Елена Булатова СДМ доработанный по рассказу Надежд

Основные принципы СДМ:


1. Портрет другого. Что производит впечатление на  воображаемого слушателя или читателя  нашего рассказа:    Взгляд в будущее с надеждой и оптимизмом. Энтузиазм, бескорыстность, молодой задор,  вера в идеалы – черты ушедшей эпохи.  Отсутствие идеалов, потраченное время, утраченные иллюзии, растерянность,  массовая культура диктует  - черты поколения 2021 века.

Компетенции:  Неведение, Предопределение, Скрытая угроза, Недопустимая беспечность.  Утраченные иллюзии. Туманность.

Концепт:  «Конец-это начало нового»

2 Семиотическое моделирование.
 Коннототивные ряды: Абстрактные:  Механический   женский голос, шум космопорта, фотография матери,  угрожающие скалы,   треск костра, желтые круглые лепешки, вода в озерце, похожая на какао, дверь в другой мир как дверь в лето.
Визуальные и образные:  Полет Гагарина в 1961 году, Москва апрельская, Первомайская демонстрация на Красной площади, Земные  Сны Надежы, Письма и фоторафии матери.Мелодия Луи Армстронга. Скалы, похожие на черепа.  Название  корабля Н- 94. Номер рейса в гравитационом поле  Сторк 2119. Голлограммы в глазах животных.


Метафора: Неудолетворение от сбывшейся мечты.
Тема:  Уютная планета

Ключевые коды: Концепт, Метафора, Тема

Базовый нарратив:   2021 год  - на Земле уже давно обосновались И Н О. Они сами выбирают людей, которые подходят им по тем или иным причинам. Те  женщины, которые возвращаются на землю рожают не типичных людей. Эти дети не привязаны к матери. Случается подменяют и мужчин. Но Надежда  этом не знает. Она с упорством движется к своей цели – забеременеть и родить ребенка. И вот ее цель достигнута после «пережитого на другой планете» супруги возвращаются домой. Надежда беременна, внутри нее уже новая жизнь. Отчего же внутри у женщины пустота?


3 Дискурсивное моделирование

Фрейминг: чужие эксперименты,  и н а я  действительность, потеря бдительности

Рефрейминг: Земные сны Надежды, письма матери, знакомство супругов с соседом, встреча Павла с бывшей знакомой( бывшей земной женщиной).

Транс-фрейминг: ?

- Мета-нарратив: 1961 Гагарин покорил космос. В 1981 году группа молодых космонавтов из 13 человек прилетают на Планету Сторк 2119, чтобы осваивать жизнь на Новой планете. Среди них мать Надежды. Через полгода связь с планетой теряется. Новый состав Космический корабля прилетает на эту планету, но не находит никого из первого состава. На планете есть только животные – похожие на земных. 2021 год  - на Земле давно уже обосновались  И Н О. Они сами выбирают людей, которые подходят им по тем или иным причинам. И Н О отправляют людей на планету в гравитационном поле Сторк 2119.  Те женщины, которые возвращаются на землю рожают не типичных людей. Эти дети не привязаны к матери. Случается подменяют и мужчин. Но Надежда  этом не знает. Она с упорством движется к своей цели – забеременеть и родить ребенка. Она не обращает внимания на знаки. Не слушает свою интуицию, не обращает внимания на сон, который видела на кануне путешествия.
   Дорога к другой планете и первые дни часы  там – тоже разочаровывают Надежду. Пока  мужа  не меняет ни дорога, ни новая планета.
   Но очень быстро все меняется: У Надежды с мужем происходит близость на природе. Павел чуткий, нежный, ненасытный любовник.   Павел холодный приземленный, невнимательный – в домике, который они сняли.    К Надежде приходит осознание того, что на природе с нею  был не ее муж.   
Павел никуда не ходит, общается только с соседом. Надежде стоит  больших усилий вытащить его на экскурсию к вулкану.   Там Павел встречает свою какую-то дальнюю знакомую. На все вопросы Надежды относительно этой дамы – Павел отшучивается. Чем больше создает поле для воображения: А какие у них были отношения на земле?
   Вскоре Павел застает Надежду с соперником – точной копией себя. Между мужчинами завязывается драка.
    На этой планете уже на каждом углу Павла с Надеждой поджидают опасности:  нападение змеи в образе Надежды, извержение вулкана, опасность быть схваченными здешними И Н О. Супругам удается вырваться, они добираются до корабля и возвращаются на Землю.   


Рецензии