Ремонт переживем у мамы

— Значит, решили пока пожить у свекрови? — спросила Геля по телефону. — Ну, тогда держись!
— Да ладно тебе! — усмехнулась я. — Ирма Алексеевна — прекрасная женщина, относится ко мне, как к дочери. Не думаю, что за две недели что-то изменится.
— Как к дочери она к тебе относится, пока вы вместе не живете. Одно дело — пару раз в месяц прийти к свекрухе на обед, и совсем другое — постоянно быть рядом, поверь моему опыту. Я три года у родителей мужа промучилась.
— Ну, твоя свекровь — нечто особенное, моя по сравнению с ней — ягненок! — защитила Ирму Алексеевну.
— Дай-то Бог! — вздохнула подруга. — Смотри, как бы она не оказалась волком в овечьей шкуре... Впрочем, что я пугаю, все равно ведь не станете квартиру снимать.
— Конечно, нет. Где взять деньги? На ремонт наскребли — уже хорошо. В этом году даже отдыхать не поедем.
— Зато после ремонта будете жить в чистоте, красоте и уюте, — перешла на позитив Геля. — Ладно, хватит сгущать краски, просто желаю тебе терпения, — сказала она и попрощалась.
«Терпение никогда не помешает, — подумала я. — Но в данном случае мне вряд ли придется особо напрягаться». Ни минуты не сомневалась: пару недель, которые мы с мужем собирались провести у свекрови, пока нашу квартиру ремонтирует бригада отделочников, пройдут спокойно и без эксцессов. Когда Володя сказал: «Ремонт переживем у мамы», я легко согласилась.
Однако подружка оказалась права: свекровь легче любить на расстоянии...
...В субботу мы переехали. Ирма Алексеевна поселила нас в комнате, которая раньше была Володиной детской. Всего десять с половиной квадратов, но ничего: в тесноте — да не в обиде, спасибо и на этом.
Свекруха казалась такой счастливой! Щебетала без умолку, пылинки с нас сдувала, провела полдня у плиты, чтобы приготовить, как она выразилась, королевский ужин... Меня, правда, на кухню не пустила, когда я предложила свою помощь.
— Ну и наелся... — сыто протянул Володя, отвалившись после еды на спинку стула и поглаживая живот. — Сейчас лопну... Ма, если ты все время будешь так кормить, мы скоро не поместимся на моем раскладном диванчике.
— Ну извини, — рассердилась свекровь. — Другого места у меня для вас нет! А ужин от души приготовила!
Я сжала руку мужа под столом, выразительно на него посмотрела и произнесла примирительно:
— Мама, все замечательно! Вова не так выразился. Он хотел сказать, что еда настолько вкусная, что трудно оторваться. Спасибо вам! Просто мы обычно меньше едим.
— Думала, мой сын сам знает, что сказать и как выразиться, — не удержалась от шпильки свекровь и постановила: — У себя дома будете питаться по-своему. А здесь я хозяйка, и мне решать, что и как готовить!
— Мамуль, не сердись, я болван, — сказал муж и поцеловал ей руку. — Спасибо за чудесный ужин!
— То-то же, — расплылась в довольной улыбке свекровь и погладила сына по голове.
Вечером вместе смотрели телевизор. Ирма Алексеевна болтала без умолку, комментируя все, что видела на экране. Видимо, ей надоело одиночество, была рада возможности пообщаться.
В воскресенье утром выспаться нам с Вовой не удалось. Я проснулась от того, что из-за стены доносились ритмичные бухающие звуки. Когда зашла на кухню, свекровь отбивала мясо.
— Сейчас биточков нажарю с картошечкой, салатик приготовлю и накормлю своих деток, — бодро сообщила она, а я глянула на висевшие на стене часы: они показывали только половину седьмого.
— Можно сварю кофе для нас с Вовой? — спросила, старательно подавив зевок. — А хотите, и для вас тоже...
— Кофе?! — возмущенно воскликнула Ирма. — Натощак?! Да это же вред какой! Нет, нет, сейчас никакого кофе! Сначала надо позавтракать.
— Давайте помогу вам? — предложила, подавив желание поспорить.
— Не люблю, когда кто-то хозяйничает на моей кухне. Иди умойся, приведи себя в порядок, Вовчика разбуди...
Но мужа будить не пришлось, он сам прибежал на кухню и, потянув носом, сказал:
— Ух ты, как пахнет! Ма, обожаю твои отбивные! — обнял мать, но тут же спохватился и чмокнул меня в щеку.
После завтрака свекровь все-таки разрешила сварить кофе. А потом не преминула заметить, что Вова кладет в чашку слишком много сахара, что вредно для здоровья.
Когда мы стали собираться на улицу, она сказала:
— Настасья, зачем ты красишься? Тебе вполне еще можно обходиться без косметики, молодость — лучшее украшение.
— Спасибо, — натужно улыбнулась я, сдержав нарастающее раздражение (комплимент про молодость — это, конечно, хорошо, но зачем всюду совать свой нос?).
— Нельзя столько сидеть за компьютером, — заявила Ирма Алексеевна вечером, когда муж решил подготовить документы к завтрашнему заседанию в офисе. — Это вредно, глаза испортишь.
— Мама, я работаю! — недовольно бросил Володя.
— Работать надо на работе, а дома — отдыхать.
Владимир засопел и выразительно глянул на меня, я понимающе улыбнулась.
— И нечего перемигиваться! — возмутилась свекровь. — Я все вижу. Тоже мне, заговорщики нашлись!
Однако это были еще цветочки. Думаете, просто расслабиться в постели с мужем, когда знаешь, что за стеной лежит его мама? Да еще такая всевидящая и всеслышащая! Именно поэтому, когда укладывались, я целовала Володю в щеку, желала спокойной ночи и поворачивалась к нему спиной. Но какое там! Руки мужа тут же начинали блуждать по моему телу, я чувствовала теплые губы на своей шее, щеке и, изо всех сил сдерживаясь, шептала:
— Потерпи. Это всего лишь две недели. Давай спать!
— Мама ничего не услышит,  — раздавался в ответ возбужденный шепот. — Она быстро засыпает.
Но стоило обняться крепче, как из-за стенки доносилось кряхтение, потом звук шагов, свекровь хлопала дверью, стонала, ворчала, кашляла...
— Настюшик, не обращай внимания, мы ведь муж и жена, нам можно, — пытался шутить Вова, но я не могла воспринимать все так же легко, как он, особенно зная, что завтра не избежать прозрачных намеков.
В один из вечеров мы с друзьями засиделись допоздна в шумном баре. А выйдя на улицу, обнаружили семь звонков от Ирмы в моем мобильнике и девять — в Вовином. Свекровь встретила нас, театрально хватаясь за сердце, стала упрекать, мол, как могли так поступить, чуть не довели ее до инфаркта...
— Мама, но мы же взрослые люди, — не выдержала я.
— Ну и что! — воскликнула она. — Сейчас вы живете со мной, я волнуюсь!
— Ма, прости, мы больше не будем, — повинился муж, а в спальне шепнул мне: «Осталась неделя, потерпи. Давай с ней не ссориться!»
Можно подумать, я хотела ссор... Просто надоел этот постоянный контроль!
Когда в понедельник вернулась с работы, свекровь жаловалась кому-то по телефону (не слышала, как я вошла):
— Они такие безответственные! И все на мне, все на мне! Готовлю, убираю... Так еще и слова поперек не скажи!
«Да, Геля как в воду глядела. Чем дальше друг от друга свекровь и невестка, тем крепче между ними любовь», — подумала я и нарочито покашляла, чтобы Ирма Алексеевна поняла, что уже не одна.
— Настя, ты? — спросила она, как ни в чем не бывало, и стала прощаться с собеседницей: — Валечка, мне пора. Дети вернулись. Опять идти на кухню, ужин греть... Несамостоятельные, шагу без меня ступить не могут.    
Я лишь вздохнула и грустно улыбнулась.      

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 9 за 2019 год


Рецензии