Видение Григория. p78-82

Видение Григория, ученика святого Василия Нового Цареградского

В Церкви есть документ, по своему значению стоящий в не-
посредственной близости к Откровению Иоанна Богослова.
Это Видение Григория, ученика святого Василия Нового Царе-
градского. Приведу важнейшие выдержки из этого документа
(Страшный суд Божий. М., 1994).
«Вот Я прежде вам говорю, а тебе, Григорие, показал и от-
крыл все, что будет на Моем Суде. Я ничего не скрыл от вас из
того, что может доставить вам пользу душевную» (С. 72).
«Я, Григорий, записал все по порядку, наставляемый и на-
учаемый Богом. Умоляю всех отцев, и братий, и сестер, да ни-
кто же из вас не неверует, и никто же не соблазнится, да никто
не усомнится, прочитывая это чудное откровение, думая, что
грешному человеку и недостойному мужу не могут быть от-
крыты сии сокровенные тайны, которые от начала мира никто
от великих святых не сподобился видеть» (С. 74).
«Вот Я (Бог) отворю вам Чертог Мой Небесный, и настанет
пир веры и брак Агнца – Сына Божия – со Святою Церковью,
которую Я искупил из народов, племен и языков. Но горе, веч-
ное горе, кто не пасет врученное ему стадо.
Вот Я напоминаю вам сим откровением, да не ради невеже-
ства (чтобы умножить знания), но ради таинств, сокровенного

79
от века (т. е. ради церковного уклада, который имеет три со-
става: чаяние жизни будущего века, таинство жизни и благо-
датный лад).
Но кто вознерадит о спасении своем и врученном стаде, тот
подвергнется вечному осуждению. Если кто обольстится зем-
ными прелестями богатства, почестей мира и наслаждением
плотским и суетой скоропреходящей (которую люди скрывают
под церковным послушанием), славой человеческой, взыщу
погибшие души от рук их и сугубому подвергну их осуждению
и казни. Скажи это и в монастырях живущим.
Да никто же обленится, да никто же отчаивается! Спешите,
спешите скорее, пока врата Иерусалима Небесного не затворе-
ны суть. Если кто приидет чист и непорочен, истинен, испра-
вится покаянием ко грядущему Моему Второму Пришествию,
прииму их в вечное Мое Царство.
Оставьте земные и обманчивые блага. Приимите истинное
благо, неотъемлемое и негибнущее. Но только омойтесь сле-
зами покаяния и сотрите нечистоту греховную сокрушением
сердечным. Я открыл вам путь к Древу Жизни, поразил Кре-
стом Моим злохитрую главу сатаны, нанесши неисцелимую
рану. Умерщвленных грехом – воскресил, ослепленных умом –
просветил. Вы были ожесточенными врагами Моими, а Я
Кровь Мою пречистую для вашего спасения на Кресте среди
невыносимых тяжких мук пролил.
Благодать Моя открыта созданию Моему. Особенно верую-
щим во Имя Мое. По смерти уже не место милосердию Моему,
а время правосудия – награды или осуждения. Что хотите,
избирайте себе – жизнь вечную, Царство Небесное, вечный
покой, вечную радость; или – вечную смерть, вечное мучение
и вечный невместимый мрак и тесноту» (С. 70–72).
«Но знай, Григорие, миролюбцы (люди мира сего) скажут
тебе: неужели ты больше Петра и Павла, святых пророков,

80
святых отцов и вселенских учителей, если те не сподобились
увидеть такие тайны. И другим образом будут уничижать и
укорять тебя и написанное тобою баснями будут называть.
Но ты не обращай на них внимания. Знай, что через них будет
противодействовать отец лжи – сатана – открываемой истине.
Ты постарайся всем и каждому рассказать сие откровение.
Передай всем верующим во Второе Мое Пришествие» (С. 68).
«Я по своей безмерной благости и милосердию хочу, что-
бы весь род человеческий был спасен от вечной погибели. Но
горе вечное будет тем, кто не поверит сему откровению. Не
допускайте тени сомнения в правости сего откровения. (Поч-
ти невозможная просьба Господа для людей нашего времени
внешних и особенно средних.) Если кто преткнется о камень
неверия, тот безответен будет на Страшном Моем Суде. Чьи
имена написаны в книге жизни, те с радостью поверят сему
откровению в простоте сердца своего. (Здесь подсказка для
средних и особенно внешних людей, которые будут в недоуме-
нии и волнении, что же им делать. Ищите простецов, о кото-
рых здесь сказано, и будьте с ними, делая христианскую жизнь
так, как они живут.) Простые люди постараются списать, тща-
тельно, усердно его прочитать, и стараться будут свою жизнь
исправить, и обогатиться всякой добродетелью, и прочих на-
учат пути добродетельному своим примером и словом нази-
дания.
Но те, кто всем сердцем привязан к суете земной, ум и
сердце коих помрачены греховными помышлениями, у них
царствует в сердце плотская похоть очей и гордость житей-
ская, те, кто погасил в себе светильники веры, тем невероят-
ными покажутся слова откровения сего. И не только не пове-
рят, но и посмеются над сим откровением» (С. 67–68).
(Святитель Феофан Затворник, раскрывая строй падшего
естества в людях внешних, средних и внутренних нравствен-

81
ных, но обольщенных собой, называет греховные покровы
сердца, которыми помрачены эти люди. Их, говорит он, три
уровня покровов. Первый, внешний – преобладание плоти.
Второй, ниже его, особенно держит людей средних – рассе-
янность (из-за разнообразия дарований и талантов) и много-
заботливость (таковы все деятельные натуры и душевно не-
угомонные, они озабочены близкими и ближними). Третий,
самый глубокий и ближайший к сердцу покров, о котором не
подозревает большинство внутренне-нравственных и вполне
хороших людей, составлен из самообольщения, нечувствия
(благодати) и беспечности (ко своему спасению). Грех и по-
рождающие их страсти, пишет святитель, скрывают себя мно-
гими этими покровами. Все вместе они – один из составов
падшего естества. Через них человеку внешнему, среднему и
внутреннему нравственному, но обольщенному, (а это и есть
почти весь состав современных людей, среди них подавля-
ющее большинство – это внешние и средние люди) всем им
свойственно отлагательство подвижничества, даже в малых
его видах, потакание своему обмирщению и навык самоо-
правдания (Путь ко спасению. С. 105, 107). При том, что бу-
дучи перехвачены греховными покровами, они иной жизни,
без покровов, не знают. В том числе, это множество из числа
современного монашества.)Но продолжим откровение свято-
го Григория. «Тебе, Григорие, сказываю, кто неправо верует (в
наше время это экуменизм и глобализм) и отделяется от осно-
ванной Святой православной Церкви (самостийные или сти-
хийные убегания из Церкви, незнание, что Церковь-организм
не может быть без Церкви-организации, из этого незнания
произошли серьезные искушения, вылившиеся в непомина-
ние патриарха). Повторим, кто неправо верует и отделяется
от Церкви – тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги
и посты, милостыни, изнурения плоти, а не входит дверями

82
(личным покаянием и крестоношением) (С. 65). (Из-за апоста-
сийного сегодняшнего состояния он не входит) Моей Святой
Церкви – тот вор и разбойник».
И еще, не уставая, раскрывает Господь, что значит «дверями
входить в Церковь». «Вы, избранные Мои, (т. е. входящие две-
рями)гнушались суетной славы человеческой, считали себя
землей и пеплом и оплакивали свое недостоинство. Находясь
на высоте нравственного совершенства, пребывали в страхе
Божием. Проповедуя мертвым грехом воскресение, перенесли
бесчисленные оскорбления, пытки, мучения жестокие, гоне-
ния. Ведали плач и рыдание, в стране изгнания не обольсти-
лись суетой мирской и сладостями греховных удовольствий
плоти, умерщвляемы были весь день и вменились, яко овцы
на заклание (С. 55). Теперь вы, избранные, – пшеница – собра-
ны в небесную житницу наслаждаться вечными благами за
кратковременные
труды (земной жизни), и подвиги, и злострадания.
Уготовано вам Царство Небесное от сложения
мира» (С. 57).
«И открыл Господь страшные тайны Своего Присносущия
всем избранным Своим. Тотчас все уразумели всю сокровен-
ную мудрость непостижимого учения» (С. 60). Многие под-
робности раскрывает видение Григория об участи разных со-
ставов людей. Мы же приведем здесь лишь некоторые, имею-
щие отношение к нашим временам.


Рецензии
Не знаю, надо внимательней посмотреть эту книгу. Но там нигде нет про экуменизм, как вы комментируете.
+
А разница между церковью земной организацией и церковью искренних таинственной - это уже есть у Св Григория Двоеслова. Земная организация - это улов апостолов, когда сеть рвалась. И требовал сортировки сугубой улов на земле от всего ядовитого и несъедобного. А таинственная Церковь Избранных - улов апостолов, когда сеть не рвалась по Воскресению и было 153 больших рыбы.
Это на ваш комментарий.
+
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
+
+
Ps Я рассмотрел текст Григория.

+

Увы, сам текст Григория тоже сомнительный. Как будто кто-то сперва составил назидательную речь огрубленно правильную и после ее проиллюстрировал. Или собрал свои представления. Настоящие видения святые святых говорят языком образов, созвучно мыслям, а не только лишь иллюстрируют речь. Как и святые иконы.
+
Сам Григорий видимо не канонизирован. Назваться учеником святого - это не всегда однозначно. Учеником Св Серафима Саровского назывался плохой человек не ученик. И Гиезий неверный помощник пророка Елисея рассказывал о Елисее царю Ахаву нечестивому. Относительно и огрубленно. По моему и соратник Святого Силуана Афонского - Сахаров неправильно канонизирован. Хотя и передал отчасти образ Св Силуана.
+
Тоже в тексте уж очень явно ищут про евреев сказать жестко. Хотя их ситуация таинственна и не безнадежна. Как апостол Павел "отступление в Израиле произошло лишь отчасти".
+
Тоже как Господь отвечает Несторию врагу в тексте слишком резко и по наружности. "Овцы Мои знают Голос Мой". Господь судит не жёстко, и не по наружности, но однозначно, да. Как ответ Авраама с Лазарем адскому богачу "чадо, ты уже получил...". И ангела Михаил сатане "да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим". Иначе вы как раз 2 лица показываете милостивое и жестокое. А Он - Любовь, но без 3ей щеки для вечных заушений от злых виноградарей. Но чтобы оступившихся прозрели хоть наощупь.
+
*то есть и Господь иногда говорит резко, как фарисеям "змии, порождения ехиднины". Но внутри общей речи. И увещеваний и притч. Как с Иудой Искариотом говорил. Так и с Несторием. А не бросатель резкостей. И в этом Суд Евангелия Первый и Последний. Так и вам говорит неподложно, как саддукеям "вы весьма заблуждаетесь...".

Дмитрий Хохлов 2   29.11.2024 14:27     Заявить о нарушении
Ps Я рассмотрел текст Григория.

+

Увы, сам текст Григория тоже сомнительный. Как будто кто-то сперва составил назидательную речь огрубленно правильную и после ее проиллюстрировал. Или собрал свои представления. Настоящие видения святые святых говорят языком образов, созвучно мыслям, а не только иллюстрируют речь. Как и святые иконы
+
Сам Григорий видимо не канонизирован. Назваться учеником святого - это не всегда однозначно. Учеником Св Серафима Саровского назывался плохой человек не ученик. И Гиезий неверный помощник пророка Елисея рассказывал о Елисее царю Ахаву нечестивому. Относительно и огрубленно. По моему и соратник Святого Силуана Афонского - Сахаров неправильно канонизирован. Хотя и передал отчасти образ Св Силуана
+
Тоже в тексте уж очень явно ищут про евреев сказать жестко. Хотя их ситуация таинственна и не безнадежна. Как апостол Павел "отступление в Израиле произошло лишь отчасти".
+
Тоже как Господь отвечает Несторию врагу в тексте слишком резко и по наружности. "Овцы Мои знают Голос Мой". Господь судит не жёстко, и не по наружности, но однозначно, да. Как ответ Авраама с Лазарем адскому богачу "чадо, ты уже получил...". И ангела Михаил сатане "да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим". Иначе вы как раз 2 лица показываете милостивое и жестокое. А Он - Любовь, но без 3ей щеки для вечных заушений от злых виноградарей. Но чтобы оступившихся прозрели хоть наощупь.

Дмитрий Хохлов 2   29.11.2024 13:58   Заявить о нарушении
*то есть и Господь иногда говорит резко, как фарисеям "змии, порождения ехиднины". Но внутри общей речи. И увещеваний и притч. Как с Иудой Искариотом говорил. Так и с Несторием. А не бросатель резкостей.

Дмитрий Хохлов 2   29.11.2024 14:25   Заявить о нарушении
И в этом Суд Евангелия Первый и Последний. Так и вам говорит неподложно, как саддукеям "вы весьма заблуждаетесь...".

Дмитрий Хохлов 2   29.11.2024 14:27   Заявить о нарушении