Поэзия о войне ветерана 56

Так много песен о войне.
В них вся кровавая гроза,
и как горели в том огне,
как победили в той весне,
и материнская слеза.

Так много песен о войне,
всех не запомнить и не спеть.
Бывает, слышу их во сне,
они тревожат душу мне.

        В ЗЕМЛЯНКЕ

«Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега-
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови!
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви».

Слова А. Суркова, музыка К. Листова

      * * *
На войне землянки строить
часто приходилось.
А бывало, роем, строим,
установим печку,
дров притащим и затопим.
Вдруг приказ приходит строгий: 
«Форсировать речку!».

Через пять минут солдаты
землянку забыли,
а за речкой, после боя,
снова в землю врылись.

Но не раз и так бывало
в военном ненастье,
нам, солдатам, выпадало
небольшое счастье.

Есть землянка. И в «буржуйке»
дрова горят с треском.
Письма пишем и читаем,
поём хором песни.

А удастся жить в землянке   
несколько ночей и дней,
потом долго вспоминаем,
как о празднике, о ней.

   Октябрь 2013


Рецензии