Видение Григория. p78-82

Видение Григория, ученика святого Василия Нового Цареградского

В Церкви есть документ, по своему значению стоящий в не-
посредственной близости к Откровению Иоанна Богослова.
Это Видение Григория, ученика святого Василия Нового Царе-
градского. Приведу важнейшие выдержки из этого документа
(Страшный суд Божий. М., 1994).
«Вот Я прежде вам говорю, а тебе, Григорие, показал и от-
крыл все, что будет на Моем Суде. Я ничего не скрыл от вас из
того, что может доставить вам пользу душевную» (С. 72).
«Я, Григорий, записал все по порядку, наставляемый и на-
учаемый Богом. Умоляю всех отцев, и братий, и сестер, да ни-
кто же из вас не неверует, и никто же не соблазнится, да никто
не усомнится, прочитывая это чудное откровение, думая, что
грешному человеку и недостойному мужу не могут быть от-
крыты сии сокровенные тайны, которые от начала мира никто
от великих святых не сподобился видеть» (С. 74).
«Вот Я (Бог) отворю вам Чертог Мой Небесный, и настанет
пир веры и брак Агнца – Сына Божия – со Святою Церковью,
которую Я искупил из народов, племен и языков. Но горе, веч-
ное горе, кто не пасет врученное ему стадо.
Вот Я напоминаю вам сим откровением, да не ради невеже-
ства (чтобы умножить знания), но ради таинств, сокровенного

79
от века (т. е. ради церковного уклада, который имеет три со-
става: чаяние жизни будущего века, таинство жизни и благо-
датный лад).
Но кто вознерадит о спасении своем и врученном стаде, тот
подвергнется вечному осуждению. Если кто обольстится зем-
ными прелестями богатства, почестей мира и наслаждением
плотским и суетой скоропреходящей (которую люди скрывают
под церковным послушанием), славой человеческой, взыщу
погибшие души от рук их и сугубому подвергну их осуждению
и казни. Скажи это и в монастырях живущим.
Да никто же обленится, да никто же отчаивается! Спешите,
спешите скорее, пока врата Иерусалима Небесного не затворе-
ны суть. Если кто приидет чист и непорочен, истинен, испра-
вится покаянием ко грядущему Моему Второму Пришествию,
прииму их в вечное Мое Царство.
Оставьте земные и обманчивые блага. Приимите истинное
благо, неотъемлемое и негибнущее. Но только омойтесь сле-
зами покаяния и сотрите нечистоту греховную сокрушением
сердечным. Я открыл вам путь к Древу Жизни, поразил Кре-
стом Моим злохитрую главу сатаны, нанесши неисцелимую
рану. Умерщвленных грехом – воскресил, ослепленных умом –
просветил. Вы были ожесточенными врагами Моими, а Я
Кровь Мою пречистую для вашего спасения на Кресте среди
невыносимых тяжких мук пролил.
Благодать Моя открыта созданию Моему. Особенно верую-
щим во Имя Мое. По смерти уже не место милосердию Моему,
а время правосудия – награды или осуждения. Что хотите,
избирайте себе – жизнь вечную, Царство Небесное, вечный
покой, вечную радость; или – вечную смерть, вечное мучение
и вечный невместимый мрак и тесноту» (С. 70–72).
«Но знай, Григорие, миролюбцы (люди мира сего) скажут
тебе: неужели ты больше Петра и Павла, святых пророков,

80
святых отцов и вселенских учителей, если те не сподобились
увидеть такие тайны. И другим образом будут уничижать и
укорять тебя и написанное тобою баснями будут называть.
Но ты не обращай на них внимания. Знай, что через них будет
противодействовать отец лжи – сатана – открываемой истине.
Ты постарайся всем и каждому рассказать сие откровение.
Передай всем верующим во Второе Мое Пришествие» (С. 68).
«Я по своей безмерной благости и милосердию хочу, что-
бы весь род человеческий был спасен от вечной погибели. Но
горе вечное будет тем, кто не поверит сему откровению. Не
допускайте тени сомнения в правости сего откровения. (Поч-
ти невозможная просьба Господа для людей нашего времени
внешних и особенно средних.) Если кто преткнется о камень
неверия, тот безответен будет на Страшном Моем Суде. Чьи
имена написаны в книге жизни, те с радостью поверят сему
откровению в простоте сердца своего. (Здесь подсказка для
средних и особенно внешних людей, которые будут в недоуме-
нии и волнении, что же им делать. Ищите простецов, о кото-
рых здесь сказано, и будьте с ними, делая христианскую жизнь
так, как они живут.) Простые люди постараются списать, тща-
тельно, усердно его прочитать, и стараться будут свою жизнь
исправить, и обогатиться всякой добродетелью, и прочих на-
учат пути добродетельному своим примером и словом нази-
дания.
Но те, кто всем сердцем привязан к суете земной, ум и
сердце коих помрачены греховными помышлениями, у них
царствует в сердце плотская похоть очей и гордость житей-
ская, те, кто погасил в себе светильники веры, тем невероят-
ными покажутся слова откровения сего. И не только не пове-
рят, но и посмеются над сим откровением» (С. 67–68).
(Святитель Феофан Затворник, раскрывая строй падшего
естества в людях внешних, средних и внутренних нравствен-

81
ных, но обольщенных собой, называет греховные покровы
сердца, которыми помрачены эти люди. Их, говорит он, три
уровня покровов. Первый, внешний – преобладание плоти.
Второй, ниже его, особенно держит людей средних – рассе-
янность (из-за разнообразия дарований и талантов) и много-
заботливость (таковы все деятельные натуры и душевно не-
угомонные, они озабочены близкими и ближними). Третий,
самый глубокий и ближайший к сердцу покров, о котором не
подозревает большинство внутренне-нравственных и вполне
хороших людей, составлен из самообольщения, нечувствия
(благодати) и беспечности (ко своему спасению). Грех и по-
рождающие их страсти, пишет святитель, скрывают себя мно-
гими этими покровами. Все вместе они – один из составов
падшего естества. Через них человеку внешнему, среднему и
внутреннему нравственному, но обольщенному, (а это и есть
почти весь состав современных людей, среди них подавля-
ющее большинство – это внешние и средние люди) всем им
свойственно отлагательство подвижничества, даже в малых
его видах, потакание своему обмирщению и навык самоо-
правдания (Путь ко спасению. С. 105, 107). При том, что бу-
дучи перехвачены греховными покровами, они иной жизни,
без покровов, не знают. В том числе, это множество из числа
современного монашества.)Но продолжим откровение свято-
го Григория. «Тебе, Григорие, сказываю, кто неправо верует (в
наше время это экуменизм и глобализм) и отделяется от осно-
ванной Святой православной Церкви (самостийные или сти-
хийные убегания из Церкви, незнание, что Церковь-организм
не может быть без Церкви-организации, из этого незнания
произошли серьезные искушения, вылившиеся в непомина-
ние патриарха). Повторим, кто неправо верует и отделяется
от Церкви – тот хотя бы совершил сверхчеловеческие подвиги
и посты, милостыни, изнурения плоти, а не входит дверями

82
(личным покаянием и крестоношением) (С. 65). (Из-за апоста-
сийного сегодняшнего состояния он не входит) Моей Святой
Церкви – тот вор и разбойник».
И еще, не уставая, раскрывает Господь, что значит «дверями
входить в Церковь». «Вы, избранные Мои, (т. е. входящие две-
рями)гнушались суетной славы человеческой, считали себя
землей и пеплом и оплакивали свое недостоинство. Находясь
на высоте нравственного совершенства, пребывали в страхе
Божием. Проповедуя мертвым грехом воскресение, перенесли
бесчисленные оскорбления, пытки, мучения жестокие, гоне-
ния. Ведали плач и рыдание, в стране изгнания не обольсти-
лись суетой мирской и сладостями греховных удовольствий
плоти, умерщвляемы были весь день и вменились, яко овцы
на заклание (С. 55). Теперь вы, избранные, – пшеница – собра-
ны в небесную житницу наслаждаться вечными благами за
кратковременные
труды (земной жизни), и подвиги, и злострадания.
Уготовано вам Царство Небесное от сложения
мира» (С. 57).
«И открыл Господь страшные тайны Своего Присносущия
всем избранным Своим. Тотчас все уразумели всю сокровен-
ную мудрость непостижимого учения» (С. 60). Многие под-
робности раскрывает видение Григория об участи разных со-
ставов людей. Мы же приведем здесь лишь некоторые, имею-
щие отношение к нашим временам.


Рецензии