Общение с Богом. Часть 3. Язык чувств

Говорит ли Бог с человеком через его чувства?
Я знаю многих христиан которые дадут отрицательный ответ на этот вопрос, полагая, что вера это не чувство. Однако позвольте мне с вами не согласиться. Да, конечно, вера - это не только чувство и она может быть в каких-то своих проявлениях совсем без чувств. Но это не отменяет факта того, что Бог также говорит с человеком на языке чувств, как Он говорит с человеком и на всех других понятийных языках - на вербальном языке слов, на языке картин, видений и снов, на языке знаков и так далее.

Первая моя встреча с Богом произошла у меня дома. Бог при этом мне ничего не сказал. И я ничего не сказал Ему. Зато говорили мои чувства. Я проснулся от страшной головной боли (до момента пробуждения я видел сон от Бога, о котором расскажу в другом, соответствующем разделе). Так вот, я проснулся от сильной головной боли и моей первой в жизни молитвой был крик о помощи. "Господи, за что?!" - прокричал я (имея в виду - за что мне эта боль?). И как только я обратился к Богу, боль тотчас исчезла.

Я явственно чувствовал, подчеркиваю - не видел, не слышал, а именно чувствовал, ощущал в комнате Его невидимое присутствие и при этом я на все 100% был уверен (непонятно откуда у меня была эта уверенность), что в моей комнате сейчас находится Сам Господь Бог.
Уже впоследствии размышляя - откуда я знал, что это был Господь Бог? - ко мне пришла мысль о том, что раньше, ещё до своей земной жизни, я встречался с Богом и память об этом глубоко заложена внутри каждого человека. Поэтому мы так безошибочно определяем Бога даже во время первой встречи. Но это всего лишь мои догадки.

А тогда я чувствовал, что в моей комнате пребывает сам Господь Бог и от удивления я не мог промолвить ни слова. Я Его даже не поблагодарил за исцеление, настолько я был растерян и не знал, как себя вести с Ним. Не знал, что ему сказать, не знал, что и думать. Но тем не менее, факт остается фактом - меня мучила страшная боль и при первом же моём обращении к Богу эта боль исчезла.

В духовной литературе есть такое понятие как чувствознание. То есть, знание, сообщенное человеку через чувства. Вот нечто подобное я испытывал тогда. Это не был благоговейный ужас, я не испытывал страх, но тем не менее я четко ощущал присутствие Бога.

Через некоторое время, изможденный болью и бессонной ночью, я всё-таки уснул. Наутро я проснулся уже другим человеком - я уснул неверующим, а проснулся верующим. Душа моя ликовала (опять чувства). Наконец-то, после многих страданий я встретил своего Создателя и наконец-то понял, что в этой жизни есть какой-то смысл и что я не одинок в этом мире.

Да, после этой встречи с Богом меня совершенно оставило чувство одиночества, которое меня жестоко сопровождало последне несколько лет после развода родителей, предательства любимой девушки и разрыва с друзьями. Я знал что Бог пребывает со мной и что отныне мы вместе.

Через некоторое время, Бог побудил меня читать Библию, о чем я подробнее расскажу в другом разделе. Здесь только скажу, что читая Новый Завет и сравнивая совершенную жизнь Христа со своей собственной никчемной жизнью, мне было ужасно стыдно. Меня охватило колоссальное чувство стыда и мне хотелось провалиться сквозь землю. Позднее я узнал, что это чувство и последующее за ним решение начать жить по новому, жить по совести, называется покаянием.

Таким образом, Бог использует разные чувства в общении с человеком - чувство радости, чувство стыда, горечь, любовь и так далее.
Кстати, после встречи с Богом и покаяния, а особенно после того, как я принял Христа, попросив Его быть моим Спасителем, у меня появилась очень большая любовь к людям и непонятно куда исчезла похоть. Когда я смотрел на красивых девушек, то они краснели и отводили взгляды - такая любовь исходила от меня к ним. И в тоже время у меня не было ни одной грязной мысли.

Как-то, ещё будучи новообращенным, и не имея опыта общения с Богом, я купил в книжном магазине плакат с изображением Плащаницы с Ликом Христа. Мне он настолько понравился, что этот плакат я повесил на стенку в моей комнате и молился перед ним как перед иконой. Но самое удивительное было то, что лицо Христа было живое и каждый раз оно выражало иное состояние: иногда Он смотрел на меня одобрительно и с любовью; иногда Его взгляд был укоризненным и Он хмурился. Иногда казалось будто Он меня в чём либо осуждал. Такое ощущение продолжалось некоторое время (кажется, несколько месяцев или до года), после чего этот эффект живого лица исчез и я понял что Бог призывает меня переходить но иной уровень молитвы, уже без подручных средств.

Ныне, когда я молюсь Богу, то временами я могу ощущать Его своими чувствами. К примеру, внутри глубоко в моём сердце я начинаю ощущать теплоту. И это является для меня знаком того, что Бог пребывает во мне и прислушивается ко мне. Он словно бы подтверждает, что Он со мной и Я могу чувствовать Его живое дыхание. Иногда я чувствую покалывание в пальцах, когда возлагаю руки на больных и молюсь за них. Мои руки наполняются теплом и это тоже является для меня знаком присутствия Бога.

Чувства до сих пор присутствует в наших с Ним отношениях. Просто важно понимать, что не стоит зацикливаться на каком-то одном понятийном языке или способе общения с Богом, что каждый язык и способ хорош для определённых целей и не подходит для других.


Рецензии
Я явственно чувствовал, подчеркиваю - не видел, не слышал, а именно чувствовал, ощущал в комнате Его невидимое присутствие и при этом я на все 100% был уверен (непонятно откуда у меня была эта уверенность), что в моей комнате сейчас находится Сам Господь Бог. 

===

Прелестники, находящиеся в состоянии самообмана, самообольщения, начинают видеть, слышать и чувствовать то, чего нет в реальности.

Денис Фоменко   08.06.2019 01:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.