Вся нараспашку

Земля Южного Кузбасса полнится талантами

 
  http://club.kuzpress.ru/news/detail/3910/
               
                .
 
   Приехав поздно вечером из Осинников, я первым делом  включил компьютер и проверил карту памяти изъятую из фотоаппарата, видео было  сплошным браком. Я ещё организатору концерта посетовал, что света совсем мало, да ещё певица в тёмном на чёрном фоне. Обычно видео не привередливое, но тут было место в ДК «Октябрь», помещение для танцулек молодёжи, отгороженные задворки выходов из кинозала, превращённые в Творческую гостиную, а как известно: темнота – подруга молодёжи, а нынче предпасхальные недели вообще отмечены символами ночи! И вообще я приехал слушать уникальный голос, а не делать кино или репортаж! И можно считать затемнённое видео виниловыми пластинками, у которых главное это извлечение звука! Так что послушайте, какое я сделал открытие на фоне безголосицы и политической невнятицы!

  Дарью Малишенко живьём я видел второй раз в жизни! Первый раз её увидел на пресловутом февральском поэтическом фестивале в Гоголевке в прошлом году! Выделив для себя поэтессу из Прокопьевска, потом её стихи были напечатаны в областном журнале «Огни Кузбасса». Указав ей в личном разговоре, что она транслирует на публику медицинский цинизм, хотя нам Пушкин завещал пробуждать чувства добрые и нежные. А во время свободного микрофона, когда жюри целый час делило первые места для победителей, я вызвал Дарью на сцену, как она себя называет, бардессу, пропеть на бис. Она исполнила народное, ещё лучше своего! И я удивился не только диапазону голоса, но всесторонней талантливости человека, без всяких этих эстрадных ужимок! Простая русская женщина с душой и голосом!

  Обеим моим избранницам жюри присудило по вторым местам в разных номинациях! Я к этим южнообластным фестивалям отношусь иронически, спросил жюристов, что вы судите, один ответил декламацию, другой – грамоту! Я их называю Ворбьёвыми фестивали, ибо из года в год лауреатами становятся их же организаторы, хоть бы сделали мораторий на первые места?!

  Я еду в Осинники на концерт Дарьи Малишенко (про Осинники лирическое отступление ниже в P.S.). Задаю вопросы: рассказать о биографии, о своих талантах, сколько детей!

Ответы в видео. Хотя это видео можно считать за фонограммы. Для меня важен голос, а носитель таланта это забота Божья, как и в стихах, разве мы думаем об авторе, главное для нас как текст отзывается в нашей душе!

  У Дарьи десять детей, работа аппаратчицей на обогащении угля, круг культурной самодеятельности и самодеятельной песни! Таштагол-Малиновка-Калтан! Ей бы продюсера накрученного, мечтаю я, и всякие телеГолоса ей в подмётке не годятся! Ей бы профессиональную звукозаписывающию студию, а не мой южнокорейский восьмилетний фотоаппарат работающий как диктофон с маленьким аккумулятором! Но даже беспристрастный аппарат для меня передает всё палитру и диапазон звучания простого женского сердца!

                Сергей Озеров

    P.S.  Осинники(лирическое отступление)

  Я специально приехал на электричке, чтобы пройтись по городу. В этом городе тридцать лет назад в горкоме партии нашёл себе жену, служила инструктором! Я работал в ШСМУ-6, строил афганский дом, тот что шестиэтажный, длинный одним зигзагом, у трамвайного своротка или развилки. Был прописан на Революции 33-110, меня поселили в комнату Красного уголка, на первом этаже, зимой было холодно 11-15 градусов, но была молодость, с медовыми месяцами и годами! (чуете как звук М к губам прилипает?!) 

  И всё, партия самораспустилась, СОВЕтский Союз почил в бозе, а Осинники остались?!
 
Городок Осинники. Здорово, трамвай.
Увези меня на гору, на которой рай.
Увези меня подальше от тоски, от лжи и фальши.
Увези меня на гору, слёзы счастья на которой,
Белой зависти уют, где ветра покой поют.
Как хотелось в дом этажный за окно в простор заречный
Насмотреться. В поле вечный цвет капустный, но не важно,
Что посеют, что пожнут, где ветра печаль поют.
Эхом коридор общаги, грязь народного суда,
Только щёки приобщали, забредать на стыд сюда.
Как мальчишку выставляли. Града цацканья начальник.
Вот любовный треугольник: прокурор, горком и ком
В горле. Проходя пешком, будто понарошку жили
В этом городе обилья дружеских тем упоенья,
Сплетен эшелона власти. Жестом: выкусите-здрасте
Побирушкой проходя… я гордыня, я – свинья.
Как залётный император этот град посмел залапать.
Этот город-городок, электрички под Калтаном клич-гудок.
Городок осиновый без осин. От кустов малиновых ягод не проси.
 
 
Песни Дарьи Малишенко:
1 «Если что - то с тобою случится» https://youtu.be/q8HLKIUbZhg

2 «Зорька алая» https://youtu.be/IU-m6JXquNI

3 «След на снегу»  https://youtu.be/aCB2txc0IdQ

4 вопросы-ответы  https://youtu.be/yXkYURHZcBk

5 «Брак. Любовь не на пальце кольцо»  https://youtu.be/EjNOxWpRGls

6  «На Катунь реке»  https://youtu.be/kupXMg_jK1s

7 «Хочу тебя мой свет любить» https://youtu.be/D67M12Jxlyc
 
Дарья Малишенко «Море»  »   https://youtu.be/VEASidHyQyc

 
Автор: Сергей Озеров

   
Видео и фото:
http://club.kuzpress.ru/news/detail/3910/


Рецензии