Княгиня Ольга. часть 5

- Девчонки, надо за товаром ехать, по максимуму привезти. Новогодние праздники скоро, после них не все базы и оптовки сразу откроются, да и товара мало будет, - тихо говорила Катрина, поглядывая по сторонам, - дальше двадцать третье да женский день в марте, и всё, затишье. Пройденный этап, так что готовьтесь, деньги набирайте.
Ирка поддержала идею сразу же, а я лишь молча кивнула, слушая их разговор. Я, конечно, была не против, признавая целесообразность предложения Катрины, только вот второй день чувствовала себя не очень хорошо. Болела голова и горло, я постоянно мёрзла. Но температура была нормальной, и я решила, что справлюсь.

В поездке мне стало хуже. Я еле держалась на ногах и всё делала через силу. Девчонки помогали друг другу, но больше всех мне. Всю обратную дорогу я лежала на последнем сиденье среди коробок и упаковок с товаром.
- Ларка, что, совсем худо? - Катрина присела рядом и протянула бокал, - чаю хоть выпей. Вставай, поешь немного.
Я выпила залпом чай, немного откусила от большой шоколадки и снова легла на сиденье, с тоской отметив, что мы не проехали ещё и половину пути. Дома, однако, мне полегчало. И впрямь, родные стены помогают. Любимый муж тоже не отходил от меня ни на шаг.
- Лара, ну, как ты? Получше? - с надеждой спрашивал он раз по двадцать за день, - сходи в больницу, ну пожалуйста.
- Никаких больниц, - твёрдо отвечала я, - антибиотики пью, витамины. Кашля нет, что дома сидеть?

Меня и правда уже тянуло на рынок - посмотреть, как пойдёт новый товар, какая будет выручка. Узнать, как у девчонок дела, тоже хотелось. До Нового года оставалось всего несколько дней, и терять драгоценное время было нельзя. По совету девчонок с рынка я пропила курс сильных антибиотиков и чувствовала себя намного лучше. На рынке встретили меня хорошо, и такое отношение было приятно.
- За твоё здоровье! - провозгласила Ирка, доставая бутылочку коньяку. К нам присоединилась Дарья, у которой всегда имелась хорошая закуска. Вот и сейчас она достала бутерброды, нарезку из колбасы и сыра, домашние пирожки.
- Люблю покушать! - провозгласила она и засмеялась, - как и мужики мои. Один раз живём, можно.

Дарья была уже давно необъятных размеров, но совершенно не парилась по этому поводу. К нам подтянулись девчонки со второго ряда. Появилась вторая бутылка коньяка, затем водка. Пиршество разыгралось не на шутку. Я почти не пила, так как была всё ещё на таблетках. Повеселевшие товарки громко смеялись, бесконечные проблемы и трудности временно отступили. Взгляд мой упал на Ольгу, которая прохаживалась неподалёку, почти не обращая на нас внимания. Не знаю, почему, я окликнула её. Она сделала пару шагов в нашу сторону и нерешительно остановилась, заметив, что толпятся девчонки у наших столиков не просто так.

- Ольга, выпьешь за моё здоровье? - наверное, я допустила бестактность и вообще глупость, но предложение слетело у меня с языка. Нагнувшись, я достала одноразовый стаканчик, плеснула в него немного коньяка и протянула нашей "княгине". Ольга, смущённо улыбнувшись, взяла стаканчик:
- Желаю никогда не болеть, Лариса! И пусть все твои близкие будут здоровы и благополучны.

Я немного поболтала с Ольгой. Она оказалась приятной собеседницей - умной, грамотной, интеллигентной. Я это сразу поняла, да и чувствовала уже давно. Просто не представлялось случая сойтись поближе хотя бы в разговоре. Узнав, что моя младшая сестра учится в музыкальном училище, Ольга улыбнулась:
- Я тоже в своё время закончила, а потом заочно экономический. Но музыку люблю до сих пор, мечтаю на хорошем концерте побывать. Мы в училище пробовали третий концерт Рахманинова репетировать, почти никому не удалось до конца сыграть. Один из самых сложных для исполнения. Этюды Листа тоже нелегко исполнять.  Шопен, Барток… Что сейчас репетирует сестрёнка?
- Музыку эпохи барокко, - ответила я, не вспомнив ни одно имя того времени, кроме Баха.
- Корелли, Вивальди, Гендель, - добавила Ольга. Я обратила внимание на её руки без перчаток: длинные тонкие пальцы и ухоженные ногти. Улыбка Ольги тоже была приятной, и в этот момент она не показалась мне такой уж серой мышкой.
-Это очень интересное время, - продолжила Ольга, - "Барокко" с итальянского переводится как "причудливый, странный". Важным инструментом тогда был также орга'н. Его можно услышать во время католических служб в храмах. Это потрясающий инструмент, и он имеется далеко не в каждом городе Европы.

- Мы ездили в Германию, к родственникам мужа, - Дарья давно уже с любопытством прислушивалась к нашему разговору, - там слушали старинный орга'н. Это было что-то!
- Тебе понравилось? - улыбнулась Ольга, - мы тоже ходили раньше на концерты. В нашей консерватории хороший орга'н, есть и замечательные исполнители.
- С мужем ходила? - уточнила Дарья, смачно откусывая от большого яблока.
- Да, - спокойно ответила Ольга и развернулась в сторону дороги, желая, видимо, отойти от нас подальше.
- Музыку он любит, значит, - неопределённо произнесла Дарья, - это хорошо.
- Да кто же её не любит, - сказала Ольга, - я раньше часто дома играла. Кристине тоже нравилось.
- А сейчас? - неизвестно почему спросила я.
- Пианино моё продали, - тихо ответила Ольга, - "Zimmermann", очень известный производитель. Глеб сразу покупателей нашёл. Деньги очень нужны были.

Мы промолчали, и наша княгиня отправилась поближе к дороге - часто водители покупали сигареты, не выходя из машин, и стоять там было выгодно. Потихоньку девчонки разошлись по "точкам", а я стала собирать товар в коробки. Стоять подолгу мне было ещё тяжело.
- Иди уже, - сказала Катрина, - во сколько твой Вадим за товаром заедет?

Я отправилась домой намного раньше. Светлана Кондратьевна будет довольна, подумала я, и это хорошо. Мне нужно с ней поговорить. Я заказала билеты на ёлку, в цирк и в театр - к нам на рынок каждый день заглядывали распространители. Согласится ли свекровь сопровождать наших сорванцов, это был ещё тот вопрос. У моей сестрёнки начиналась сессия, папа работал, а мама в настоящее время болела.
- Светлана Кондратьевна, Вы всегда были близки к искусству, - начала я, издалека подбираясь к нужному вопросу, - выставки, концерты. Я узнала, что у нас в консерватории есть орга'н. Вот бы на концерт попасть!
- Очень хорошая идея, - поддержала меня свекровь, - я бы тоже не отказалась. А знаешь, самый большой орга'н в мире находится в Атлантик-Сити, штат Нью Джерси; у него 33 тысячи труб и 1200 клавиш. Самая высокая труба достигает 20 метров в высоту.
- Ничего себе! - восхитилась я.
- Да, его звук в шесть раз сильнее самого громкого паровозного свистка.

Светлана Кондратьевна рассказала ещё немало любопытного про музыкальные инструменты, не преминув заметить под конец, что рада моему интересу к миру музыки:
- Вадим всегда тяготел к искусству и с большим удовольствием ходил со мной на концерты. Я не понимаю, почему вы не посещаете концерты и не водите детей. Я с удовольствием сводила бы мальчиков куда-нибудь. Лариса, ты мало уделяешь внимания сыновьям!
Вот и решился вопрос сам собой, обрадовалась я. Светлана Кондратьевна уехала к себе чуть пораньше, и я довольно быстро разобралась с ужином. Стоять долго у плиты не было сил,  мне всё время хотелось лежать.

Я спокойно относилась к классической музыке - мою сестрёнку с восьми лет отдали в музыкальную школу, и с тех пор у нас дома постоянно играли на пианино. Иногда нам устраивались домашние концерты, и мы терпеливо сидели, аплодируя от души нашей пианистке. Да, наверное, музыка - это замечательно, это хорошо, может, включить сейчас что-нибудь и послушать с мальчиками вместе? Я посмотрела на сыновей. Они играли в войну, носясь на небольшом свободном пятачке нашей единственной комнаты. На одном квадратном метре у них кипела целая жизнь - воображаемые боевые машины, танки, стрельба и крики радости.

Вошёл Вадим и остановился в прихожей, улыбаясь. Я приняла из его рук большой пирог.
- Будем пробовать, - сказал глава семейства, - наша новая продукция.
Я рассказала и свои новости. Узнав, что сказала его мама о концертах классической музыки, Вадим громко расхохотался:
- Лучше застрелиться! Всегда терпеть не мог эти нудные произведения. Лар, вон "Ласковый май" приезжает, давай сходим? Классно поют пацаны.

Я согласно кивнула и рассмеялась, представляя, что сказала бы сейчас мама Вадима в адрес "Ласкового мая".

(продолжение следует


http://proza.ru/2019/05/06/785


Рецензии
Уважаемая Мирослава! Что-то немножко прояснилось и в отношении Ольги, и уважаемой свекрови Светланы Кондратьевны, и мужа Вадима именно к музыке. Заставили улыбнуться: классическая музыка и "Ласковый май"! Чудеса, похоже, впереди! Пошла читать дальше! Главы - как листочки! Падают и не не напрягают! С улыбкой,Татьяна Чебатуркина.

Татьяна Чебатуркина   27.03.2024 20:27     Заявить о нарушении
Читаю Вашу рецензию, Татьяна, и улыбаюсь. Так приятно сознавать, что такой великолепный автор одобряет мои тексты. Спасибо! Да, вот так бывает, Мама думает одно, а у детей на душе другое. Это я про музыку.)
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   28.03.2024 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.