Педагогический институт
Первый вид добросовестно читает и учит предмет дома или в общежитии, потом сдает материал и снова учит новое дальше.
Гораздо колоритнее второй вид студенток, которые оказались в глубинах образования только чтобы скорей найти себе подходящего мужа, а потом напрочь забыть об обучении.
Совсем беда настает на последнем курсе, когда срок обучения заканчивается, а нужного кандидата в мужья до сих пор на горизонте не видно.
Как раз представительница второго вида студенток сидела сейчас передо мной на стуле. В архиве три попытки пересдачи, и сейчас выпадает последняя возможность сдать материал.Она смотрит на меня накрашенными глазами нежной лани, вывалив декольте тянет листочек с билетом и обдает меня запахом перегара, по которому понятно, что последнюю ночь перед экзаменом она очень усердно готовилась где-то на дискотеке в компании себе подобных экземляров.
- Ну, что там у вас? - решаю я ее немного поторопить. Она вчитывается в условие билета с таким напряжением, словно перед ней тест на беременность.
- Билет №5.Творчество СтЕндаля.
-Он был француз, а у них ударение ставится на последнем слоге.Он СтендАль.
Так вот этот СтЕндаль очень много разного писал.И про любовь.
Я замучился ее поправлять. - Скажите, какой последний роман СтендАля вы читали?
- Я очень много читаю. Правда.Просто я сейчас очень волнуюсь - выдает мне лань.
- Как называется этот роман? и сам подсказываю: "Красное и... "
Она оживляется - "И белое"?...
-Нет.
"Красное и полсладкое"?
- Нет. Я суров. Стендаль не писал про вино.Роман называется "Красное и черное".
-Вы его читали?
Я очень много читаю.Просто сейчас очень волнуюсь.
- Вы хоть представляете, о чем этот роман?, - спрашиваю я, вертя в руках ее зачетную книжку.
Лань оживляется и меняет позу, расставляя ноги на стуле...
- Ну, там о том, как она хотела его и он ее хотел, но потом у них все равно ничего хорошего не вышло.
-Да.Очень подробный и детальный пересказ романа Стендаля будущей учительницы французского языка.
- Чтобы я не срезал вас на выпускном экзамене и поставил сейчас тройку с тремя минусами, вы назовете мне трех последних авторов, книги которых вы прочитали за последнее время.
Лань оживляется.Желанная троечка уже так близко, а ухватить ее никак не получается.
-Хорошо, - смягчаюсь я. -Одного автора.
Ну. Там он ее убил..Мне еще ее так жалко было.
- Кто кого убил? Отелло - Дездемону?
- Нет. Муму .Там про собачку написано.Мне ее так было жаль.
Она выскочила от меня со своей тройкой в зачетке.И я услышал радостный девчачий визг за дверью.- Светка, иди, не бойся.Он сегодня добрый.
Ты только правильно сядь и ноги перед ним растопырь.Фу, дуры, я же не в том смысле.
Надо ли уточнять, что вскоре Светка тоже выскочила от меня со своей тройкой в зачетке, поразив меня перед этим своими знаниями о русском эпосе "Слово о ПАЛКЕ ИГОРЕВОМ".
Да и не нужны этим будущим учительницам в жизни знания о мировой литературе совсем.
Этот текст я получила в подарок от очень доброго учителя разных языков.
Свидетельство о публикации №219042500766