Полеты в Сирию

       Однажды мы получили задание доставить замену нашим военспецам, находящимся в командировке в Сирии, на авиабазе «Ти-Фор». Пробыв в командировке два года, они должны были возвратиться домой, а на их место должен прибыть новый контингент военспецов. За этим  новым контингентом мы и отправились на самолете «Ил-18» в Каунас.
      В Каунасе взяли на борт часть этого нового контингента и вылетели в Сирию. В один день через Литву, Белоруссию, Украину, Черное море и Турцию мы прибыли на сирийскую авиабазу «Ти-Фор». Военспецы встретили нас восторженно. Все были рады предстоящему возвращению домой!
      Там, на авиабазе «Ти-Фор», мы остались на ночь, а назавтра, взяв на борт часть наших военспецов, подлежащих возвращению, отправились в обратный путь. Прилетев в Каунас, мы заночевали, и наутро снова вылетели в Сирию с новой партией военспецов. И так мы мотались туда-сюда четыре раза, пока не произвели полную замену личного состава советских военспецов на сирийской авиабазе «Ти-фор».
      Прибыв в последний раз на авиабазу «Ти-фор», мы решили получить полагающиеся нам командировочные за все полеты сразу. Для того, чтобы их получить, нам необходимо было поехать в Дамаск. Но к нашему несчастью территория, которая не знала дождя лет десять, была затоплена обрушившимся на нее ливнем.
     Тому, кто никогда не был в Сирии, может показаться, что сирийский ландшафт напоминает лунный. Ни лесов тебе, ни кустарников, ни травы – одни голые холмы да косогоры! Во время таких мощных ливней вода с них стекала в низины и, превращаясь в бурные потоки, перемывала дороги, которые повторяли рельеф местности.
      По дороге в Дамаск, выделенный в наше распоряжение, микроавтобус остановился из-за размыва дорожного полотна сильным водным потоком. Напором воды были опрокинуты и снесены в сторону легковые автомобили, и даже автобус лежал на боку. К нашему приезду напор воды уже ослабевал, но через дорогу все еще текла бурливая река,  которую не все решались преодолеть. Впереди нас стояло несколько машин, и они после долгих раздумий по очереди перебирались на ту сторону, иногда останавливаясь в нерешительности, ехать дальше или повернуть назад.
      Когда до нас дошла очередь переправляться через поток, мы медленно, соблюдая осторожность, двинулись вперед. Вода нам доходила до порогов, но мы все-таки преодолели эту стихию и двинулись нагонять упущенное время!
      Приехав в Дамаск и получив деньги, мы поехали на базар, где решили потратить все «до копейки». Зачем нам везти сирийские деньги в Москву? А в Сирию мы можем вообще больше не попасть. И вот, наконец-то, мы на базаре. Восточный базар – это сказка! От блеска и изобилия товара глаза разбегались. Мы долго ходили, приглядываясь ко всему, что попадалось на глаза, и не могли остановить свой выбор на чем-то конкретном.
      Но, в конце концов, мы истратили все деньги, накупив на них подарков для своих любимых! И на этом наше путешествие в Дамаск закончилось. Но оно запомнилось нам на всю жизнь своим блеском, богатством товаров и восточным колоритом. Это просто неописуемо!
       Вернувшись на базу, мы переночевали там в последний раз и, забрав последних пассажиров, вылетели в Каунас. Пролетая над Украиной и Белоруссией, я обратил внимание на то, как выглядела под нами земля. Она была невзрачной, черно-белой от того, что была пора снеготаяния. И где-то снег с полей уже сошел, а где-то еще оставался и белел пятнами, словно вата, на черном фоне. А на стыке Украины с Белоруссией мы каждый раз пролетали над Чернобылем, ставшим впоследствии печально известным из-за взрыва на АЭС. 
      Доставив пассажиров в Каунас, мы вернулись в Москву. Задание по замене личного состава военспецов на авиабазе «Ти-Фор», в Сирии, было выполнено. Полеты в сказочную Сирию для нас закончились. Но у нас остались приятные воспоминания об этой удивительной стране!


Рецензии