Небольшое путешествие в Европу

1 часть
Устала я, граждане, этой зимой, и решила совершить путешествие в Европу - проветрить мозги и оторваться от серой обыденности.

А тут и подвернулся автобусный тур без ночных переездов с посещением Праги, Дрездена и Берлина.

Ну, думаю, чего дома сидеть - надо Европу посмотреть.

Автобус выезжал из Минска, попросила я сына меня подвезти на границу, сын говорит:

- Мама, это же мне целых лишних шесть минут ехать - а потом мне в Ледовый дворец, на тренировку.

- Ну ладно, думаю, наша бедная женщина все сама, все одна...

Вызвала такси.

Как только вошли в автобус (а я заплатила за два места, чтобы одной сидеть на двух сиденьях) - возникло неожиданное препятствие в лице красивой женщины, сидящей на моих двух сиденьях. Женщина вежливо меня спросила, когда гид попросил ее пересесть:

- А Вы не можете пересесть на девятое сиденье?

Я тоже вежливо отвечаю:

- Нет, не могу, у меня спина болит, и вообще я вся полумертвая.

Реально, я так замерзла этой зимой, что чувствовала себя каким-то замороженным пишущим беспрерывно статьи в интернете зомби.

- Ну, - думаю, - успела уже нажить себе врага, а ведь дорога только началась!

На польской дороге нас остановила транспортная полиция, снимала и проверяла тахограф, а мы бродили по весеннему польскому лесу и фотографировали. Держали долго, наверное, очень сложный он, этот тахограф.

Каково было мое изумление, когда нас с Мариной поселили в один номер на ночлег в польском отеле.

Марина, конечно, не преминула мне высказать свою обиду:

- Ну, - говорит, - думаю, раз человек такой больной, то пусть он садится на мое сиденье.

Но потом мы раззнакомились, задружились, и Марина оказалась прекрасным спутником в путешествии, и, надеюсь, в следующих еще путешествиях.

Отельчик оказался милым, уютным и теплым.

Еле отдохнувших нас подняли в 6 часов утра и завезли в чешский город Кутна Гора. Я решила, что на экскурсию не пойду, там надо было кости какие-то смотреть.

- Что я, костей, что ли, не видела? - сказала я себе, и приготовилась осматривать город с моим самсунгом галакси s 10 плюс. Галакси оказался на высоте - он даже фильмы сам делает, просто чудо, а не телефон.

Решила не смотреть на кости не я одна, а еще мужчина Михаил, директор спортивного объединения из Минска. Михаил - товарищ опытный, и по экскурсиям никогда не ездит, что оказалось впоследствии очень правильным и дальновидным.

Мы чудненько погуляли по маленькому городишку.

Признаюсь вам, граждане, что меня прежде всего в поездках интересует наличие и доступность туалетов - ибо мой изнеженный организм начинает переживать, что его будут возить в автобусах и таскать по экскурсиям, начинает волноваться, и на нервной почве я начинаю думать, что неплохо бы найти туалет где-нибудь поблизости.

С туалетами в Европе реально беда - посещение столь необходимого заведения стоит везде один евро, и, как вы понимаете, если мой организм будет много волноваться, то он будет часто искать туалеты. Что тоже оказалось верным в дальнейшем, и практически разорило меня.

Ладно, хватит про туалеты, расскажу вам про дорогу.

Ну, Польшу все мы, брестчане, знаем, как свои пять пальцев. Польша радует - кругом зелено, поля прямоугольничками, деньги в злотых, что в четыре раза дешевле, чем евро, и это тоже сильно радует.

На территории Чехии тоже очень красиво - можете посмотреть мои ролики на ютуб. Вот такие зонтики на перекрестках.

В Праге нас выгрузили из автобуса, и сказали собраться вечером возле Пороховых ворот. Я потом только на обратном пути вспомнила, что была в Праге три раза, а в тот момент, когда гид Ольга оставила нас на попечение местного экскурсовода, я сильно волновалась, что потеряюсь.

Предчувствия меня не обманули.

Граждане, экскурсия - это когда впереди бежит гид с флажком, а вся группа вприпрыжку, как сайгаки, бежит за ним, и пытается впитать то, что он нам рассказывает.

Лично я решила, что мне все эти Карлы шестые с Сигизмундами тринадцатыми сто лет не упали, потому что лично я их никого не знаю, поэтому и слушать про них мне вообще ни к чему.

В общем, пока мы по кругу где-то обходили Пороховые ворота и зарулили куда-то смотреть на костел, скрытый от народа металлической решеткой, я увидела туалет за один евро, и предложила Марине посетить сие заведение.

Мы туда зашли, а там внутри оказалась откуда-то очередь, и она совершенно не двигалась. Мы начали нервничать, а когда, наконец, вышли оттуда, поняли, что группа ушла далеко и неизвестно куда, а мне еще нужно было на экскурсию "Мистическая Прага". Не могла же я вас, друзья мои, оставить без фотографий мистической Праги!

Дальше мы пытались в толпе найти нашу группу - я решила, что они должны обязательно пойти на Карлов мост, и начала спрашивать у местных, где этот самый Карлов мост. Мы и по-немецки спрашивали, и по-английски - никто не знает, где находится этот самый Карлов мост!

В местных и приезжих мы разочаровались, и пошли наугад блуждать по улицам. Но потом Марина нашла кого-то местного, и нас сказали вернуться обратно, и пойти в переулок. Когда мы дошли до Карлова моста, я уже очень сильно начала волноваться, что одну экскурсию мы уже пропустили, а до следующей я так разволнуюсь, что начну бояться и мистики, и мистической Праги. Марина фотографировалась с музыкантами.

У нее еще должна была состояться встреча с одноклассником, а я включила роуминг и пыталась дозвониться до нашего гида Ольги. После моей третьей эсэмэски Ольга отозвалась. Я спросила, могу ли я отказаться от мистической Праги, раз мы уже отстали от группы. Ольга ответила, что можно, но денег мне не вернут. Я еще больше расстроилась, и вообще перехотела и фотографировать, и смотреть на Карлов мост. Что я, Карлова моста, что ли, не видела?
Ольга сказала нам искать ее у часов, а тут и наша группа нашлась - возвращалась с Карлова моста. Но я уже сильно не хотела на мистическую Прагу, и поняла, что мне лучше дома сидеть, а не по экскурсиям ездить.
2 часть
Продолжаю рассказывать вам о Праге.

Когда мы, заблудившиеся в трех соснах, бродили по улочкам Староместской площади, никто не подсказал нам дорогу, зато к нам подошли по очереди пятеро русскоязычных гидов, и предложили нам экскурсии. Мы сказали, что мы потеряшки, чем вызвали всеобщее сочувствие. Как они определяют в толпе, где русские, - по-прежнему осталось для меня загадкой.

После того, как мы счастливо нашлись с нашим гидом Ольгой, Ольга завела нас в кафе.

Странные официанты с очень серьезным видом шутили на ломаном русском, однако, не предупредили нас, что напитки принесут через полчаса, а еду так и вовсе через полтора часа.

Впрочем, я нечто подобное предполагала, поэтому заказала себе только чай за три евро. Ибо из опыта путешествий знаю, что в хорошее кафе туристов на заведут - хорошие кафе только те, где предпочитают обедать местные.

Михаил выпил пива, казался совершенно счастливым, и мы с ним пошли гулять по городу. Зашли в несколько супермаркетов с совершенно дикими ценами на Adidas и Nike.

Потом я долго искала Лерочке чешского крота. Кроты там жутко дорогие, от 15 долларов. На мой вопрос, почему так дорого за такую маленькую крошку, мне ответили, что кроты все лицензионные, именно этим обусловлена их баснословная дороговизна. Крота я все-таки купила - ну, как можно из Чехии не привезти чешского крота?

Но потом я расстроилась, потому что узнала, что нужно было купить еще Бабу Ягу, а я никакой Бабы Яги там не встретила.

Прагой осталась разочарована - по Карлову мосту не походила, потерялась, Бабу Ягу не купила, мистическую Прагу не посмотрела. Придется еще раз ехать.

Но красиво, хороший город Прага, и повезло с погодой.

Все ходят с улыбающимися лицами, гуляют, отдыхают. Большое отличие от наших хмурых сограждан, думающих в основном о хлебе насущном.


Рецензии