру почти вплотную,  проговорил  так, словно это он был здесь самый взрослый.
- Пойдем,  я покажу тебе,  нашу с папой пещеру,  она чуть выше этой,  а вход в неё закрыт большим кустом,  нужно будет только немного потерпеть,  когда мы полезем через них.
 Надир усмехнулся и, поднявшись на ноги, взял мальчика за руку. 
- Ну, пойдем,  только не вздумай меня обмануть или сбежать,  я тебя из-под земли достану…
- Надир!  - не выдержав,  отдернул горца Евгений,  - Если бы Джелалолбек хотел,  он давно бы сбежал.  И ещё помни о его возрасте,  не перегни палку. А лучше я пойду с вами.
- Не надо Женя джан,  я бы хотел побыть там один,  - опустив голову,  проговорил Надир,  - Обещаю, что я мальчишке ничего не сделаю. Лучше дай нам пару фонарей.
- Пойдем,  там есть фонари,  сразу за кустом, мы с папой всегда их там оставляем.
 Надир удивленно поднял брови и снова усмехнулся.  Затем они вместе с ребенком отправились в темноту,  вверх от входа в глухую пещеру.
     Евгений же,  созвонившись с коллегами,  которые еще вечером уехали в желтую долину и,  дождавшись их,  велел вывести труп Джелалолбека Харперова (Старшего).  А сам,  усевшись в один из милицейских уазиков,  попытался покемарить.  Но сон даже и не собирался приходить.  Мысли в голове полицейского летели одна быстрей другой: Гульнара и Джелалолбек Харперов,  Надир и Гульнара,  Джелалолбек (младший), Похищение,  убийство братьев Гульнары,  поиски.  Эта ночь.  Мальчик. Как они с отцом могли прятаться здесь столько лет? Почему их никто не смог увидеть, хотя бы один раз? Этого вполне хватило бы, чтобы закрыть дело о Гульнаре! Но, мальчонка, ведь, совсем не дикий, не «маугли», воспитан в настоящего воина, говорит по-русски, пусть с акцентом, это значит, что он знает и родной язык. Что же теперь с ним делать? Кто примет ребенка с таким прошлым? Кто сможет принять сына убийцы, ребенка с проклятой всеми местными жителями фамилией…
   














Рецензии