468. Хуторская чертовщина. Холодная баня

               
                Сидеть одному в подвале большого удовольствия не доставляет, хотя куда ни протяни руку, всюду найдёшь алкогольную продукцию на любой вкус, цвет и запах.
                Как говорится «пей – не хочу» и действительно Злотазану не хотелось вновь напиться, побаливала голова, да и в руках мелкая дрожь пробивала, можно конечно было опохмелиться, но эта зараза  настолько надоедливо притягательна, что есть вероятность маленько не рассчитать и снова перебрать.
                Злотазан для себя решил, что с этим следует временно завязать, так сказать прийти в надлежащую форму, а то ведь недолго и скатиться по наклонной на самое дно, откуда выбраться ох как трудно.
                Усевшись на бочонок верхом, что - то подобное доводилось ему видеть на одном из прапоров, более доходчиво сказать, знамени, на Сучьем острове, где полуголый казак с саблей на боку, вот так же сидел и держал в одной руке кружку.
            Добрый казак, а пропился основательно.
                Так не стоит уподобляться ему, нужно и меру знать.
                Попили, погуляли и хватит.
        От нечего делать и чтобы скоротать время, Злотазан занял себя тем, что стал считать и пересчитывать всё содержимое в подвале.
                Ему стало даже интересно, за сколько времени он мог всё это выпить.
                Если упиваться в усмерть, то года на три хватит, а если поубавить меру, чтоб напиваться в пол силы, то и на пять лет с гаком хватит.
            А вот если только для поднятия аппетита, то на все десять растянуть можно.
     Иногда подвальную тишину нарушали походами с кухни за съестными припасами или по какой – то  другой причине, а вот Злотазану приходилось каждый раз напрягаться, вдруг вздумают и к нему заглянуть, а лезть опять, прятаться за бочонки не очень хотелось.
               
                Наступил долгожданный вечер, а за ним вскоре пришла и ночь, можно было готовиться, чтобы выбраться из подвала.
                Оставалось только дождаться, когда мимо пройдёт ночной сторож, и тогда без всякого риска, выбирайся во двор.
                Уж если что, то и чердаком неплохо будет воспользоваться, ведь как Злотазану наскучила эта бродячая жизнь, да как набитая оскомина кислыми яблоками.
            А как он соскучился по мягкой постели, по домашнему уюту, по той изнеженной жизни, страсть как соскучился, от тоски по всему этому аж скулы сводит.
          Анисим однообразно следовал своему маршруту сторожа, по нему можно было сверять часы, он с точностью до минуты наматывал круги по усадьбе.
      Когда сторож прошёл  по южной алее и свернул за угол, Злотазан приоткрыл подвальную ставню, пролез сквозь металлическую решётку, затем плотно прикрыл за собой ставню, чтоб не вызывать лишнего подозрения у той же самой кухарки.
                Стоя на четвереньках в оконном проёме подвала, действительно почуял неприятный запах, от него и в правду несло псиной, вот уж действительно по бродяжничал на славу.
               Как любое замечание с посторонней стороны, которое цепляет за самые сокровенные уголки собственного достоинства, Злотазан решил исправить не справедливость сказанных слов в его адрес.
                Срочно нужно было помыться и постираться, иначе этим запахом можно было навлечь на себя беду, к тому же провонять комнату, которую он наглым образом оккупировал ля себя.
                Злотазан был из тех самых, которые неохотно придерживались чистоплотности, если мылся, то довольно редко, но как говорится, положение  требовало жертвы с его стороны.

          Незаметно проскользнув в баню, Злотазан принялся на скорую руку мыться и стираться, как же он ненавидел мыло, а к нему ещё холодную воду.
                Была возможность затопить баню, но это могло привлечь внимание сторожа, середина недели, как ни как, куда ж тут устраивать помывку с парком.
                Продрогнув до такой степени, что его трясло как лихорадочного, а зубы цокотели, выбивая монотонную мелодию дождя по железной крыше, Злотазан в такую минуту скорбил, что повёлся на такую дурость.
                Вот тот самый момент полного разочарования и чего это он повёлся как глупый мальчишка, подумаешь, перебился пару другую дней,  а потом, как и обещал, устроил бы банный день своим собратьям. 
           Злотазан так же сожалел, что ни как у него не доходили руки сделать дубликат от главной входной двери, всё собирался, собирался, да как – то всё другие дела отвлекали.
                Надев на себя мокрые одежды, и сделав несколько кругов вокруг дома для согрева тела и просушки мокрого белья.
            Опасался только одного, как бы ему  не схлопотать простуду.
      Дело ведь не хитрое, а на дворе не лето, довольно прохладное времечко, вот - вот и заморозки грянуть.
                К большому счастью Злотазана, а по – иному и  не скажешь, отворилась боковая дверь, Фаина, видимо посланная барыней, направилась прямиком на кухню.
                Не воспользоваться таким моментом глупейшая глупость, словно мышка, он юркнул в приоткрытую дверь, оставляя на полу едва заметный мокрый след.
                Вот и дверь комнаты, где он обосновался, но и она оказалась запертой, а тут как на грех из комнаты барыни вышла младшая служака,  Софья, со свечкой в руке, пришлось шуровать по коридору за угол и оттуда наблюдать за происходящим.
                Из комнаты раздавалась не довольная  ругань барыни, видите ли ей чего – то плохо спалось.
               Вот уж действительно сделай так или эдак, всё равно не угодишь, видимо натура такая, быть всегда недовольной.
               Даже закрадывается сомнение, а собой она когда ни будь бывает довольна или только видит недостатки в других.
        Да какие это к лешему недостатки, всё что  ни делается всё не по её нутру.
                Ну и да ладно, пусть себе капризничает, сейчас главное выбрать момент и прошмыгнуть в свою комнату.
                Софья, держа перед собой свечку, направилась к выходу, видимо барыня ещё чего – то вспомнила, вот и послала её затем, сама не зная зачем, главное дала распоряжение для собственного же спокойствия.

            Два светящиеся глаза Злотазана, блымкая в темноте, внимательно наблюдали ситуацию, в нетерпении ожидая подходящего случая, чтоб наконец – то попасть в свою комнату.
                Но видимо судьба решила с ним подурачится, когда он уже настроившись было выскочить из – за угла, как на входе у дверей появился свет, Злотазан резко встал в ступор, отчего влажные ноги скользанули по полу и он   пятой точкой грохнулся на пол.
                Из комнаты барыни донеслось, что – то наподобие проклятия:
                -Чего там опять уронили растяпы?!
                -Черти вас носят по потёмкам, не видите куда идёте?!
                -Вот курицы сонные, ну ничего не могут сделать нормально!
                -Вот послал же господь наказание.
                -Ну, где вы там ходите?
                -Долго ещё вас ждать?

            Злотазан на время прижук за углом, чтоб случайно не навлечь на себя беду.
       Всё же в коридоре было намного уютнее, чем во дворе, где неусыпно прохаживался с ружьём сторож Анисим, человек довольно принципиальный в отношении к службе.

24 – 25 апрель 2019г.


Рецензии