Педагогический институт

 Я в нем преподаю литературу. И заметил давно, что   студентки в нем делятся на два вида очень постоянно.
Первый вид   добросовестно  читает и учит предмет дома или в общежитии,  потом сдает   материал и снова учит новое дальше.

Гораздо колоритнее второй вид студенток, которые оказались в глубинах образования только чтобы скорей найти себе подходящего мужа, а потом напрочь забыть об обучении.

 Совсем беда настает на последнем курсе, когда срок обучения заканчивается, а нужного кандидата в мужья до сих     пор на горизонте не видно.

 Как раз  представительница второго вида студенток  сидела сейчас передо мной на стуле. В архиве три попытки      пересдачи, и сейчас выпадает последняя возможность сдать материал.Она смотрит на меня накрашенными глазами нежной лани, вывалив декольте тянет листочек с билетом и обдает меня запахом перегара, по которому понятно, что последнюю ночь перед экзаменом она очень усердно готовилась где-то на дискотеке в компании себе  подобных экземляров.

- Ну, что   там у вас? - решаю я ее немного поторопить. Она вчитывается в условие билета с таким напряжением, словно перед ней тест на беременность.

- Билет №5.Творчество СтЕндаля.

-Он был француз, а у них ударение ставится на последнем слоге.Он СтендАль.

Так вот этот СтЕндаль очень много разного писал.И про любовь.

Я замучился ее  поправлять. - Скажите, какой последний роман СтендАля вы      читали?
- Я очень много читаю. Правда.Просто я сейчас очень волнуюсь -  выдает мне лань.

- Как называется этот роман? и сам  подсказываю: "Красное и... "
Она оживляется - "И белое"?...

-Нет.

"Красное и      полсладкое"?

- Нет. Я  суров. Стендаль не писал про вино.Роман называется "Красное и   черное".

-Вы его читали?

 Я очень много читаю.Просто сейчас очень волнуюсь.
- Вы хоть представляете, о чем этот роман?, - спрашиваю я, вертя в руках ее зачетную книжку.

Лань оживляется и  меняет позу, расставляя ноги на стуле...

- Ну, там о том, как она хотела его и он ее хотел, но потом у них все равно ничего хорошего не вышло.

-Да.Очень подробный и детальный пересказ романа Стендаля будущей учительницы французского языка.

 - Чтобы я не  срезал вас на выпускном экзамене и поставил сейчас тройку с  тремя минусами, вы назовете мне трех последних авторов, книги которых вы прочитали за последнее время.
Лань оживляется.Желанная троечка уже так близко, а ухватить  ее никак не   получается.

-Хорошо, - смягчаюсь я. -Одного автора.

Ну. Там он ее убил..Мне еще ее так жалко было.

- Кто кого убил? Отелло - Дездемону?

 - Нет. Муму .Там про собачку написано.Мне ее так было жаль.

Она   выскочила от меня со своей тройкой в зачетке.И я услышал радостный девчачий    визг за дверью.- Светка, иди, не бойся.Он сегодня добрый.
Ты только правильно сядь и ноги перед ним растопырь.Фу, дуры, я же не в том смысле. 

Надо ли уточнять, что вскоре Светка тоже выскочила от меня со своей тройкой в зачетке, поразив меня перед этим своими знаниями о русском эпосе "Слово о ПАЛКЕ ИГОРЕВОМ".

Да и не нужны этим будущим учительницам  в жизни знания о мировой литературе  совсем.   



Этот текст я получила в подарок от очень доброго учителя разных языков.   


Рецензии