Некромант из Валахарда. Глава 26

 ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.

«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

(Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)


- Ты снова будешь нас запугивать? – спросил Боров, когда он со своими тремя друзьями ожидал Мэйгила в темной чаще.

Фигура Мэйгила появилась из темноты в одно мгновение и не могла не напугать наёмников.

- Вы уже знаете, что назначена казнь королевы, ее служанки и следопыта королевской инквизиции, – быстро произнес Мэйгил. - Так же планируется казнь королевского мага.

- Король, небось, решил почистить свое окружение, - хмыкнул Клык, но поймал на себе свирепый взгляд Мэйгила, и понял, что шутка была неуместной.

- Любой ценой освободить этих людей! – твердо выпалил Мэйгил. – Каким способом  Вы это сделаете, - это ваша забота! Желательно, чтобы без лишней крови! Вот задаток!

С этими словами Мэйгил бросил в руки Борова очередной кошель с кусками золота. На этот раз кошель был побольше, чем раньше. Было ясно, что люди, приговоренные к казни, имеют для старика огромное значение.

Мэйгил еще уделил внимание подробностям о предстоящем мероприятии и сделал несколько указаний наёмникам. Те понимали, что плата хоть и очень щедрая, но предстоящая спасательная операция весьма опасная.

Также Мэйгила заботила судьба маленькой Эйды. Он и сам не представлял, как ее можно спасти из лап Борлинга. Но, на удивление, никаких громких распоряжений по поводу принцессы не поступало. Вероятнее всего, король решил оставить наследницу при себе, предав смерти только ее нерадивую мать.

Когда наступило утро казни, четвёрка наёмников уже притаилась в подворотне узкой мощеной улицы, где должна была проехать телега с осужденными. Ребята успели изучить место, как следует, чтобы понимать, как именно они будут освобождать пленников. В этом узком месте как раз удобнее всего было затевать потасовку и не ожидать от стражи слишком мощного сопротивления.

Телега неспешно ехала по мостовой в окружении восьми стражников, четверо из которых ехали верхом на конях. Внезапно дорогу им перегородил нищий в старом плаще. Он опирался на посох, пытаясь не упасть на землю. Один из стражников попытался его прогнать, но тут же получил удар посохом по голове и вылетел из седла. Остальные стражники быстро обнажили мечи, но их тут же сзади повыбивали из сёдел остальные наёмники. Нищий сбросил с себя капюшон. Это был Боров. Он вместе со своими товарищами молниеносно атаковал четырех оставшихся пеших стражников. Клык в поединке перестарался и все-таки убил одного солдата, но и сам получил серьёзное ранение. Остальные оглушили своих противников и сняли с них доспехи, чтобы замаскироваться.

Боров открыл замок на клетке телеги, сорвав ключ с шеи одного из солдат. Сит Чернорукий вместе с Салмирой и Китиллой непонимающе смотрели на происходящее. Боров разрезал им веревки на руках.

- Седлайте коней и скачите из города, пока они не опомнились! – крикнул Боров.

Сит с благодарностью кивнул в ответ и сразу же посадил на коня Салмиру, затем сам залез в седло. Боров оседлал другого коня и взял к себе Китиллу. Клыку, Тесаку и Колуну достались оставшихся два коня стражников и лошадь из телеги. С громкими криками все пришпорили коней и помчались во весь опор прямо сквозь толпу, стоящую на площади.

Народ от неожиданности заохал и тут же непроизвольно расступился. Никому не хотелось быть раздавленным под конскими копытами. По иронии многие получили намного больше ярких эмоций от неожиданного побега осужденных, нежели от их публичной и жестокой казни.

Тем временем Сит с Салмирой первыми скрылись с глаз удивленных зевак. За ними следовал Боров с Китиллой. А вот Клык, Тесак и Колун уже привлекли внимание городской стражи и потянули за собой погоню из десяти всадников с мечами и луками.

Уже за пределами Костяного замка, направляясь в сторону Туманного леса, беглецы почувствовали себя более свободно, но преследовавшая их стража стала буквально усыпать их арбалетными болтами. Колун первым выпал из седла замертво, следом за ним – Тесак. Конь под раненым Клыком рухнул и прижал его к земле. С диким рёвом Клык попытался вылезть из-под мертвого животного, как его окружили всадники. Наёмник, хромая, обнажил меч и по-звериному оскалился в ожидании неравного боя. К нему на помощь внезапно поспешил верхом Боров вместе с Китиллой. Сит, не желая оставлять сестру, также развернул коня.

Клыка, теряющего силы, уже атаковали со всех сторон, и он яростно отбивался, уже не пытаясь осторожничать по просьбе Мэйгила. Он понимал, что этот бой для него последний, и он уже не сможет воспользоваться золотом, полученным от заказчика. Помощь Борова, который подключился к схватке, на какое-то время давала результат, но численное превосходство врага не позволило выйти из окружения. Колотая рана в животе заставила Клыка опуститься на колени, а удар мечом сзади добил его. Боров получил арбалетный болт в спину и, развернувшись, увидел, как один из стражников схватил Китиллу. Наёмник из последних сил попытался ей помочь, но его повалили на землю. Стражники обратили внимание на Сита, который спешился и уже успел подобрать меч убитого Тесака. Он приготовился спасать сестру, оставив королеву в стороне с конём. Гибель была неминуема.

Солдаты короля, готовясь атаковать Сита, вдруг стали падать. В воздухе засвистели арбалетные болты. Они вылетали со стороны рощи и поражали преследователей один за другим. Чернорукий мысленно поблагодарил Создателя за такую поблажку, но меч из рук не выпустил и вступил в схватку с двумя оставшимися стражниками. Парня спасала его ловкость и гибкость, иначе он не выдержал бы тяжелых ударов королевской гвардии. Однако время, проведенное в подземелье, подкосило его силы, и он уже был готов упасть от усталости.

Сит, услышав топот копыт, на мгновение обернулся и увидел всадника в плаще и капюшоне, направляющегося к нему. Стражники тут же поняли, кто настоящий виновник торжества и приготовились сдерживать атаку от незнакомца, явно не дружелюбного.

Не выскакивая из седла, Мэйгил (это был именно он) ударом ноги в челюсть оглушил одного солдата, а затем соскочил на землю. Он приготовился контратаковать последнего солдата, который с криком бросился на него с мечом. Мэйгил ловко перехватил меч и, оказавшись позади нападающего, обхватил его шею руками и сдавил. Стражник потерял сознание, и телохранитель мага бережно опустил его на землю.

Когда со стражей было покончено, Мэйгил подошел к изможденному Ситу.

- Ты как, дружище? – спросил он напарника.

- Рад тебя видеть! – ответил Сит, впервые улыбнувшись за долгое время.

Мэйгил посмотрел на Китиллу. Та потупила взор. Смешанные чувства охватили девушку. Она не знала, как себя повести, оказавшись лицом к лицу с человеком, который ее любит, только что спас ей жизнь, но которого она сама же недавно предала. Китилла ощутила на себе прохладный взгляд телохранителя, и ей стало немного легче, когда к ним подъехала взволнованная Салмира верхом на коне.

- Сит! – воскликнула она и спешилась.

- Всё хорошо, любимая, всё хорошо, - успокоил ее Чернорукий и нежно обнял.

- Спасибо, мастер Мэйгил! – произнесла Салмира.

Китилла продолжала молчать. Ее красивое, но измученное лицо, стало как будто каменным. Она боялась проявить хоть какую-нибудь эмоцию.

- Твою мать! – раздался поблизости слабеющий хрип. Это был раненный Боров. Мэйгил тут же подошел к наёмнику и присел на колено рядом с ним.

- Ну и… веселье ты нам устроил, с… старик! – едва слышно прошептал он. – Скажи, оно… оно того стоило?

- Ты и твои парни натворили много бед! – сказал Мэйгил. – Но сегодня вы сделали доброе дело. Я – Мэйгил из Канхелстоуна, телохранитель королевского мага, от всей души благодарю тебя и твоих павших соратников.

- Если бы на твоем месте был бы кто-нибудь другой, - откашливаясь, продолжал Боров, - я бы послал его в задницу,… с его благодарностью…. Жаль, я не успел потратить твоё золото, нажраться, как свинья, и порезвиться со шлюхами в «Каменном вороне». Пусть тебя бережет Создатель,… Мэйгил из Канхелстоуна….

Это были последние слова Борова. Тут же он сделал последний выдох, и его голова склонилась на бок. Даже королеве стало жаль этого наёмника.

- У нас мало времени! – произнес Мэйгил. – Вы должны уходить!

- А как же моя дочка?! – взмолилась Салмира. – Я не могу оставить ее в лапах этого чудовища!

- Ваше Величество! Самое лучшее, что Вы можете сделать – это бежать в пустыню Ун-Лакш! – резко ответил Мэйгил. – Сит пойдет с Вами! И… и Китилла тоже. Я постараюсь позаботиться о принцессе Эйде!

- Мэйгил, ты не пойдешь с нами?! – удивился Сит. – Но ведь тебя ищут! Они знают, что ты жив!

Сказав это, Сит с укоризной посмотрел на сестру.

- Значит, придется действовать быстрее, - ответил Мэйгил. – Я слишком медлил, и понимаю, что это было ошибкой. Мне еще предстоит спасти лорда Арвуда. А вы седлайте коней и немедленно уходите!

Сит помог Салмире сесть в седло, а затем сел рядом с ней. Мэйгил подошел к Китилле, чтобы помочь ей взобраться на коня, но остановился. Девушку внезапно стал одолевать удушливый кашель.

- Сит, увози Салмиру! – приказал серьезным тоном Мэйгил. – Китилла не поедет. Она останется.

- Как? Почему?! – недоумевал Чернорукий.

- Кажется, у твоей сестры – чума!


Рецензии