Сюита едет в Болгарию

                «СЮИТА» ЕДЕТ В БОЛГАРИЮ

    ЦЕХ и ПИАНИНО. Эти два слова ужились рядом, придя друг к другу из далеких сфер. Вряд ли мог предполагать скромный флорентийский смотритель музея музыкальных инструментов Барталомео  Кристофори,  умерший  в безвестности, что его детище, рожденное в бессонных ночах и осмеянное современниками, обретет такую фантастическую популярность. Без него немыслима   современная  музыкальная жизнь. Этот инструмент звучит в школьных и консерваторских классах, на детсадовских утренниках и международных конкурсах, на концертах городских и сельских клубов и почти в каждом доме. Древняя мечта людей об инструменте, объединившем в себе звучание целого оркестра, осуществилась.
    Сегодняшнее пианино – это итог пытливой человеческой мысли. Но эволюция его не закончилась. Мастера фортепианной техники и конструкторы, акустики и художники   продолжают поиск, которому, кажется, не будет конца. Воистину  неизмерим путь к совершенству.
     Мы – на Казанской  фабрике  музыкальных инструментов. Начальник  цеха пианино Александра Андреевна Никифорова с нескрываемым удовольствием  показывает  ряд сверкающих свежей полировкой  инструментов под ореховым шпоном.  Они кажутся хрустальными. На секунду подумалось: »Стоит прикоснуться – и они серебряно зазвенят…»
    Эта модель – пианино «Сюита-110» - выпускается недавно и уже отмечена государственным Знаком качества. Казанская «Сюита»  на межреспубликанской оптовой ярмарке отобрана комиссией для  поставки на экспорт. И вот в канун октябрьских праздников в Болгарию  отправлена  первая партия  казанских «Сюит» - двадцать три инструмента. Выход на международный рынок – большая победа наших мастеров.
     О том, как  рождалась красавица «Сюита», рассказывает директор фабрики Вячеслав Николаевич Лещуков:
   - Эту модель было решено освоить без снятия основного плана по прежней модели, расстаться с ней и плавно  перейти к новой, не упустив ни одной единицы. Пианино получилось оригинальным по подбору шпона, изящным по форме, удобным в эксплуатации. Здесь есть третья педаль –модератор, которая регулирует громкость звучания: теперь на нем можно играть при желании «шепотом» для себя, не мешая окружающим. Это должно особенно понравиться родителям, у которых дети музицируют. Правда, процесс изготовления стал более трудоемким. В форме отдельных деталей есть  дополнительные  усложнения, которые в комплексе со всей формой инструмента ему выгоднее выглядеть. Есть и серьезные конструктивные отличия. Таким образом, в инструменте достигли определенного улучшения звучания, длительности, объемности, громкости. Предыдущая модель была безроликовая.  А это очень неудобно – инструмент большой, передвигать   трудно. Нам предложили ролик, но массивный и неудобный в эксплуатации. Прежде,  чем приступить к выпуску новой  модели, мы сами создали  и разработали собственный вариант ролика, который и выпускается сейчас с инструментом. Конструкция ролика продиктовала  размеры и других опорных деталей.  Над «Сюитой» работал с увлечением весь коллектив, начиная от главного инженера  Александра  Николаевича Бесчетнова  и кончая цулажниками, бронзировщиками, полировщиками. Исходя из своих возможностей, каждый вносил свое предложение. Яркий пример коллективного творчества! «Сюита» выпускается под индексом «Н», что  означает  «новинка», то есть товар повышенного качества. Мы поставляем пианино  в Ленинград, Волгоград, Челябинск, Свердловск, города Татарии, Марийской, Чувашской и Башкирской автоновных республик. Наши инструменты пользуются   большим спросом в  Азербайджане, Армении и Туркмении.
    Вячеслав Николаевич, рассказывая об истории внедрения и производства новой модели пианино, увлекался все больше и больше, вдаваясь в технологические подробности. Это неудивительно.  Он пришел сюда тринадцать лет назад после окончания Ленинградской лесотехнической академии, где обучался специальности   но  производству  клавишных инструментов. Здесь прошел все ступени роста, работая старшим мастером, старшим технологом, начальником техотдела, главным инженером и вот теперь – директор предприятия.
    Да, цех пианино – особый цех. Стоят шеренгами инструменты различных цветов и оттенков. И ходят среди них люди особого мастерства, редкого дарования. Весь день  звучит  здесь  особая мелодия – сюита рабочего творчества, умножающего славу  отечественного  производства фортепиано.
    На снимках Евгения ЛОГВИНОВА:  человек редкой специальности, большой знаток своего дела, настройщик пианино Павел Иванович Сигачев; начальник цеха Александра Андреевна Никифорова со своим учеником Сергеем  Сычевым – сборщиком клавишных инструментов.
                Светлана КИМ. Газета «Советская Татария». 1980 г.


P.S. В доме до сих пор стоит одна "Сюита" из той  ореховой коллекции, предназначавшейся на экспорт. Но заказчики вдруг передумали и пожелали иметь инструмент цвета красного дерева. Нам предложили приобрести, если пожелаем. Храним как реликвию.
               

   


Рецензии