Суд, воробьи и ворона

Был чудесный зимний день, умеренно холодный. Супруги Заботины пошли гулять в парк. Они очень любили кормить птиц, поэтому остановились рядом с кленом на верхушке, которого сидели воробьи. Причем занять ветки маленькие птички умудрились так гармонично, что если не присматриваться, можно было подумать: среди зимы на деревьях вдруг выросли листья. Вообще пейзаж был замечательный. Посмотришь вверх: маленькие, кругленькие воробушки, вниз – белый блестящий снег. Белые маленькие снежинки летали очень тихо и плавно, словно под звук замедленной мелодии, и совсем не торопились опускаться на землю. А воробьи, со своей стороны, совсем не торопились покидать ветки. «Вот и моя Аллка, словно воробушек», -  сочувственно сказала Альбина Заботина про свою подругу, с которой говорила по телефону, как раз, перед тем как они с мужем Олегом отправились на прогулку. Олег любовался пейзажем, вынул фотоаппарат, сфотографировал вечнозеленые елочки, и, конечно, воробьев. Спрятав фотоаппарат, он собрался их кормить.  «Ты хоть сейчас забудь о своей подруге. Посмотри, какая кругом красота» - не без досады ответил он жене. «Я не могу забыть. Мне обидно. Только она одна и ухаживала за стариком. Лидка показывалась, наверное, раз в полгода, не чаще. То, что Борис Григорьевич все оставил Алле, справедливо. А теперь, эта гадина Лидка качает права, в суд подает». «Да, у твоей подруги еще та сестрица» - согласился Олег. Воробьи обступили супружескую пару со всех сторон. Некоторые из них, самые ловкие ловили крошки прямо в воздухе. Альбина залюбовалась самым шустреньким воробышком и кинула хлебные крошки конкретно ему. «Она ведь не отстанет от Аллы. Представляешь, ей уже звонил адвокат Лиды, предлагал встретиться, обо всем договориться полюбовно».
«Но мы ведь все равно ничем не можем ей помочь. Так стоит ли переживать?» - рассудительно заметил Олег и весело рассмеялся. Не над несчастьем подруги своей жены, а над тем как кругленький воробушек, вдруг ставший любимцем жены, снова к ней подлетел в ожидании угощения. «Ты мой, хороший!», – умилилась Альбина.  «Все равно, не понимаю? Ну, где, справедливость», - продолжала она возмущаться, - «Алле сейчас эта квартира, кстати, как никогда. Танюшка замуж вышла, мечтает жить отдельно. Да и за свадьбу есть долги. А Лидка сам знаешь, какая богатая. В стране, как всегда, кризис. А ей хоть бы хны, кушать-то всем хочется. Машина, дом на Красной Глинке, квартира в центре, и еще много, наверное, всего. Алла же всю жизнь одна Танюшку тянула, корячилась, уроки частные брала… Ну, пошла отсюда. Я тебе покажу обижать малышей» - замахала она руками на подлетевшую ворону. Та чуть не клюнула воробья, своим огромным клювом подцепила большой кусок хлеба. «Вот и Лидка, ну точно эта ворона» - с досадой заметила Альбина про сестру своей подруги. «Да ладно, - возразил Олег, - «Она скорей уж лисица, а не ворона». Ему вспомнилась басня Крылова. Конечно же, сестрица Аллы – самая натуральная хищница.
Прилетели еще две вороны, Альбина и Олег стали их прогонять, чтобы дали спокойно поесть маленьким беззащитным воробушкам. Часть воробьев разлетелись от страха перед воронами. Однако их новоявленный любимец подцепил своим маленьким клювиком кусочек хлеба и высоко с ним взлетел прямо на глазах у хищной вороны. Той только и осталось, что издать громкое «Карр!». Надо же, каждая птичка имеет свою индивидуальность, синхронно подумали супруги. Олег решил, что пора сказать свое мужское слово. Он так грозно закричал на ворон, что осталась только одна из них. С отчаяния она начала есть упавшую с дерева рябину. Альбине даже стало жаль голодную ворону, и она бросила ей не раскрошенный ломтик хлеба. «Зачем это ты? - сердито спросил ее муж. – Они на своих собратьев больных бросаются, заклевывают их до смерти! Нашла, кого кормить!». 
«Но, она же совсем голодная, готова есть все, что ни встретится на пути, - настаивала Альбина на своем праве накормить эту ворону, а ведь у нее детки, которых нужно кормить.»
«Ну, ты и мастер выдумывать, - снова рассмеялся Олег, - тебе бы романы писать. Откуда ты взяла, что у нее дети?».
«Конечно, есть, - уверенно заявила его жена, - почему бы им не быть? Она что, хуже других». Словно, в подтверждение ее слов налетела стая ворон. Обсуждаемая супругами ворона, отошла, уступая место двум воронам меньшим по размеру. Альбина торжествующе посмотрела на мужа.
«Вот, видишь, твои любимые вороны выгнали всех воробьев», - сердито заметил Олег. Альбина посмотрела по сторонам. Действительно, несчастные воробушки разлетелись.
«Да побеждает сильнейший. Как пить дать, Лидка добьется, что половина квартиры старика будет ее. А то и всю квартиру оттяпает», - грустно вернулась она к прежней теме разговора.
Еды для птиц больше не осталось. Супруги продолжили свой пеший ход на другую сторону. «А все-таки, бог когда-нибудь накажет эту противную Лидку, - занялась самоуспокоением Альбина, - отольются ей сестринские слезы».
«Конечно, накажет, если он есть, - философски заметил Олег, - и вообще на каждую ворону найдется лисица». Затем он поспешил сменить тему разговора, начав рассуждать о том, что морозные дни имеют свою положительную сторону. Супруги продолжили свою прогулку и больше к разговору про двух сестер не возвращались.

***
Альбина вспомнила про свою подругу и ее неурядицы только через несколько дней, после того, как навестила сына со снохой, и вдоволь понянчилась с внучкой. Как часто бывает в жизни, не успела вспомнить, как та ей позвонила. «Ты представляешь, - начала ей рассказывать Алла, после того, как они обменялись приветствиями, - Лидка мне сегодня позвонила и сказала, что я могу подавиться своей квартирой. Я сегодня случайно встретила племянницу. Та сказала, что мать сломала ногу. Я подумала, что она такая раздраженная от боли. Начала ее жалеть. А она говорит, чтобы я свое сочувствие засунула куда подольше. А дальше я вообще ее не поняла. Она спросила: отстану ли я от нее теперь, когда она отказалась от своих прав на квартиру. Да разве я к ней приставала? Это она собиралась оспаривать завещание. Нервы трепала через своего адвоката. А я в жизни ее ни о чем не просила ни для себя, ни для Танюшки, хотя она намного обеспеченней меня, сама знаешь. А когда, бедный папочка был еще жив, хотел с ней увидеться. Я ее всего лишь просила позвонить ему или навестить. Она ответила тогда, что она слишком занята, в отличие от меня. Это я-то не занята? Да я на части разрывалась всю жизнь».
«Да знаю я, - стала утешать подругу Альбина, - у тебя и минуты свободной нет. Придешь из школы, и сразу по частным урокам бежать. Но теперь Танюшка замуж вышла. Может, теперь полегче тебе будет. А Лидка, видимо, как сломала ногу, так и поняла, что все мы под богом ходим, и главное – здоровье. Ты не переживай. Просто радуйся, что суда не будет».
«Ты знаешь, я вдруг вспомнила, - снова раздался в телефонной трубке взволнованный голос ее подруги, - Я буквально два дня назад сказала ей после очередного звонка адвоката, что бог ее накажет за то, что она такая алчная и бессовестная. И вон как получилось, она раз и ногу сломала».
«Да ведь и я мужу на днях то же самое сказала, - сразу вспомнила Альбина. Дальше Алла, спросила, как поживает Альбина. Но тут послышался скрип двери, вернулся с работы ее муж. Альбина, извинилась перед , сказав, что позвонит позже.
Накормив мужа ужином, она рассказала ему о хороших новостях своей подруги. Олег, выразил свою радость по поводу удачного решения вопроса с загадочной улыбкой. Правда, жена этого не заметила, так как, начав мыть посуду, повернулась к нему спиной.
Дело в том, что неделю назад он встретил своего давнего приятеля. Они давно не виделись и разговорились. Когда тот не без гордости поведал ему, что его сын занимает неплохую должность в Роспотребнадзоре, Олег сразу вспомнил, что сестра несчастной Аллы – владелица нескольких ресторанов. Он поведал вновь обретенному знакомому эту печальную историю. Тот неопределенно обещал предложить своему сыну проверку одного из подведомственных ресторанов этой хищной особы. Олег даже не придал значения этим словам и ничего не рассказал жене об этом разговоре. Зачем зря обнадеживать?
Однако, Игорь (так звали этого приятеля) дня через два позвонил ему и сказал, что один из инспекторов организации, называемой «Роспотребнадзор» уже наведывался с проверкой в один из ресторанов, но никаких нарушений не выявил. В ответ на вздох Олега, приятель обнадежил, что его сын собирается отправиться на повторную проверку.
Больше к этому вопросу они не возвращались. Договорились в скором времени встретиться и отпраздновать встречу. Игорь настаивал на том, чтобы они посидели в каком-нибудь ресторанчике одни, без жен. Олегу это было не совсем по душе, но он согласился, так как они могли еще очень пригодиться друг другу.
Сейчас он задумался о судьбе, которая иногда бывает справедливой. Если эту ушлую Лидку не удалось поймать на каком-нибудь нарушении санитарных норм, так хоть ногу сломала, после чего от квартиры своего умершего отца отступилась. Он был рад за подругу жены, еще больше за саму жену, которая так переживала за свою несчастную Аллочку.
Его вновь обретенный приятель Игорь был полон самых противоречивых чувств. Он одновременно радовался и тревожился за сына, который вдруг сам расплатился со всеми кредитами, о чем вчера радостно объявил своим родителям.


Рецензии