Ирина Валековна

    Работали мы на строительстве жилого дома и котельной – подрядчиком было швейное училище. На объекте были мы уже не первые. Что само по себе - неприятное явление, - мало ли по какой причине подрядчик на объекте стал не нужен. Или сам накосорезил до изнеможения, что его уже даже терпеть не могли или заказчик странноват, а возможно хитро - вывернутый попался, - история отдельная и непонятная.
    Так или иначе - такой объект нам и достался. Чего говорить, - работа она не ради работы – старались мы, исправили, поправили косяки наших предшественников - с кем не бывает,… Тем более что не критично всё было.
    И вот закончился календарный  месяц работ и пошли мы подписывать сметы и объёмы. Всё как обычно – удивить нечем. Наивные  идиоты… Всё оказалось не так и не то.
    Директор училища - маленького роста, рыжий до самого понимания этого цвета в пособиях определения дальтоников, имея свой личный интерес в строительстве дома в который должен был переехать со всей своей семьёй, никак понять не мог, - почему все силы нашего маленького предприятия были направлены на строительство новой котельной в преддверии начала отопительного сезона а не на его, уже такой выстраданный и долгожданный личный дом.
     В свете всего этого он просто отказался подписывать любые акты, если его дом не будет сдан через двадцать дней. О чём не стесняясь, в приватной беседе и заявил, категорически и прямолинейно. За двадцать дней мы могли дом 120 квадратов только завести под кровлю, перекрыв её, подготовив всё к внутренней отделке помещений - о чем сразу и поставили в известность нетерпеливого новосёла.               
    Но видимо дяде очень хотелось праздника новоселья и ему было глубоко безразлично на то, что котельная училища начнёт работать на месяц позже отопительного сезона и 90 учеников в классах и общежитии будут мёрзнуть без сданной вовремя котельной. Не ему же мёрзнуть, ясен пень...
    Чего тут лирику разводить - вовремя была запущена котельная а мы не получили подписанных актов и денег, - как нам Рыжий карлик и пообещал. Конечно, - скажут сейчас хитромудрые обыватели. Был выбор. Сами виноваты. Имеет место Быть. Но на Весах Справедливости 90 мёрзнущих детей и семья этого рыжего клоуна живущего в тепле и нетерпеливо ждущего сдачи своего дома в наших глазах были несравнимы. В общем и целом – выбор нами был сделан и жалобиться некому.
    Только история эта закончилась через 15 лет.
    Как так спросите Вы? А вот так,- просто и незатейливо. Когда Рыжий карлик, выполнив свои угрозы и не подписал акты на выполненные работы после беседы в его кабинете Ирина Валековна - директор нашего маленького предприятия, изящно - хрупкая удивительно красивая женщина Величественно, в понимании Достоинство, встав со стула на котором сидела, вдруг с побелевшим лицом и глазами в которых не было видно зрачков медленно и отчётливо произнесла прямо в лицо Рыжего наглеца - Всё у Вас будет, и дом и участок и баня и машина. Всё о чём Вы грезите и мечтаете. Только счастья Вам от этого не будет. По причине того что за все Ваши грехи ответит Ваш сын - и Вы через это поймёте что такое Расплата и Справедливость.
    В этот момент времени я отчётливо помню только одно - её тонкие пальцы которые с невиданной силой сжали край стола за которым она сидела – оставив в нём отчётливые вмятины, словно края стола сжимали многотонные тиски.
    В себя меня привели слова Ирины Валековны – пойдёмте Александр. Нам тут делать нечего. Судьба этого карлика решена. Выбор им сделан.
    И вот,- через 15 лет, списываясь с дальней родственницей по инету, живущей в селе котором мы тогда работали я узнаю что сын этого рыжего карлика  пошёл купаться - нырнул с мостков и повредил себе шейные позвонки об топляк. И уже 10 лет лежит полутрупом, без движения - а рыжий карлик за ним ухаживает, и каждый день своего существования ждёт чуда, которое поставит его сына на ноги.
    Первое моё чувство, которое обуревало меня в тот момент времени,- не скрою хоть и стыдно мне, но это Злорадство. Потом  Жалость. Потом уже Чувство Вины.
    Подумалось - если есть Справедливость в этом мире - это наказание всё же  излишне жестоко. 
    Но другой вопрос. Вспоминая тяжкий взгляд, жуткую силу пальцев хрупкой женщины, оставленные вмятины на краю стола и её Пророчество я начинаю верить в Справедливость. Пусть и такую - растянутую во Времени.


Рецензии