Я не умру от скромности

      -Ты помрёшь, Лена... - написала мне подруга. Мы обсуждали мой рассказ «Белые крылья».
      Растерявшись от такой глубокой фразы, я вмиг ощетинилась:
      - Все мы там будем!
      - Не от скромности,- продолжила фразу моя скромная подруга.

      Я так и эдак примеряла на себя это изречение.  Фраза должна была звучать по другому:
      - От скромности ты не помрёшь!
      Но, почему-то, подруга предпочла именно так мне её преподнести , с перерывом и, именно, в таком порядке.

      Какую цель можно этим преследовать?
Выбить из равновесия?

      - Ты помрёшь, Лена!..

      Сейчас бы я спросила:
      - А должна?! Умереть от скромности? Именно так надо, чтобы доставить тебе удовольствие ? Тебе станет приятно?

      Слово «должна» не принимаю сегодня! Не хочу!
Наверное, всем спокойнее, когда никто не выбивается из общепринятых норм и правил, не выпячивается, не выпрыгивает. Можно строчить чего-то там скромно, патриотично, про берёзки, котиков, птичек... Но для этого талант нужен, чтобы читали, чтобы захватывало дух от описаний, чтобы слово проливалось бальзамом на душу, щемило сердце от ностальгии по детству, от любви к месту, где родился, описанному автором, чтоб щипало глаза...

      Но у меня нет такого таланта.  Я пишу про эмоции, собственные или чужие, к которым довелось прикоснуться. Я не хочу никого и ничему учить. Ни наставлять, ни советовать.

      Те, кому созвучны мои чувства, прочтут мои сочинения. Прочтут их и просто любопытствующие. И это нормально. 

      Я не хочу умирать от скромности. Впервые в жизни у меня стало получаться себя любить и, порою, даже любоваться.

      Недавно прочитала одну статью на тему помощи и отзывчивости наших людей. Если тебе плохо, если с тобой происходят регулярно тридцать три несчастья, тебе всегда протянут руку помощи, поддержат, посочувствуют и помогут. Ты не останешься один(одна)в своих неприятностях.

      Но, если ты вдруг счастлив(а), если душа твоя смеётся, если тебе повезло в чём-то, то будь уверен(а), вокруг тебя образуется вакуум. Потому что НЕЛЬЗЯ быть счастливой такой, красивой такой,(это не про меня, и это из песни, но в принципе), успешной такой. Ну нельзя!

      Ведь тебе же недавно плохо было! Как так? Как ты можешь сегодня прыгать от счастья оттого, что кому-то понравилось то, что ты написала? Ведь не всей же стране понравилось! С чего вдруг радость такая безграничная?

      Я понимаю, что я не писатель, я лишь автор некоторых текстов и стихов, который ищет свою аудиторию.  Если кому-то неинтересно, я не обижаюсь. Мне ведь тоже не всё интересно. Когда читают и молчат - это ещё не самое плохое. Ведь возвращаются, и вновь читают, и опять молчат. Но не ругают! Спасибо и за это.

      Если на моём фоне кто-то разглядит действительно талантливого автора, а таких на Прозе не один и не два, то это же прекрасно! У них и образование соответствующее, и правила построения текста, и план...  Я же пишу опираясь на интуицию.

      Все знаменитые классики были выбраны обществом на фоне других, менее талантливых. Во времена Пушкина писали многие стихи и прозу, но именно он оставил о себе память на века...  И я не могу представить себе, чтобы он переделывал свои творения, потому что они вдруг не понравились его ближайшему другу...

      Нельзя подстраивать творчество под вкусы разных людей, потому что так теряется индивидуальность!

      - Так это Пушкин! - скажете вы...
      - Придворный поэт!
      Кстати, над ним  достаточно глумились его современники!

      - А кто ты?

      А я, это - я!

      Не надо читать мой рассказ два раза лишь для того, что бы найти в нём слабое место!

      Достаточно сказать : Плохо. Мне не понравилось.
И сказать, что плохо: неуклюже написано? Неприятна тема? Не нравится описание героя? Полно ошибок, не там запятая стоит? Не зацепило, потому что представляешь ситуацию так, а я преподнесла её иначе?

      Мы смотрим на мир и воспринимаем его каждый под своим углом, и это совсем не означает, что мой взгляд и мои суждения верны, а чьи-то - не верны. Я же осознаю это. Так почему люди порою пытаются меня убедить в том, что именно их мнение есть истина в последней инстанции?


      Я не умру от скромности. Не считаю нужным. Простите.


Рецензии
"Когда читают и молчат - это ещё не самое плохое. Ведь возвращаются, и вновь читают, и опять молчат. Но не ругают! " - вот это мне тоже непонятно. Мне бы тоже хотелось услышать отклик. Пусть так: "ерунда какая-то!" или "ничего нового или интересного"; или "так себе". Ведь тогда я буду знать что-то о себе, о своих способностях. Хотя я пишу, скорее, для себя, как и рисую, вышиваю. Правда, я тоже не всегда пишу рецензию. Но только потому, что вижу, настоящий талант, произведений у него много, отзывов море. Что там мои слова для такого мэтра?)))

Сара Грекова   13.11.2019 13:25     Заявить о нарушении
Это, как о стену биться! В конце-концов, смиряешься и живёшь дальше!

Елена Зверева   13.11.2019 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.