1. 0. 5 Движение и Божественная Сущность
Из Тайной Доктрины:
(Стр. 56 т.1) «Почти за пять веков до Р. Хр. Левкипп, учитель Демокрита, утверждал, что Пространство от Вечности наполнено атомами, побуждаемые непрестанным движением, которое по истечении соответствующего времени, по мере их скопления, порождало вращательное движение, производя в силу взаимных столкновений побочные движения.
С изначала человеческого наследия, с самого первого появления строителей планеты, на которой живёт человек, сокрытое Божество признавалось и рассматривалось лишь в его философском аспекте Всемирного Движения, трепета творческого Дыхания в Природе.
Оккультизм суммирует Единое Сущее так: «Божество есть сокровенный живой (или движущийся) Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию - Свет, Тепло и Влага», эта троица вмещает в себя всё и является причиной всех феноменов в Природе».
В видимом глазами земном мире мы наблюдаем огонь, через свет и тепло. А где же влага? Если мы над огнём поставим стекло, то оно запотеет. Возможно, эта влага идёт из воздуха, а возможно и от огня. Дело в том, что в нашем мире свет, тепло и влага отделены друг от друга, то есть могут существовать отдельно. Мы можем видеть отдельно свет, чувствовать тепло и влагу. Если бы мы прикоснулись просто к свету, то он нас не обжёг. В Солнце присутствуют все три проявления Огня.
«Номиналисты, возражая Берклею, что «невозможно представить себе абстрактную идею движения отдельно от движущегося тела … , могут поставить вопрос: «Каково это тело, производящее это движение? Есть ли это сущность? Тогда вы верите в личного Бога» ...
Интракосмическое движение вечно и непрерывно; космическое движение, видимое или то, которое подлежит познаванию, конечно и периодично. Как вечная отвлечённость, оно есть Вечно-Сущее; как проявление, оно – конечно как в грядущем направлении, так и в прошлом, будучи Альфой и Омегой последовательных перестроений. Космос-Ноумен не имеет касания к причинным соотношениям феноменального Мира. Только по отношению к интракосмической Душе, к идеальному Космосу в непреложной Божественной Мысли, можем мы сказать: «Не имело начала и не будет иметь конца». Что же касается его тела или космической организации, хотя нельзя сказать, что оно имело первое или же будет когда-либо иметь последнее построение, всё же при каждой новой Манвантаре его построение может быть рассматриваемо как первое и последнее в своём роде, ибо каждый раз его эволюция происходит на более высоком плане».
А это значит, что во Вселенной присутствуют элемент новизны, и нет границ в создании нового, а, следовательно, и познании его.
«Эзотерическая доктрина, подобно Буддизму, Браманизму и даже Каббале, учит, что единая, бесконечная и непознаваемая Сущность существует от Вечности, являясь пассивной, либо активной в регулярной и гармонической последовательности. В поэтической фразеологии Ману эти состояния называются Днями и Ночами Брамы.
При начале периода деятельности говорит Тайная Доктрина, в силу повиновения вечному и непреложному закону, совершается распространение этой Божественной Сущности извне вовнутрь и изнутри наружу; и феноменальный или видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведённых в движение».
Похоже на тоннель чёрной дыры или струну.
«Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Видимый Мир разлагается, его материалы рассеиваются, и единая «Тьма», ещё раз одинокая, лежит над ликом «Бездны»».
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №219042601039