На качелях

               
               
В жуткий восторг приводили меня рассказы моей мамы о любимом развлечении в деревне ее детства – качелях, на  огромных столбах, с широченной доской-перекладиной, на которой стояли и сидели молодежь и дети  и раскачивались до того, что иногда под отчаянный визг участников переворачивались через крепление и продолжали свой почти гибельный полет туда и обратно над поляной. Я в детстве испытывала похожие настроения и от меньших по размеру  качелей в детском городке,  и  от гигантских шагов, - катании на веревках  вокруг столба, - когда сильно разбежавшись, можно было и взлететь высоко и шмякнуться об столб или о партнера по круговому вращению. Но это нас, посетителей бесплатного детского аттракциона в Александровском парке города Пушкина, не останавливало, а закаляло и делало более искусными в развлечении, и опять я  водружалась  на очередные качели или петли гигантских шагов  и ухалась то вниз, то вверх  взлетала, а  то и падала  в какую-нибудь лужу.
 Ладно, в детстве, несмышленая была, а вот уже  взрослая, 20-ти летняя, помчалась я с новоиспеченным мужем в западносибирскую тайгу, в экспедицию, поварихой, хотела заработать и мир повидать, - и ух! сразу влетела в  маниакальность  мужа, который донимал меня своей ревностью все три месяца работы. До поездки, сразу  после свадьбы, он не успел проявить эту свою черту, а в тайге, где мы в медовый месяц  вкалывали  с несколькими  трудягами нашего отряда, осуществляя аэрофотолесоустроительные обмеры в самых некомфортных условиях, да еще  с комарами, мошкой, фантастические обвинения мужа  меня чуть не убили, доведя до суицидных мыслей. Мы все-таки доработали до осени, заработок ушел на уплату свадебных расходов, о которых муж меня  не предупреждал,  вернулась я домой полуживая  и через несколько месяцев убежала к маме с папой.
 Учеба в универе, молодость и родители  помогли мне кое-как справиться  с душевной травмой  и последствиями вынужденного аборта, и  жизнь продолжилась! Человек общительный, я окунулась опять в свои дружеские связи, в культурную жизнь, учебу, а там, после развода, и амурные дела пошли! Молодость взяла свое,  слава тебе Господи, но вот это стремление к необычному, рискованному, как полет на качелях, приводил меня опять и опять к разного рода опасным рубежам, с которых можно было навернуться ух как ! Так было  и с катанием на лыжах в Павловске, где, слетая с очередной горки, я серьезно повредила колени (с тех пор  я горки объезжаю). Иногда женский инстинкт осторожности, чувство опасности у меня срабатывало, и я отказывалась от очередного сомнительного знакомства с обещаниями материальных благ или, скажем, делового  предложения, типа, трудоустройства в сфере  деятельности  КГБ. Но чаще, влекомая жаждой  «гибельного восторга» ( по Высоцкому), я бросалась в рискованные затеи, например,  ехала  экскурсоводом на Соловки, где житье и условия работы были, прямо скажем, не сахар,  или отправлялась в отпуск заграницу, где, например, в Румынии к русским туристам далеко не всегда хорошо относились, а даже просто агрессивно,  или не слишком продуманно останавливалась на очередном претенденте на руку и сердце,   и  каждый такой «подвиг» то поднимал меня в эмоциональном плане к небесам, то бросал чуть ли не в пропасть, как стало с последним моим замужеством, когда я, вопреки здравому смыслу, влюбилась в клинически ненормального  и вышла за него замуж. Прожив все-таки с ним не одно десятилетие, и обретя, конечно, огромный негативный супружеский опыт,  после развода, я амплитуду  моих «качелей» свела к минимуму, что, собственно, как раз  и подошло моему солидному уже  возрасту. Мои «раскачивания»  поумерились, как  и желания восторгов от полетов.  Вместо них -  кресло-качалка, сугубо положительные друзья, подруги, поездки и походы по испытанным маршрутам, чтение и перечитывание  классиков… и острые ощущения только от кинофильмов!

Лахти. апрель 2019.


Рецензии
Жизнь каждого человека интересна своей неповторимостью.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   17.12.2019 14:21     Заявить о нарушении
Владимир! Мне, наоборот, захотелось придать описываемой бурной жизни героини опуса хотя бы некую закономерность движения маятника. Цели я не достигла, судя по Вашему отзыву. Но спасибо за утешение!

Лидия Орлова   26.12.2019 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.