Директорка

Эльзе было лет семь, когда у неё спросили кем она хочет быть когда вырастет. Рыжая нахмурила брови и задумалась. Чтобы это вообще могло значить, кем она хочет быть. Она уже есть. Что это за дурацкий вопрос. Девочка улыбнулась, словно давным-давно знала ответ на этот вопрос, но не хотела отвечать. Взрослые стояли рядом и сами наперебой предлагали варианты ответов: врачом, учительницей, швеей, актрисой… Но Эльза лишь качала головой и немного водила ножкой по полу, словно ей не хватало решительности, а быть может она просто хотела наслушаться всего того, что говорили взрослые.

- Директоркой. - Детский голос разрезал секундную тишину раздумий взрослых, когда они задумались, перебирая все возможные варианты работ. Мужчины язвительно хихикнули, а женщины покачали головой. Бабушка даже прошипела на девочку: « Что за глупости, нет такой профессии, да и не бабское это дело» и лишь дедушка промолчал и грустно помотал головой.

Это точно был какой-то праздник, взрослые внезапно потеряли к девочке интерес, вручив какую-то куклу и пару леденцов на палочке. Эльза надула губы и с тоской смотрела на игрушку, снова одно и тоже, сколько можно, ведь могли бы хотя бы раз подарить конструктор. Усадив подарок на подоконник и поделившись конфетой с дедушкой, девочка спросила.
- Почему они так уверены, что нет такой профессии ?
- Наверное, такое не случалось с ними в жизни. -  С горечью ответил старик.
- А с тобой? С тобой такое случалось? - не унималась девочка.
Он вспоминал детство, войну, госпиталь, всё то, что хватило бы на несколько жизней. И посмотрев куда-то вдаль, сквозь стены, за горизонт ответил.
- Наверное, мне бы очень хотелось чтобы так было, но только не спрашивай меня почему, я не знаю на это ответ.
- Ты не правильный взрослый. Взрослые всегда знают на всё ответы. А ты не знаешь, а я знаю, что ты умный. - Стараясь отгрызть кусок леденца продолжала Эльза.
- Мне не страшно побыть немного глупым, я не стану от этого хуже. Но думаю, что сейчас ты этого не поймешь.
 
Эльза открыла глаза и снова вернулась в реальность, за окном медленно садилось солнце, но не это вернуло её от воспоминаний, а телефонный звонок. Женщина перевела телефон на беззвучный режим и записала имя в ежедневник. Рабочий день окончен, и даже если бы сделка сулила миллион долларов, она все равно хотела немного побыть наедине со своими мыслями.

Когда всё это произошло? Может когда ей на восьмилетие дедушка подарил настоящий конструктор, который так норовили отобрать родители? Или когда в восьмом классе она сказала, что ей не нужна пятерка по физике из-за того, что она девочка, а что ей нужна оценка, которую она заслуживает. Или те летние вечера, когда вместо того чтобы дурачиться с девчонками она уходила в гаражи и перебирала вместе с ребятами мопеды?

И лишь случайность того, что в школу поставили компьютеры она узнала о новом мире, а ведь в некоторые школы города их не было еще несколько лет. Эти странные устройства не походили на все то, что раньше она могла видеть. Нет, внешне конечно это напоминало телевизор, а клавиатура, наверное походила на печатную машинку. А как позже оказалось, стоимость такого чудо устройства было почти равно новой машине. Зато именно общая несерьезность к делу и отношение к нему, как к стенографисткам или машинисткам, позволили с необычайной легкостью поступить в ВУЗ. В технический ВУЗ, о котором еще пару лет назад родители были крайне против. Ведь это совсем не женское дело, какими же они были странными тогда, подумала про себя Эльза.

В институте было не просто, начиная от английского и заканчивая все тем же снисходительным отношением, мол девушки пришли сюда, чтобы успешно выйти замуж и закончить программу своей успешной молодости. Эльзе замуж не хотелось, совсем. Зато ей хотелось учить новые языки, читать книги в огромной городской библиотеке и ходить на танцы несколько раз в неделю. Тяжелее всего давался английский. Но уже через пару лет она смогла его активно применять.

Это была какая-то выставка, до защиты диплома оставалось пару месяцев и полная неизвестность относительно будущего. Всё вокруг менялось с такой стремительной быстротой, что трудно было представить, что будет завтра. Писали письма из дома, говорили, что, наверное, можно будет устроиться в одну из школ и там будет хоть какая-то стабильность. В школу Эльзе не хотелось, как и не хотелось в свой уездный город. Ровно как и менять свою свободу на замужество.

Всё произошло словно в сказке, когда в камне меч, а достать его никто не может. Это были люди, говорившие на английском, но их плохо кто понимал, они стояли рядом со стендом и пытались что-то объяснить. Некоторые термины давались с трудом, но всё же можно было понять о чём идет речь и наладить диалог с публикой. Оказалось, что их переводчик в этот день заболел, но они решили все равно быть на выставке. Так до получения диплома я уже устроилась в одну международную фирму, желавшую открыть свой офис в России.

Это было золотое время. Сложно конечно тоже было, но на хлеб с маслом хватало, а еще на двушку в Москве не далеко от работы. На меня конечно смотрели порой с удивлением, но самое главное для меня это было дело, а потом уже всё остальное. Может кто-то и был, кто мог справиться со всем этим лучше, чем Эльза, может нет. Но со временем её успехи заметили далеко за пределами родины, да так, что пришлось уезжать из страны.

И вот теперь она сидит в своём просторном кабинете и вспоминает жизнь, а ведь директоркой она так и не стала, так , просто CEO.


Рецензии