Сказочка о сокровищнице даров

Жила-была маленькая девочка. Нет, она вовсе не умела пролезать в ушко иголки, бродить по земле в цветочном горшке, качаться на ручке, когда кто-то ей пишет. Всего этого она не умела. Нет, она была обыкновенной маленькой девочкой с добрыми глазами, веснушчатым курносым носиком и с бантиками на голове. Носила она самые обычные девчачьи платьишки, гольфочки, туфельки и ботиночки. Она была самым обыкновенным ребёнком.

Как-то раз она отправилась с мамой на прогулку.
Девочка крепко держала мамину руку, что-то напевала себе под нос и подпрыгивала при каждом шаге. Так они подошли к детской площадке. Здесь маленькая девочка отпустила мамину руку и отправилась играть. Но маленькой девочке не хотелось сегодня играть, она подошла к небольшому муравейнику возле дерева, присела и стала наблюдать.
Маленький муравьишка, то и дело отчаянно пытался взгромоздить большую палку на себя, но безуспешно.

- Эй, девочка, помоги мне, –вдруг сказал маленькой девочке муравьишка.
- Как?-спросила девочка.
- Помоги дотащить эту палочку к муравейнику-перетащи её, - попросил муравьишка.
Девочка осторожно взяла палочку и перенесла к муравейнику.
- Здесь? –спросила девочка, держа палочку над муравейником.
- Да, но чуть левее. Сейчас я тебе покажу куда,- маленький муравьишка вбежал на муравейник и скомандовал:
- Сюда.

Девочка аккуратно бросила палочку в указанное место.
- Спасибо, девочка-поблагодарил девочку муравьишка.
- Муравьишка, а почему Вы, муравьи, такие все одинаковые?
- Мы не одинаковые. Мы разные –возразил муравьишка, -у каждого свой дар.
- Как это дар? -спросила девочка.
- Вот у тебя тоже дар есть. Вот что ты любишь делать?-спросил муравьишка.
- Я…-задумалась девочка,- я люблю прыгать и рисовать.
- То что ты любишь делать и делаешь каждый день- это дар.

- А как это дар?- спросила девочка.
- Внутри каждого из нас, –говорил муравьишка, - где-то в глубине есть сокровищница даров, они ходят-бродят и ждут, когда их позовут играть.
Если, к примеру, начинаешь каждый день рисовать. То твой рисунок зовет дар, и он начинает идти на голос. С каждым днем все ближе и ближе, пока однажды не придет к свету и не будет помогать тебе. Ты будешь рисовать не одна, а с даром. Где-то внутри тебя дар будет помогать тебе и подсказывать.

- А я не хочу, чтобы мои дары были в темноте. Я хочу всех их позвать, - сказала девочка.
- Это невозможно.
- Почему? - спросила девочка.
- Вот ты со всеми ребятами дружишь или с какими-то определенными? –спросил муравей.
- Только с Машей и Петькой, -ответила девочка.
- А почему не со всеми? –спросил муравей.
- Потому что мне с ними не интересно, - ответила девочка.
-Точно так же и с дарами. Нужно выбрать дары, с которыми ты постоянно будешь дружить, с которыми тебе будет интересно. И играть с ними каждый день.

- А что будет, если я не буду с ними играть каждый день?- спросила любопытная девочка.
- Твои дары постепенно, раз с ними здесь никто не играет, будут уходить в сокровищницу к другим дарам.
- А, ясно! Значит мне нужно каждый день прыгать и рисовать!-воскликнула девочка.

- Не совсем, -ответил муравьишка.-Вот тебе всегда хочется рисовать и прыгать?
- Нет. Иногда на меня находит пасмурная туча, как мама говорит, и мне не хочется ни играть, ни прыгать.
- Вот также и с дарами. Им нужен отдых иногда.
- А как мама относится к тому, что ты прыгаешь? -спросил муравьишка.
- Мама говорит, что она когда-то тоже любила прыгать. Но потом выросла.

- А я тоже, когда вырасту перестану прыгать? Я не хочу переставать, - сказала уверенно девочка.
- Некоторые взрослые забывают, как искренно радоваться. Если не хочешь, то не переставай радоваться. Радость можно выражать по-разному: движением тела, глазами, голосом, душой, - ответил муравьишка.

- Да?- девочка удивилась, услышав много непонятных слов и задумалась.
-А теперь мне пора в свой дом. Пока, девочка! Спасибо, что помогла, -промолвил муравьишка и шмыгнул в муравейник.
Пока, муравьишка, -сказала девочка и еще долго задумчиво наблюдала за муравейником: как проворные муравьишки где-то пропадали в своем доме из земли, маленьких палочек и веточек.

Доченька, ты что там увидела? - позвала мама девочку.
Девочка подошла к маме и стала рассказывать:
- Мама, а я сегодня муравьишке помогла. А он мне рассказал про сокровищницу даров, которая есть внутри каждого и, что нужно выбрать дары, с которыми я буду играть. А ещё…он сказал, что взрослые не прыгают потому, что разучились радоваться. А ещё, а ещё…девочка даже не помнила, что ещё муравьишка сказал ей.
Что? Не говори ерунды, – сказала мама. - Пойдём домой.
Мама взяла девочку за руку, и они пошли домой. По пути девочка всё также подпрыгивала и напевала под нос какую-то мелодию…

Нет, не так! Вдруг сказала, повернувшись ко мне девочка.
Я даже из рук чуть не выронила фломастер. Никак не могу привыкнуть к внезапным проявлениям героев.

- А как нужно? -спросила я девочку.
Моя мама не такая! –возмущенно ответила девочка, топнув ножкой.
А какая? - смущенно спросила я.

- Моя мама самая-самая лучшая на свете, самая-самая добрая, самая-самая тёплая, самая-самая светлая и самая-самая заботливая. А ещё моя мама самая-самая талантливая, самая-самая мудрая. Моя мама самая-самая-самая, понимаете? – закончила девочка.

Спасибо, девочка- сказала я вслед маленькой девочке, которая уже обнимала свою самую-самую-самую маму на всём белом свете.


Рецензии