Варвары ли?

 ВАРВАРЫ ЛИ?
 Глава  первая из книги « Варвары ли?»
Автор произведения – Александра Рудэн. 04.07.47. пенсионерка. Г. Тюмень.

Кто такой варвар? Это человек иноземец, то есть человек, пришедший из другой земли. Человек грубый, жестокий, уничтожающий цивилизацию местного населения, путем грабежа и разбоя. Каждый континент пережил такие варварские, или похожие, события. Где, после вторжения на чужую территорию, рекой лилась кровь, уничтожали мужское население, женщин, детей и стариков.   Убивали целые племена за землю и за богатства в захваченной земле.  Люди, периодически теряют разум и становятся варварами на планете Земля? Варварские оклики доходят и по сей день на всех континентах…
 … Как две тысячи лет назад, так и сегодня, дул ветер, гоняя  белые облака по небу. На голубом небе светило яркое солнце, белые тучи догоняли друг друга, меняя свою конфигурацию. В воздухе пахло медово - пряными цветами,  на полянах буйно росла сочная трава, цвели ромашки, стрекозы пели свою оду о любви – стояло жаркое лето. Как и тогда,  молодые люди рвали  лесные и полевые цветы, чтобы плести венки на праздник Ивана Купала. Пели дифирамбы  птицы на деревьях о вечной любви к матушке земле и небу. Первая кормила их, небо позволило им быть временно свободными от земли. Вечные воробьи попрошайки жались ближе к человечеству, где без труда они могли поймать крупинку съедобного и насытятся нею.  Лет двести назад отменили этот праздник и современный народ, воспринимал Ночь на Ивана Купала, как легенду и сказание  из прошлой жизни наших предков, которые стали именовать себя славянами, в некоторых случаях – азиатами.
 В последних столетиях праздник канул влета, вспоминая по словарю - календарю, что сегодня пришел языческий праздник, который причастен к событию - создания новой молодой семьи.  Тогда, в те времена, где царствовало верования в силу природу и придуманых деревянных идолов, днем девушки плели венки, наряжались в чистые одежды, готовились к ночи праздника Ивана Купала. Наступало заветное веселье у озера с многочисленными маленькими кострами. Девушки расплетали узлы волос, надевали длинные рубахи с глубокой прорехой у груди, чтобы при пляске, нечаянно могла показаться в прорехе молодая грудь, налитая девичьим соком. Девица своей налитой молодостью. подтверждала то, что она готова стать матерью. В ту ночь, парни выбирали себе невест, жену навсегда, до конца ее жизни, так как с праздника они уже шли, держась за руки к родителям девушки. Родители надевали на голову дочери платок и муж уводил жену в свое стойбище. Не было такого, что бы парень попрыгал с выбранной девицей через костер и они разошлись поутру, и каждый в свою семью. Такого парня, родители девицы могли и наказать или лишить его радости познавания женского тела, да и девица была опозоренная, соплеменники меняли ей имя на имя Брошена, или  давали другое отрицательное имя. Но, и она не засиживалась в доме у родителей, так как мужского пола всегда превышало над женским, ее поспешали отдать вдовцу в жены, и он решал, какое имя ей дальше носить в мыслях племени. Поэтому с плясок на Ивана купала возвращались все парами, за этими играми всегда следили старейшины, греясь у костра, когда молодежь предавалась любовным утехам. А через девять месяцев, зачатые дети в ночь на Ивана Купала от юных сердец рождались мальчиками. Наследники дел отца, охотники и воины. Многих мальчиков называли Первак. У взрослого населения зачатые дети в магический праздник, рождались мальчиками и девочками.
Еще не было неволи, не было крепостного права, а были вольные племена, охотники и воины и был один старейший – вожак, с ним одним племя делило добычу. Были быстрые ноги, втянутый живот,  меткие стрелы и масса вольного времени в поиске еды на  следующие дни. В реке плескалась рыба,  да так много ее развелось, что некоторые ловкие люди, могли ее выхватывать рукой из воды, цепляя ее пальцами за жабры.  В лесу и на полях бегало крупное живое мясо на четырех ногах. Особенно племена не сражались за пищу, ее хватало всем; и людям,  и зверям – охотникам. Племена сражались за сухие места, где рос кедр, воровали женщин, так как во всех племенах их не хватало и сражались они еще потому, что яро ненавидели другие племена, которые молятся не их Богам. И каждое племя считало, что это их земля, а все остальные пришлые люди. Охотники поохотились, завалили,  на худой конец, дикого кабана, а их развелось очень много, ровно столько и волков, охотившихся на них. Если люди охотятся, то волки лежат в кустах и не мешают охотникам. Если охотится волки на кабана, то охотники уходят в другое место, не мешая волкам насладиться. Так и жили, человек и зверь рядом и каждый знал повадки нежелательного соседа, но не мешали жить друг другу, а когда были нужны шкуры волка для зимы, то люди нарушали условное взаимопонимание, охотились на волков.  Охотники притащили большого кабана, снабдили едой свое стойбище и несколько дней могли валяться на шкурах, дремать от сытной еды, нежить свое тело. В стойбище было веселье, все бегали, поддерживали костер, одни женщины мыли кишки кабана, другие запихивали в чистые кишки кашу с салом и кольцами, нанизывали на деревянных прут, вымокший в воде. Прут ставили на огонь и начиненные кишки, жарились. Этому их научил пришлый,   заблудившийся в лесу человек, которого они обобрали и выгнали из леса.  Такой деликатес любили все дети племени. Все работали, кроме мужчин, те, отдыхали после охоты.
…В деревянном доме, в лесу на поляне отдыхал на медвежьих шкурах Вторак. Имя ему дали родители, так как он был втором ребенком в многодетной семье. Но ему никак не желалось быть вторим из детей и после смерти отца и брата, он стал первым и занял место вожака большого племени. Имя взял себе – Ярило, вернее, об этом сообщил всем соплеменникам пришлый бездельник, который разговаривал с Богом Перун, напрямую. Раньше племя молилось на белого волка, который осел в их краях. Но, Ждан, так назвал его Ярило, сказал: что нужно сделать деревянного бога Перун, чтобы защищал он их от пожаров, так как в его руках была молния и гром. Люди помнили, какие бедствие пришлось им пережить, когда лес загорелся от удара молнии и поверили Ждану, что лучше просить у бога Перуна защиты, чем молиться белому волку в удачной охоте. Так, Ждан стал вторым лицом в племени, после вожака Ярило, и ему стали давать подношения с охоты, соорудили ему жилище, и с колоды топором сделали Бога Перуна.  Ежедневно Ярило совещался с Жданом, по поводу всех вопросов, а решения выносил сам, не допуская Ждана к власти над большим племенем. Не говоря никому, он опасался умного Ждана. Всегда Ярило имел собеседника, в лице Ждана, по поводу омерзительных соседей, которые жили на больших полянах и строили дома для своих соплеменников, их этому научили греки, которые привезли с собой картинку с изображением человека и посоветовали молиться на него, чтобы была удача во всех делах. В племени Ярило, только у него одного был выстроен дом с помощью Ждана, тот подсмотрел у соседей и топили печь они в избе по – черному, остальные соплеменники, тоже, сооружали жилище из дерева, только  без крыши и по современным меркам - было не пригодное жилье для проживания, порой,  зимой, на прогретом солнцем воздухе было теплее, чем  в избе, где всегда было сумрачно, так как пленка с мочевого пузыря от животного, натянутая на проем в стене, так называемые окна,  не пропускала много света.  Племя Ярило жило  в достатке и намного лучше, чем дикое племя, которое местилось в землянках. Сегодня, как всегда Ждан был возле Ярило, тот, спросил у Ждана:
- Как думаешь,не заразят ли нас своей верой, соседи?
Ждан подумал и сказал:
- Тебе решать дружить ли с ними или – нет. Но, присмотреться к их жизни – советую.
- Хитришь ты,  Ждан, не даешь прямого ответа. Потому такой, что ты пришлый человек. До сих пор я не знаю, откуда ты пришел и имя твоего не знаю Но, ждал я тебя и поэтому тебе имя такое дал. Дай совет!
- У тебя большое племя, разбросанное по всему лесу. А, их меньше, но, они вооружены и кони у них бравые, земли  у них много, хотят еще землю отвоевать вокруг озера, а оно наше. Отвоюют, вырубят деревья, чего доброго могут так и лес погубить. Живут они по – другому, огородились  частоколом. Вот и думай, как лучше поступить, - посоветовал Ждан.
- И мы не лыком шиты, - огородим себя, деревьев у нас поболее, чем у них. Чем не живой частокол, вокруг нас деревья, порой в зарослях пробраться невозможно.
- По – другому они живут.  Как муравьи, каждый имеет свою заботу и работу, сам видел. Помнишь одноглазого дружинника, так он себя возвеличил в бояре, а брата своего сделал князем. А, мы что? Не одними набегами сыт будешь, вот думай, как нам дальше жить. Наступило время перемен и нам нужно что – то менять, чтобы не скатиться до землянок.
Зашел младший сын  Ярило, Волка, названный в честь белого волка.
- Ярило, - сказал Волка, - А, Молчак собирается на праздник, можно, я с ним пойду? Я, тоже, хочу себе жену найти.
- Видал, и ему подавай жену. Хазар, брысь под лавку.  Не вырос у тебя твой хотенчик еще. Сколько рук приложил к березе, очерчивая головешкой каждый пальчик по весне?
- Только две руки припечатал…
 - А, Молчак уже две свои и одну мамкину припечатал. Каждое утро последнее время у него ходуном шкура оленя ходуном  ерзает. Пора женить парня.
- Ну, …
- Еще раз нукнешь, в муравейник посажу, и скажу все, что так и было, родился ты там.
- НУ…
- Брысь…
- Пятнадцать весен. Эта весна будет шестнадцатая у Мовчука. Крепкий парень вырос. Эх, менять что – то нужно. Вот они, соседи уже бояре, дружинники, а ты все вожаком ходишь, как волк стаи.
Занимаетесь грабежом, охотой, из леса не выходишь. Как ты наладишь отношения с соседями? Пока озеро общее и туда ходит наша молодежь и их, надо наших девок женить на их парнях. На праздник Ивана купала все сбегаются к озеру, даже девки диких прибегают. Соседи далеко не убежали в своей вере, тоже,  празднуют Ивана Купала. Кровь их помнит, откуда они вылезли и к новой вере прибились. Так что это соприкосновение всех племен озеро. А, вдруг нашу девку, кто – то выберет, та, будет помнить с какие она кровей вылезла, будет наш человек. Твой Мовчак – красавец. Накажи ему, чтобы выбрал девку от соседей. Привезет к нам ее.  Поближе нужно быть через плоть, а потом разберемся, кто куму молиться и кто во что верит.
- Умный ты человек, Ждан. Так и не сказал, с каких краев ты к нам в лес явился?
- Бог Перун меня к вам прислал.
- Нуу – ну, собирай людей с о всей полян, будем меня боярином делать. Ну, ты знаешь, что говорить. Дай еще кому – то, из мощных семейных полян, что – то весомое, чтобы зависти не было. Нужно разведать, сколько платят его люди податью и что подают. За тобой этот вопрос.
Из сенок вышел Волка.
- Ярило, Мовчак тискал руками в сенях  Нежелану.
- Пора его женить. Волка, не пришла еще твоя пора, чтобы говорить. Смотри и себе на ус мотай, что видишь. Пригодиться. Нежелана и тебе достанется, так как была зачата от кого – то взрослого из дикого племени. Мои люди нашли его и убили.  Нежелана выросла сиротой.
 Ждан нетерпеливо сказал:
- Перун запрещает сирот обижать.
Ярило ударил рукой свой вытянутый язык, сказал:
- С языка слетело. Выдадим и ее замуж за вдовца, пусть подрастает. А, за то,  что сказал о привязанности брата к Нежелане, молодец, так и быть, не буду я тебя на муравейник сажать.
На совещание прибыло много народа с отдаленных полян леса.
 Ярило важно возвышался над всеми, с речью от имени Бога Перуна и белого Волка выступил Ждан, второе лицо в племени, после первого – Ярилы.
- Племя наше большое. Давно не вмещаемся на одной поляне и поэтому расселились на других. И живем мы все под неусыпным оком Бога Перуна и белого Волка. Мне ночью во сне явился Бог Перун и сказал, что нужно изменить управление племенем. Не один должен быть у власти Ярило. Нужно добавить из старейших охотников, живших на других полянах и сделать из них советчиками, чтобы важнее  и умнее было наше племя перед другими племенами. Я ходил на опушку леса и встречался с Белым Волком, он дал согласие на изменение. Мы решили, что вы, как и прежде вольные воины и охотники Ярилы. Дань, пока, как и прежде будете приносить ему. Охота на птицу и зверя, - сколько пожелаешь, лишь бы здоровье ваше не пострадало. Но, земли мы передаем во владения Ярыле, земли под лесом, так посоветовал Бог Перун.
- Нам проку нет от той земли с кореньями, - выкрикнул кто то. – Пусть берет.
- Земли Ярилы нужно пометить, как белый волк метит свою территорию.  Земли на который растет лес нужно защищать, все вы свободный люди, а в случае призыва, все мужчины вооружаются и приходят на главную поляну и становятся защитниками помеченной территории. Помните, как увели Дикие люди наших женщин, собиравших  кислую ягоду в лесу, ну ту, которая растет ближе к болотам. Пока узнали, пока собрались, а наши женщины уже ходят с пузом в диком племени. Нельзя отдавать наших соплеменников никому. Этому мы еще должны поучиться у соседей, кто молится на намалеванного человека.
Все загудели и стали плеваться в сторону полей.
- Зря плюетесь, нам нужно мириться с ними или с дикими. А чего , Дикие, тоже, люди. У них, как у нас - все при теле, так что,  будем брать в жены их женщин, а они наших, - сказал лукаво Ждан.
 Все еще больше зудели, стали ругаться между собой.
- Выбирайте. Соседа нужно иметь крепкого или слабого, чтобы захватить его земли. На кой нам болота Диких.
- Мы не согласны, чтобы Дикие родычались с нами, лучше,  соседи из поля.
- Вы решили?
- Как Ярило скажет.
- Ярило согласен с вами. А Дикое племя будем оттеснять к болотах или в леса за болотами. Они пакостят на наши охотничьи угодья, они сжигают нащи священные места в лесу, грабят нас нас на дорогах. Они воруют женщин у нас, приходиться посылать с ними охотника.  Но мы, тоже,  не шиты лыком, тоже воруем у них женщин и разоряем их ямы. Но, наши соседи, те, которые живут в поле, иначе живут и их девки отличаются от наших и все реже они приходят на праздник Ивана Купала. Нам нужно поучиться строить дома, оседлать коня . В лесу тропинок много, для передвижения заведем коней. Охотиться на зверя в лесу на коне очень трудно, а съездить к нашим родственникам в другую поляну – быстро можно. Согласны ?
- Согласны, не томи долгой беседой. Говори, главное, а то зажиреем, сидя на колодах.
- Мы пренадлежим богу Перуну и молимся Белому Волку, чтобы охота была удачной. Бог Перун мне сказал, что нужно дружить с соседним племенем, которые моляться нарисованному человеку. Мы, как и прежде останемся большим племенем. Но, с помощью соседей выселим дикое племя. А взамен, позволим им охотиться у нас в лесу. Обратимся к соседу, где хозяином является боярин, а брат его – князем. Мы, что хуже их? Нет, мы тоже себе назначим Ярило боярином. Кто нам запретит? Сами хозяева леса. Отдадим все земли на которых стоят деревья Яриле, для важности. Покажем им, что и мы не шиты лыком. Договоримся с ними, тогда лес до болота и озеро будет полностью наше. Будем контролировать дороги. Купцов сейчас развелось, как комаров поутру на озере. Заживем. Мы хозяева леса будем. Да?
 Да, - кричали соплеменники. - Дадим жару диким. Они молятся кочке на земле, они живут в вырытых норах.
- Они дикие.
- Они звери.
- Правильно, - сказал Ждан. – они звери и нам с ними дружить аж никак не получается. А мы хотим жить, как живут люди Боярина. Согласны?
- Да. А, с кем будем делить птиц, зверей?
-   Что растет, живет в лесу все нашего племени. Как и прежде, лови сколько хочешь.
-  И что, мы станем бить поклоны картинке?
- Нет. А, там, как захотим, решим.
- Я не хочу бить поклоны картинке. Мы, жившие на поляне, поклоняемся белому волку. И бог Перун нам не указ, -сказал старик Ворон у которого было двенадцать сыновей,  имевшие свои семьи.
- Молись своему Белому волку, но для дела, можно и помолчать. Не выдвигать Волка выше картинки и Бога Перуна.
- Вдруг, они нас в свою веру перетянут?, - спросил старик Ворон. – Помните у нас был калека, его медведь помял, уже бегать за зверем не мог. Пропал. Оказался  у соседей монаху служит и зовут его теперь – Тихомир. Был Пичуга, а сейчас стал Тихомиром. Слыхали, Тихомир, - сказал Ворон и громко засмеялся, показывая всем беззубый рот.
 Все люди собрания громко рассмеялись. Смеялся и Ярило.
Ждан недовольно покряхтел, продолжал:
- Из каждой поляны подходит вожак, обмакивает свой палец в кровь волка и ставит его на пергамент, я выменял его на шкурки у монаха. Тот все, что надо тут и написал.
- Зачем макаем палец в кровь волка?-
- Понятное дело,  Белый Волк нас охраняет и Бог Перун об этом знает.
 Когда все представители полян поставили свои пальцы на пергаменте, старый Ворон спросил:
- Ждан, ты же знаешь, что мы не умеем читать, что написано вверху наших отпечатков?
- Там написано, что земли все в лесу принадлежат Яриле, - сказал Ждан и рассердился на воробья, который сел ему на плечо.
- Кишь – кишь, птичье племя. Побирушки. Еще людей на земле не было, а они уже летали.
- Откуда знаешь?, - спросил Старый Ворон.
- От Бога Перуна.
- Ты явился в племя и половину стали верить в бога Перуна, а не в Белого волка. Что скажешь нам теперь?
- Скажу, что Ярило стал боярином, его сын станет князем, а ты Ворон, будешь  воеводой всех земель в лесу, собирай из охотников дружину.
- А, почему нам земли не дали? – спросил старый Ворон.
- Кому нужны земли возле корней?, - выкрикнул кто – то. - Главное для охотника, это зверь и птица.
 - Правильно мыслишь. Мы посоветуемся с Богом Перуном и еще соорудим бумагу, оповестим вас, что будет там написано. Теперича, мы не хуже своих соседей. У нас есть свой боярин, воевода и князь.  На ровных будем совещаться с соседями.
 - Согласны?
- Согласны, все поговорили и пора расходиться по полянам.
- От ваших разговоров у меня уже крутит живот, пора проверить мне силки, - сказал молодой соплеменник и побежал за кусты.
- О, это главное, опорожнить вовремя кишечник, - сказал кто – то и все снова засмеялись.
Сорока и воробей слетели с ветки и полетели в разные стороны, чтобы сообщить всем, что в лесу назревают перемены….
 Подходило время к ночи Ивана Купала. В доме Ярило было оживлено, срочно переодевали хозяина в одежды купцов, которые хотели скоротать путь  в Христианское поселение, где правил всеми князь с боярином, поехали через лес. Дикие отобрали у купцов содержимое повозок, коней погнали к болотам, в поселение,  для голодающего своего народа. Соплеменники Ярилы случайно наткнулись на повозки и плачущего мужчину, который рыл яму в лесу, чтобы похоронить своих товарищей. Среди убитых мужчин была и женщина с ребенком. Купец, что – то говорил на непонятном языке и сын Ворона, Ястребок, пристально смотрел на него. Приказал купца раздеть и его люди стали стаскивать кафтан и штаны с купца. Они еще посмеялись немного над голым купцом, что – то сказали Ястребку, купец не понял, сквозь слезы улыбался им.
- Они же хоронят в земле. Пусть спрячет их под землю, чтобы зараза не распространялась в лесу. Пошли, подарим Ярыло эти одеяния, для смеха, собирается с Жданом идти к христианам, - сказал брату Ястребку, младший брат Медведя. Пошли.
- Прячь их под землю. Выйдешь из леса, считай тебе повезло.
 Купец закивал головой и снова принялся рыть куском пластинки железа землю.
- Смешно, голый купец, - сказал Медведя.
 «Сын Ворона принес ему, Яриле, добычу и я остался доволен, значит ли это, что Ворон дал лично согласие на связь с христианами», - думал Ярило, разглядывая бархатный кафтан.
- Пусть думают, что мы все в этх одеяниях ходим.
- Солнце стоит прямо над головой, пора поторопиться, нас проведет к князю монах Алесей, чтобы почомкаться и скрепить наши отношения. Ждан не пей их пойло. Вонючее оно, пердюками пахнет.
- То  брага.
Ярило продолжал давать указания.
Ворон, побольше соболей прихвати. Да, вымойтесь в реке, чтобы не воняло от вас медвежьим жиром. Головы белой глиной помойтесь, как девки наши моют головы, их девкт моют волосы кислым молоком, добро переводят. Чтобы пышные волосы были у всех. Жиру барсучьего положи и что еще… Забыл…
Может быть,  крупной щуки наловить в реке. Еще солнце не склонилилось, успеем. Мы щуку на костре печем, а они в горшках, в печи томят. Может быть,  сговоримся и они нас научат глиняные горшки делать. А, что? Не дурней их будем. Глины у нас возле озера и на реке завались. Под одним солнцем ходим, предки у нас были общими.
- Попрошу. Но, какой охотник пожелает лепить кубышки?
-  Найдутся и такие люди, сказал старый Ворон. – Глаз у меня уже усталый стал. В глаз белке стрелой уже не попадаю, не стреляю я уже метко. Таких охотников у племени найдется много. А так пользу принесем племени, будем лепить горшки. Моего сына, Ястребка, поставь воеводой. Ждан сказал, что должность у меня на века, мне и моей семьи.
 - Не понял ты меня. Это у князя и у боярина на века, а ты – воевода.
-  Ты же сказал, чо и меня сделаешь боярином. Чем больше будет бояр, тем мы весомей будем. Не все же тебе и Ярило.
-  Посмотрим, новое это дело. Посмотрим с чем вернемся мы домой, на поляну. Может быть пояски нам придется потуже подвязать и стрелы продолжать пускать, охотясь.
- Христиане дома строят из дерева, а лес наш. ПО договору будем их пускать, да за счет леса, мы все зажиреем. А не согласятся, то мы с дикими объеденимся и тогда  все девки будут нашими и диких.
- Согласятся, куда им деться, не дураки же они, - сказал Ждан.  – А, за глину, что напомнил, тебе особое уважение, Ворон.
 Да, - подтвердил Ярило. – Помню с детства ею натирались, после зимы, и кожа становилась мягкой, гладкой. Мы только и мылись летом, а они и зимой моются. В домике, баней ее называют, воду греют нашими дровами из леса и моются, теперича и мы будем. Вот так. Мовчак, будешь прыгаь через костер с их девкой, да не проворонь, да не перепутай, дикую не ухвати, а то все ходят  к озеру на Ивана Купала.
- Ярило, может мне не идти? На следующий год и Неждана подрастет.

- Попробуй ослушаться меня, - сказал Ярило, показывая сыну кулак. - Зашибу. Не достанется тебе их девка, бери Несмеяну, чем не пара. Ты молчишь, а она строгая очень И старый ворон согласен, да, Ворон.
- Да, единственная дочь, поскребыш, последний ребенок, что Небеска родила. Родила и умерла.
 Вот. Да, смотри мне, чтобы дикарку не привел на поляну, позору перед всеми не оберусь.
-  да мы и сейчас любую девку выберем из них, увезем с собой.
- Нельзя с соседями ссориться. А, озеро выходит ничейное, с одной стороны – поле, с другой стороны – лес. Замолви, Ярило словечко.пусть уступят это озеро, а мы им рыбу разреши ловить, сказал старый Ворон.
-  Скажу, где же Ждан, забодай его комар.
- Тут я.
- Чуть прилягу, а вы сделайте как сказал. Как только с прямой линии, что посылает нам в голову солнце, вставите два пальца, будите меня,будем выходить. Все сделайте, как я сказал.
- Все сделаем,-  сказал Ждан.
 Прошло время, в дом вскочил молодой соплеменник.
- Прошло два пальца, так что поднимайся Ярило.  Сбрасывай сон свой к ногам. Тебя все ждут на поляне.
Они быстро собрались, в холщовые мешки положили сушенных грибов, кореньев, соболей, шкуру медведя на себя нацепил молодой Молчак. Поклажу несли охотники, впереди всех важно шел Ярило, сзади всех бежал маленький человек и кричал:
- Я тоже хочу увидеть князя. Возьмите меня с собой.
То был младший сын Ярило, Волка.
 Ярило повернулся и грозно сказал.
- Брысь под лавку.
- Не хочу.
- Посажу в муравейник.
- А я пописаю в него.
- В кого ты такой пошел? Ждан, поучи его уму – разуму.
- Давно хотел.
 Мовчан снял с шеи плетенную веревку, новшества купцов, коней стегать, и погнался за Волка.
 Тот, юрко ускользал от него и веревка била только стволы деревьев.
- Ах ,ты воробей, ах, ты,  вонючий хорек,  жаба подколодная, ах, ты волчонок, покажу тебе, как Ярилу не слушать, - кричал Ждан и рассчитал  в какую сторону побежит Волка, хлестанул плетенной веревкой из кожи по его ногам.
Волка взвыл и присел на землю.
- Пойдешь с нами? –  спросил Ждан, переводя дыхание на спокойствие.
- Нужды нет,  - прошипел Волка.
- То – то, - сказал Ждан и пошел догонять своих соплеменников.
Волка прикрыл рукой рассеченную кожу на ногах, завыл, оторвал лист с дерева, смазал своей слюней, приклеил к багровому рубцу.
- Вырасту, стану вторым Ярило, посажу я тебя на кол, Ждан, так и будет, Молчак, только и знает тискать девок. А мне их хоть совсем не было. Одно зло от них, - шипел влед Ждану, десятилетний Волка.
 Сорока сидела на дереве и наблюдала за людьми. Она каркнула: « Ничего нового. Все уже было. Каждые народы планеты переживали то, что я вижу, так подруга мне рассказывала , другим предстоит все такое пережить, где будет литься кровь племен, уничтожали стариков, детей женщин, мужчин,  за то что они другие, уничтожали за земли, за богатство на земле. Далеко ли они ушли от нас, вольных и диких зверей?  Идет дикое Время, еще человек  не насытился и убивает в лесу по потребности своего желудка, но не впрок… Где – то уже заготавливают зверей впрок. Диких кабанов превратили уже в свинушек. Какой позор!», - сорока каркнула и полетела сообщать всем вольным и свободным: « Что перемены в лесу уже наступили…»
 
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.