Бесправная

   У меня в очередной раз закончились права.

   Училась на водителя я в те далекие годы, когда о машине в семье и не мечтали. Соседка уговорила. Служили вместе в украинском райцентре. У меня каким-то чудом оказались 150 рублей, не потраченные на хозяйство, а Валентина так хотела вместе сидеть на занятиях! Ну когда-нибудь будет же машина, а права не теряют срока годности, ну пожалуйста, вот увидишь, пригодятся! Я еще хлебнул пивка и сказал "согласный").

   Пару месяцев ходили мы на занятия, учили картинки, запоминали, где лошадка поворачивает, где машинка с трамваем спорит. Практические занятия сводились к тому, что дядька говорил, что ему нужно свозить кума в село покормить хряка или заехать к куме передать что-то, заодно подкинуть ее куда-то. Короче, скакала я на "Ниве"с двойным управлением по кочкам сельских дорог, не пользуясь тормозом, поскольку машина почему-то притормаживала сама где надо. Кум сзади нахваливал мои навыки, смеялись, выезжали в город, в котором был один светофор, делали круг по городу, все, приехали. Ночами я мастерски проезжала между двумя грузовиками, со скоростью Шумахера лихо выворачивала из-за деревьев и столбов, просыпалась с колотящимся от счастья сердцем.

   Наступило время экзаменов. Теоретически мы с Валей были подкованы на пять с плюсом, всем мальчикам от 18 до 70 лет поисправляли ошибки в ответах, получили 5, конечно. Практику принимать должен был солидный во всех смыслах гаишник. Пока его ждали, желающие могли потренироваться. Я села в автомобиль, показала левый поворот и все. Не едет, зараза. В шоке вышла, уступила место следующему. К счастью, пошел дождь, гаишник, хоть и был метра полтора в обхвате талии, предпочел застолье приему экзаменов, мы ж скинулись детишкам на молочишко, сказано было, что так положено. Ну что и куда положено - не наше дело, наше дело права получить, что и случилось. Правда, Вале 5 за практику поставили, а мне 4, что было немного обидно. Ну ее муж учил на купленой после загранкомандировки машине, а я-то во сне только.

   Приехали в отпуск в Саратов, а у родителей новый Жигуль 1 модели. И дача за кладбищем. Поехали. На безлюдной дороге доверили мне проехать кусочек пути. Сначала, конечно, машина не хотела ехать, потом каким-то чудом поехала, попрыгав, потом понеслась, как в том сне, потом лихо повернула, чуть не въехав в забор, пока нога и рука на нашли тормоз. Тишина в машине сменилась двумя фразами мужа - "Какой дурак дал тебе права?" и "Больше никогда в жизни!".

   Права пригодились через много лет, когда везла мужа после военного госпиталя из Ростова в Саратов, как ни странно, руки-ноги все вспомнили. С тех пор я штурман. Права продлевались зачем-то, но вот опять закончились. Продлевать или уж не стоит?


Рецензии