Беляна, как символ человеческой глупости

       Создавая фальшивую историю человечества,  Творец знал, что в человеческом сознании факт всегда будет преобладать над здравым смыслом: человек просто не в состоянии не верить собственным глазам.


        В 2018 году на берегу реки Ветлуги состоялась историческая сенсация: были обнаружены занесенные песком останки  корпуса дореволюционного исполинского речного судна, служившего для перевозки строевого леса вниз по Волге.


        Выходит, беляны действительно существовали? И старинные фотографии этих гигантов - не подделка?


      Что ж, значит, я снова иду не в ногу, снова плыву против течения, снова визави с миллионами своих сограждан! Потому что уверен: БЕЛЯНЫ НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛИ!

      Как моряку, по профессии и призванию, мне близка тема речных судов. Я не собираюсь критиковать конкретных людей, свято верящих в высокий полет русской судостроительной мысли  - они могут искренне заблуждаться, а просто  поделюсь своим знанием.

      Для постройки и спуска на воду судна такого размера необходима судоверфь - не менее сложное, чем строящееся судно, техническое сооружение. Хотя беляна выглядит как большая плоскодонка и конструктивно кажется простой, ее не смогут построить безграмотные крестьяне, подавшиеся на заработки.


     Необходим теоретический чертеж судна, плаз для вычерчивания деталей в натуральную величину, специалисты, инструменты, материал, средства. Необходима инфраструктура для размещения работников, снабжения их продовольствием, оказания медицинской помощи, охраны правопорядка. То есть, судоверфь - это серьезное, успешное коммерческое предприятие. Оно в принципе не может быть сезонным, иначе себестоимость построенной им беляны превысит стоимость перевозимого ею леса.


       Но реки в России зимой замерзают, а на морозе под открытым небом много не настроишь. Значит, судостроение все-таки было сезонным и беляна влетала заказчику в копеечку!

     Самым дешевым и эффективным способом транспортировки древесины во все времена был сплав бревен, связанных в плоты. Зачем долго и дорого строить огромное судно для транспортировки строительного материала, имеющего положительную плавучесть и не портящегося от пребывания в воде??? К тому же русла рек не везде имеют глубину, необходимую для плавания беляны.


       Беляны грузили не только кругляком, но также брусом и досками. Но откуда в глухой тайге появилась пилорама?  О  паровом, ветряном или водяном приводе нигде не упоминается, как и о самой пилораме.


      Да и какой смысл распускать лес на брус и доски непосредственно на деляне? Если всю прибыль от их продажи съедят расходы на содержание пилорамы, постройку беляны и транспортировку пиломатериала до потребителя, находящегося за сотни километров?


               
      На фотографиях видно, что центр тяжести груженой беляны находится выше ватерлинии. Такое судно находится в состоянии неустойчивого равновесия и обречено на опрокидывание.    

       

      Паровой двигатель появился в России на 100 лет раньше, чем фотография, запечатлевшая беляны. Так почему же на этих гигантах его, паровой двигатель, не устанавливали?


       Почему не было даже парусов? Выпускать в плавание судно такого водоизмещения в плавание по извилистой реке безо всякого движителя - абсурд! Оно неуправляемо, поскольку не имеет хода относительно воды, и в этом случае руль совершенно бесполезен.  А значит, на речных извилинах сила инерции и ветра (парусность беляны огромна) будет прибивать судно к берегу и сажать его на мель, сняться с которой без частичной разгрузки будет невозможно.

     Чтобы управлять, речным судном без движителя, нужны не рули, а носовые и кормовые весла, как на плоту, что на беляне, из-за ее огромного водоизмещения, неприменимо.

 

       Беляна была слишком дорогой конструкцией, чтобы отправлять ее в плавание в один конец. Гораздо выгоднее было установить на нее паровой двигатель, превратив в полноценный пароход, и снова поднять ее вверх по течению за новой партией леса, чем разбирать на стройматериалы.   К тому же разобрать судно на доски уже не получится - это очень прочное сооружение.. Только сломать на дрова.         

               

       И еще меня всегда интересовал такой жизненно важный вопрос: как купцы возвращались к себе в верховья рек с мешками полными денег и обозами, набитыми товарами? Смысл торговли ведь в этом. Судя по тому, как лихие люди в наш просвещенный ХХI век, вооруженный УК и ФСИН, грабят и убивают купцов - перегонщиков японских авто из Владивостока в Центральную Россию, в то смутное время Русь воистину была криминальной державой. К тому же, "в заповедных и дремучих страшных муромских лесах", не было даже опорных пунктов милиции. А значит, со 100% вероятностью, купцы не добрались бы до места назначения, даже наняв небольшую армию для охраны. Как показывает невеселая русская действительность: кто тебя охраняет, тот тебя и грабит.


      К тому же, тихоходную беляну легко можно было взять на абордаж по сомалийской схеме и разгрузить в укромном затоне подобно тому, как современные российские пираты останавливают и грабят на дорогах фуры дальнобойщиков. Как видите, пролетели столетия, а на Руси бережно хранят добрые старые традиции.

       Так для чего же люди  строили дорогие, громоздкие и неуправляемые суда в век парового двигателя и рыночной экономики? Ведь ничто не мешало сплавлять лес по рекам тем же дешевым и эффективным способом, что и сегодня: связанным в плоты, с помощью буксира.
      

      Ответ только один: у понятия беляна отсутствует смысл.



      Выводы:

      Беляна никогда не существовала в Действительности и является провокацией Творца в отношении людей с целью проверки нашего IQ. Ее фотографии, как и ее остов, найденный в песках Ветлуги, являются подделкой.

      Читайте мой блог. Он для тех, кто умеет и любит думать. Я расскажу вам о том, что перевернет ваши представления о Мире: https://alternative-history.com/

Подписывайтесь на мой канал: https://www.youtube.com/user/user59100


Рецензии
Это легенды, сказки, тосты... Да собственно, как и вся наша жизнь.

Хизри Исаев   26.04.2019 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.