Почему я не женат? это путин виноват

ПОЧЕМУ Я НЕ ЖЕНАТ? ЭТО ПУТИН ВИНОВАТ

На днях участвовал в довольно интересной дискуссии о проблеме отхода современной молодежи от Церкви. Поступало много предложений – полезных и разных – о том, как бы нам так постараться, что бы такое еще придумать, чтобы удержать взрослеющих детей в храме.

Это может звучать странно, но, хотя я и отец четверых детей, проблема подростково-юношеского бунта и – как его следствие – временного отхода от веры меня взволновала не слишком сильно.

Во-первых, я думаю, что это явление не только естественное, но и в какой-то мере даже необходимое. Ведь подлинная глубокая религиозность должна быть по-настоящему выстрадана. Вспомним хотя бы то горнило, через которое прошла вера апостола Петра.

Кроме того, убежден, что у нас – людей, живущих в миру, – новый уровень осознанной и более глубокой религиозности наступает с дарованием радостного, хотя и нелегкого дара материнства и отцовства. Того самого удивительного момента, когда ты вынужден и сам немного ощутить себя «богом» по отношению к своим детям. Прочувствовав при этом и то, как любящий Господь с нами возится, да и насколько хрупка жизнь маленького человека.

А главное, меня беспокоит в этой теме совсем другой вопрос: как не воспитать, усердно «танцуя с бубном», человека, пораженного столь распространенной ныне болезнью – идеализмом за чужой счет. Того самого пренеприятнейшего состояния души и рассудка, при котором обыватель привыкает бесконечно себя жалеть, а оттого всё себе прощать, имея при этом пагубную привычку красочно фантазировать на тему «почему я не…»

Далее http://pravoslavie.ru/120775.html


Рецензии