Пара слов о Ежи Леце

 

Станислав Ежи де Туш-Летц: 6 марта 1909 года - 7 мая 1966 года.

Википедия о нём пишет: польский поэт, философ, переводчик, писатель-сатирик и автор афоризмов.

Я бы постеснялся врать так нагло.

Особенно учитывая тот факт, что социалистическая Польша не очень-то любила своего блудного пасынка еврейского происхождения.

Его судьба изобиловала крутыми зигзагами, частенько очень опасными.

Особенно страшный эпизод - приговор к расстрелу.

Но Ежи всё это пережил, поучаствовав даже в движении сопротивления гитлеровской оккупации Польши.

Он сменил несколько гражданств, но не смог одолеть ностальгию по Польше, которая встретила его весьма неласково.

Только перед смертью смог Лец ( псевдоним по фамилии отца, на иврите Лец - шут) опубликовать свои труды.

Но больше всего прославился в мире этот человек своими едкими и меткими афоризмами.

Некоторые из этих перлов я вам представлю:

***

Богу Богово, кесарю кесарево. А что же людям?

***

В иных государствах царит такая явность общественной жизни, что даже Тайная полиция – явная и видна повсеместно.

***

Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил.

***

Вот ты и пробил головой стену. Что будешь делать в соседней камере?

***

Если жена говорит тебе: «У, черт рогатый!» – не принимай близко к сердцу черта, но задумайся над рогами.

***

Интеллигент! Ведь достаточно просто охаметь, чтобы избавиться от этого обидного прозвища.

***

Кресло власти сработано не по мерке головы.

***

Лицо врага ужасает меня, когда я вижу, до чего оно похоже на мое собственное.

***

Мечта рабов: рынок, где можно было бы покупать себе хозяев.

***

Распространять правду можно было бы устно, для популяризации лжи обычно используется большой аппарат.

***

Цезарей обычно убивают друзья. Потому что они враги.

***

Юмор, пожалуй, единственное изобретение, отличающее людей от скотов и других людей.

***

В проблеске гениальности видишь свою бездарность.

***

Тему можно продолжать бесконечно.

Я выбрал то, что понравилось мне самому.

 


Рецензии