Наполеон

Какие  вы жалкие 
бедные
несчастные люди
Мне жаль вас  толстых и сытых

У вас никогда  не будет Жозефины
Прикосновения взгляда  Жозефины!

 Как ты могла Жизэ!
Когда я сражался в Египте
Предать меня в Париже?
И не звезди мне  - я все знаю!


 Я  отдал приказ!
 Расстреливать офицеров, которые мучают
 и унижают  пленных солдат!

Они лишают их чести!
Без чести  - нет смысла жизни.

Ты моя честь и смысл
Я тебя,
 когда приеду  расстреляю!


Точное  письмо Буанапартэ

"  Я  БОЛЬШЕ ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ!
Наоборот, я просто тебя ненавижу!!!

 Ты — мерзкая,
глупая,
нелепая
злая
женщина.

 Ты мне совсем не пишешь,
ты не любишь своего законного
ЛЮБИМОГО   мужа.


Ты  же знаешь, сколько радости доставляют ему ( мне)  твои письма,
 и не можешь написать даже шести беглых строк.

Однако чем Вы занимаетесь целый день, сударыня?
Какие неотложные дела отнимают у Вас время, мешают Вам написать мне?
А?

 Что мешает Вашей нежной и преданной любви, которую Вы ему обещали?
Кто этот новый соблазнитель, новый возлюбленный, который претендует на все Ваше время,  (мое) не давая Вам заниматься супругом?


Жозефина, берегитесь:
 В одну прекрасную ночь я взломаю  все твои двери и предстану пред тобой.
Предстану в  полном наличии.

Ах! Как  хочу.
Надеюсь скоро заключить тебя в свои объятия
и покрыть миллионом поцелуев,
жгучих, как лучи солнца на экваторе.

Бонапарт

13 ноября 1796 года



Она ему ;

 Что ты там придумал?
 - Какой ты все таки Бонапарт!
Мне всего лишь было  нужно
Итальянское  кружево
Китайский веер
И вино Меренго
Ну и ты конечно тоже!


Бонапарт

27 ноября 1796 года

***

 Я не выпиваю и чашки чая, чтобы не проклинать свою гордость и амбиции,
 которые вынуждают меня оставаться вдалеке от тебя, душа моя.

 В самом разгаре службы, стоя во главе армии или проверяя лагеря, я чувствую, что мое сердце занято только возлюбленной Жозефиной.

Ты лишаешь меня разума,
Ты  заполняет собой все  мои мысли.
Если я удаляюсь от тебя со скоростью течения Роны,
 это означает только то, что я, возможно, вскоре увижу тебя.

Если я встаю среди ночи, чтобы сесть за работу,
 это только  потому, что так можно приблизить момент возвращения к тебе,
 любовь моя.
Совесть моя !

.....

В своем письме от 23 и 26 вантоза ты обращаешься ко мне на «Вы».
«Вы»?
 А, черт!
Как ты могла написать такое?
Как это холодно и больно!
И потом эти четыре дня между 23-м и 26-м; чем ты занималась,
почему у тебя не было времени написать мужу?..
С кем ты!?

......

Ах, любовь моя, это «Вы»,
 эти четыре дня заставляют меня забыть о моей прежней
 свободе и беззаботности.
 Горе тому, кто стал сему причиной!

 Адовы муки —  ему будут ничто!
 Змееподобные фурии — ничто!

 «Вы»!
  ты написала мне  «Вы»!
 Ах!
А что будет через неделю, две?..
На душе у меня тяжело;
 мое сердце опутано цепями;
 мои фантазии вселяют в меня ужас…
Ты любишь меня все меньше;
 и я чувствую - ты легко оправишься от потери.
Ах!  Если бы  ты появилась в моих руках!

Когда ты совсем разлюбишь меня?
 по крайней мере, скажи мне об этом;
 И Я ПРИДУМАЮ МЕСТЬ


Прощай, жена моя,
мука,
радость,
 надежда
любовь
 и движущая сила моей жизни.

Ты та, которую я люблю,
которой боюсь,
 которая наполняет меня нежными чувствами,
 приближающими меня к Природе,
 и неистовыми побуждениями, бурными,
как самые яростные раскаты грома.

Я не требую от тебя ни вечной любви,
ни верности, прошу только… 
 хотя бы правды, абсолютной честности.
Честь! (о чем я  говорю с женой?)


 День,
 когда ты скажешь: «Я разлюбила тебя»,
— обозначит конец моей любви и последний день моей жизни.
Я  вижу - ты смеешься над императором!


 Если б сердце мое было столь презренно, чтобы любить без взаимности,
 я бы велел вырвать его у себя.

 Жозефина!
 Жозефина!
 Жозефина!
 Помнишь ли ты, что я тебе сказал когда-то:
 природа наградила меня сильной, непоколебимой душой.
Это правда!

 А тебя она вылепила из кружев и воздуха.
 Ветреная фея моя!
 Ты перестала любить меня?
 Прости меня, любовь всей моей жизни, моя душа разрывается.
 Убью!
 Люблю!

Сердце мое, принадлежащее тебе, полно страха и тоски…
Мне больно оттого, что ты не называешь меня по имени.
Я буду ждать, когда ты напишешь его.
Прощай!

 Ах, не могу простится!
Ели ты разлюбила меня, значит, ты меня никогда не любила!
 И мне будет о чем сожалеть!
 Люблю тебя
 Убью себя

Бонапарт

P. S. Война в этом году совсем иная.
У меня есть мясо, хлеб и фураж;
 моя военная кавалерия вскоре опять будет на марше.

Мои солдаты выказывают мне невыразимое доверие.
Почему  хмурые солдаты меня  любят и за что!?
Я посылаю их в бой ради свободы!

Ты одна источник огорчения для меня;
ты одна радость и мука моей жизни.

 Я посылаю поцелуи нашим  детям, о которых ты ничего не пишешь.

 .....

А ранние гости тревожут  ли твой сон!
А они знают кто твой муж!
АХ! жОЗЕФИНА
МЫ СКОРО ВСТРЕТИМСЯ !

Они потеряли бы всякий интерес тебя навещать.
Женщина моя!!!

1796 год


Рецензии