О национализме в диалектическом понимании

(Набросок)

Так, логика при рассмотрении всякой вещи, учит, желающего иметь истинную рассудительность о предметах, искать, прежде всего, понимания отрицательной и положительной стороны познаваемой вещи, возможности расширения положительной стороны в ней и уничтожения отрицательной.

«Национализм» при логическом рассмотрении есть, вообще, самая обыкновенная, такая же как и все остальные вещь.

Нет сомнения, потому, что национализм обладает как положительной так и отрицательной стороной.

Поскольку нация есть, прежде всего, определённое племя и приверженность, ревность по отношению к этому племени есть национализм (от лат. natio — племя, народ), необходимо сказать, в начале, каков вообще взгляд религии, философии и "позитивной науки" на первоначальную нацию.

Это нужно за тем, что бы сразу достигнуть охвата религиозного, философского и "научного" понимания национализма в сознании разных общественных групп и индивидов.

Укажем, поэтому, с этой целью, что с точки зрения религиозной, первоначальное племя, представляет собой, главным образом, семью Ноя, Сима, Хама и Иафета. Религиозное понимание племени есть, понимание племени в персонификации прародителями. Целые племена и народы Библия называет: Израиль, Едом, Моав, Измаил, Ханаан и пр.

Философское понимание, со своей стороны, сводит всё человечество к одной родовой сущности, к субстанции жизни, которой причастны все вообще люди, весь род людской. (см. Г. Гегель «Философия природы»).

"Наука о генах" свидетельствует о «бутылочном горлышке», через которое вся современная человеческая популяция, в её происхождении, также, может быть уподоблена одному первоначальному племени, одной, стало быть, нации.

Национализм, вообще, в своем основании, потому, должен иметь своё выражение, если он только держится философии, теологии и "науки", в любви к названной первоначальной семье, к первоначальному племени; к единству стало быть человечества в его братстве.

Особенная любовь к определенному прародителю или племени в этом семействе племён, потому не должна отступать от любви к единству семьи племён, не должна отступать от любви к общей семье народов.

Противополагание любви к одному особенному племени  любви ко всеобщему племени есть, вообще, антинационализм: целое есть источник особенного и покушение на целое во имя особенного есть высшая форма, отсюда, крайней, в своей отрицательности стороны любого национализма, высшая форма невежества и безумие, которое можно сравнить с волей к самоубийству, когда «ветвь» ищет уничтожения всего дерева в его «корне».

Следовательно, всякий благой национализм, всегда, есть единство любви к целой, ко всей, к первоначальной нации, племени или семье с любовью к особенной нации; есть единство любви ко всему дереву с любовью к отдельной ветви.

Надлежит, потому, далее, указать, вообще, какова высшая форма означенного благого и положительного национализма.

Так, если национализм, в своем основании (в корне) есть изначально любовь к первоначальному, а потому ко всеобщему племени, из которой берет начало любовь к особенному, то и высшая форма благого национализма в своём выражении должна пониматься как устремление в «завершённом» иметь это «первоначальное»; то что имелось в корне иметь в ветвях.

Поскольку высшим определением семьи является дружеское, во взаиморасположении, братское общежитие, то истинный национализм ищет прежде всего во всем множественном размежевании первоначальной семьи, во всём её расширении, того же, что он имел в пенатах: братства, взаиморасположения, дружеского общежития. В этом, то есть в высоком уровне интенсивности ревности и любви по отношению к Целой семье в мире, проявляет себя высшая, истинная и благая форма национализма.

Между высшим видом национализма и низшим существует множество разных видов национализма, феноменология и борьба их. Но борьба, вообще, национализмов, при этом, есть, главным образом, противостояние, между высшим и низшим. Поэтому, надлежит, прежде всего, везде, понимать именно то, какой стороне из двух (всего двух) принадлежит тот или другой.

Дальше, поскольку истинный национализм есть не только любовь к общей семье племён, но, также, любовь к особенному племени, а любовь ищет славы, благосостояния и чести для своего предмета, нужно сначала, ясно понять, что эта любовь к особенному не может переходить, как мы выяснили, в нелюбовь к общему.

И если истинный, высший национализм, как любовь главным образом, к первоначальному роду, к роду родов, вообще, выражает себя в миротворческой между племён деятельности, в устремлении к миру в семье племён, ибо любовь ищет единства, то и высшую славу отдельной нации (особенной ветви), составляет та степень, в которой внутри неё развито это понятие миротворчества как наивысшего вида национализма, (способность к нему на деле, действенность в нём миротворчества). ...Это и есть признак самой обширной, самой возвышенной среди других ветвей ветви (нации).

В численном, потому, проявлении миротворцев внутри себя нация полагает свою честь, свою высшую славу между народов как «нация старший брат» или «отец», как примиряющий судия над остальными братьями. В этой своей миротворческой чести и как судья нация (лучшие её представители, миротворцы) над окружающими её народами тогда, когда речь идёт о разумном, логическом, истинно высшем, нравственном миротворчестве представителей этой нации (то есть основанном на философском, религиозном и государственно творческом опыте человечества), может,  со стороны окружающих наций, быть наделяемой правом судейства не только в национально- военных, и силовых только спорах, но и в экономических, правовых, научных, философских, религиозных и мн. других. При этом, поскольку большие должны служить меньшим в некоторых случаях в виде рабов меньших, то и права высшей нации есть обязанности её. В этом синергиуме и логосоиме служения и управления, расточения и принятия состоит универсум общения наций, состоит их совместная, их семейная и живая жизнь в мире. При этом в тех случаях, где истинные миротворцы как представители какой либо нации, или многих народов, наделяются высшим судейским правом, важно понять, что они наделяются этим правом, как представители главным образом общей, всемирной нации: наделяя их каким либо высшим правом, наделяют, собственно в их лице, как бы отцов, прародителей всех наций.

Напротив, с другой стороны, национализм, ищущий чести в войне ради обособления, национализм презрения к мирному общежитию, национализм в котором чувство любви к общему застилает и уничтожает желание чести к особенному, составляет скорее бесчестие нации (также в числе его представителей). Последний, поэтому, правда, не требует, вообще, никакого нравственного, ни религиозного, ни интеллектуального развития индивида, его принцип: «что вижу то и пою». Это национализм, который можно сравнить с истончевающей, с низко растущей, с сухой ветвью, которая не имеет в себе притока живой силы общего древа; с ветвью, которая в своих листьях не видит не только других, но и своего основания.

II.

Тем самым понятие «национализм», вообще, как выше, мы показали его в круговращении положительной, вытесняющей отрицательность стороны, в его становлении, как понятие миротворчества, также как и понятие «монархизм» или понятия «коммунизм», «либерализм», "индивидуализм", "демократизм" и другие понятия в их односторонности, для диалектики и перед лицом современной необходимости, то есть в вопросе соединения положительных сил гражданского общества можно очистить от исключительно отрицательной (для ряда лиц в ряде случаев), от ассоциативной их составляющей (от фантастически произвольного представления) для достижения цели действительного усвоения единологического политического понятия.

Ленин о национальном интересе:

"Интерес национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев". (В.И. Ленин)

Сталин о национальном интересе:

"Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их “превыше всего”. Теперь не осталось и следа от “национального принципа”. Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять". (И.В. Сталин)


Рецензии