БАМ2 Первое жильё

          В середине мая нам, наконец, дали квартиру во вновь построенном сборно-щитовом  5-квартирном доме на улице Рижской,8. Наша квартира была центральная, с двух сторон к ней примыкали по две квартиры, все 1-комнатные. Это было помещение, разделенное пополам: на кухню- прихожую и жилую комнату.  Небольшая веранда служила в основном для хранения дров. В кухне  была выложена печь,  обогревавшая своим тёплым боком и жилую комнату. Правда, там еще была и батарея центрального отопления. Мне, привыкшей к газовой плите и центральному отоплению, никак не давалась наука разжигания огня в печи. Хорошо, хоть Толе, все свои студенческие годы подрабатывавшему в институтской кочегарке, эта наука была хорошо знакома.
      В промежутке между печью и стеной за занавеской – умывальник,  многострадальный кухонный гарнитур, прошедший с нами весь БАМ и вернувшийся в Брянск, да встроенный Толей шкаф для одежды – вот и вся обстановка.
    Печь… Вспоминаю, как  ближе к осени вдруг услышала  потрескивание и, повернувшись на звук, увидела, что вверху, под потолком, печную трубу опоясала трещина которая на глазах стала расширяться, а печь – проседать вниз, под пол. Догадавшись, что это подтаяла вечная мерзлота под фундаментом печи, быстро  одела дочь и побежала в контору за помощью. С трудом нашли печника в мостоотряде-43  и он за два дня разобрал и вновь сложил печь.
       В комнате – Аленкина кроватка возле печки, наш диван-кровать, платяной  шкаф, тумбочка с телевизором и книжный шкаф – всё это я переслала в контейнере из Брянска. И эта мебель кочевала из квартиры в квартиру на БАМе, а потом и в Брянск вернулась.
      Нашими соседями, очень хорошо слышимыми, вначале были комсомольцы. Через нашу квартиру перекликались жильцы противоположных квартир, нередко звучал мат. Любознательная Аленка иногда переспрашивала: «Мамочка, что дядя сказал?» Пыталась вразумить ребят: приходила, объясняла, что у меня маленький ребенок. Извинялись, притихали ненадолго, но опять срывались. 
      Однажды мы возвращались с Толей из магазина. Возле нашего дома дрались наши соседи-комсомольцы. Я увидела у одного из них кровь и влетела в свалку, чтобы вытащить этого мальчишку. И вдруг сама отлетела в сторону. Это Толя меня оттащил  и расшвырял дерущихся, как котят. А потом мне пригрозил: «Если еще раз увижу, что ты вмешиваешься в драку, не знаю, что сделаю! Ты понимаешь, что тебя могли покалечить?»
    С пуском общежития соседи поменялись.  Со стороны комнаты была семья: Оля и Виктор Червяк и их 3-летний сын Саша. С другой стороны – семья Игоря, который приехал вместе со мной, к тому времени к нему уже приехала жена. К кухне примыкали квартиры Ворсиных и бригадира Виктора Приймака-Белоуса. Стали жить спокойно.


Рецензии
И стало жить более удобно и спокойно. С уважением

Валентин Кашлев   08.02.2021 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо,Валентин Фёдорович.

Елена Вознесенская   08.02.2021 22:31   Заявить о нарушении