Глазами пациента

Перед операцией в 14:00 был последний приём жидкой пищи и до 18:00 нужно пить воду 2 литра. Она не лезет. После 18:00 прекратила пить вообще. Пришла медсестра и поставила клизму, через время ещё одну. В начале 6 утра она перебинтовала ноги эластичным бантом.
  Потянулись часы ожидания.
Моя очередь. Сделали укол сказали, что он действует как эйфория и люди начинают говорить ерунду. На меня это не произвело такого эффекта, только кинуло в жар - не понравилось.
  На ноги надели носки положили на каталку и повезли в другое помещение. Перед операционной одели на ноги бахилы, а на голову сеточку, чтобы спрятать волосы. В самой операционной на левую руку поставили катетер - капельницу. Ввели в вену толстую иглу, а когда иглу вытаскивали из неё виднелась силиконовая трубочка которая оставалась в вене. Тем временем врачи одевали халаты и доставали операционные инструменты.
  Меня посадили на край стола, сказали наклонить голову и стали искать в позвоночнике место куда сделать укол. После того как его произвели, меня положили горизонтально, на правую руку одели автоматический тонометр. Накрыли силиконовой плёнкой. Возле лица поставили перегородку, чтобы я ничего не видела. Анестезиолог спросила чувствую ли я свои конечности, сказала да : - тогда подождём ещё.
  Посмотрела на часы 10:50 началась операция.
  Я чувствовала, что мне что-то делают, ощущение такое как будто тебя дёргают за свитер. Говорю анестезиологу который стоит у меня над головой : " Мне ничего не видно, что они там делают. "
- А зачем тебе видеть? -спросила врач.
- Как зачем!? Моё тело хочу видеть, что делают.
Врачи заулыбались.
- Телевизор не надо?  - спросил оперирующий врач.
- Нет, только монитор чтобы я всё видела.
- Зашивают. - сказала анестезиолог
Я посмотрела на время 12:10. Операция длилась 20 минут. Слышу вопрос:
- Куда?
Ответ:
- В реанимацию.

Привезли в реанимацию, а там лежат две женщины которых оперировали до меня. Поставили капельницу. Привязали руку к кровати, чтоб я случайно не дёрнулась и не проколола себе вену. Заметила, что стоит мочевой катетор. Значит вставать не дадут. Пришёл врач и рассказал как будет отходить наркоз. Так и было.
  Стало морозить, потом подташнивать я сказала об этом медсестре, она быстро мотнулась куда-то и сделала укол, всё прошло сразу же. Боль в районе разреза начинала усиливаться, терпела сколько было сил, потом сказала сестричке. Она опять исчезла и быстро вернулась. Нам кололи морфин по расписанному у неё графику. Последний укол был в 24:00
  Дико хотелось есть. Все разговоры были о еде, нам ничего не давали. Ночью взяли кровь с пальца и повторили процедуру утром. На второй день до обхода пришли санитарки помыли, умыли, расчесали нас - уход был как за младенцем.
   Пришёл пожилой строгий врач и поменял повязку на операционном шве, а бинт чем - то приклеил к телу, держалось плотно -понравилось.
  Разрешили поворачиваться на бок.
Весь день капали и кололи обезболивающие. Принесли каждому стакан с водой и дали ложку, сказали не больше 2-х выпить. Мокнула и облизнула. Хотелось есть. Конец второго дня отличился отключением капельницы и снятием мочевого катетора, разрешили сесть. Я не только села, но и умудрилась походить пока никто не видел. Поставили судно на стул и всё пошло как по маслу.
   На третий день реанимации процедура с младенцем повторилась. Пришёл врач и спросил пойду ли я в палату сама или на каталке.
- Конечно сама.
Схватилась за его руку которую он мне подставил и пошла как барышня.
  В палате опять капельница 3 бутылки. После - клизма и разрешение есть, но только кефир и печёное яблоко. Снова уколы. На следующий день можно было жидкое пюре и бульон. Взвесилась минус 4 кг. Я среднего телосложения лишнего во мне нет. На лице сразу видно потерю веса. Хочу домой. 5-й день после операции - продолжается диета, обещают выписать. Ноги разбинтовывать разрешили на ночь, а днём ходить в битах.
   У меня чемоданное настроение.

2016.

P. S. : Я встретила ответственных, высоко квалифицированных людей, любящих и уважающих свою профессию.
От профессора до уборщицы, низкий вам поклон.


Рецензии