Взгляни страху в глаза. Страх пятый. Никтофобия

«ВЗГЛЯНИ СТРАХУ В ГЛАЗА»

СТРАХ ПЯТЫЙ. НИКТОФОБИЯ

И вот, Конструктор доволен собой и тем, что смог, как ему казалось, с достоинством выйти из весьма щекотливой ситуации и правильно ответить на вопросы, которых он страшился (и до сих пор страшится, потому что ему есть что скрывать). Он поскорее перевел все внимание на следующего члена клуба «Конструктор страха» и заговорил с ним.

– Молодой человек, а вы тоже пришли сюда с тем же страхом? У вас, что тоже боязнь уснуть, как и у той девушки? Ваши маски абсолютно идентичны!!! – снова обыграв удивление, восклицал Конструктор, обратившись к парню в черной маске и с номерком пять.

– Нет, мой страх другой. Хотя может быть наши с ней фобии в чем-то и схожи. Может быть потому, что зачастую они настигают нас в основном ночью. Девушка боится засыпать, а вот я боюсь темноты. Люди спят в основном ночью, и темнота нас настигает тоже ночью. Может именно поэтому ваши помощники выбрали для нас с девушкой одинаковые черные маски? – разъясняя, предположил парень, спрашивая у Конструктора так ли это.

– Помощники?! Ах, да! Помощники!!! Скорее всего! – чуть не вызвав подозрение ответил на заданный ему вопрос Конструктор.

– В общем, фобия, которой я страдаю, называется никтофобия (ахлуофобия, скотофобия или эклуофобия). Дело в том, что когда наступает ночь и становится темно или же просто я нахожусь в темном месте, где практически ничего не видно меня начинает буквально бросать в дрожь от страха.

И это никак не связано с тем, что, мол, в темноте живут монстры и бабайки, как, наверное, все дети думали в детстве. Мой страх это что-то другое – необъяснимая тревога и волнение. Возникает желание поскорее выйти на свет или же включить все лампочки в доме, если этот страх проявляется в темное время суток. Не могу ничем объяснить свой страх.

У меня нет никакой предыстории или причины, по которой он появился у меня. Как будто этот страх абсолютно не имеет истоков – он просто есть и все. И никаких тебе детских психологических травм, по крайней мере, я их что-то не припоминаю и ни даже трагических случаев из уже более взрослой жизни. Эта фобия просто как-то раз возникла без наличия каких-либо причин и все, а я мучайся. И даже не знаю почему!!!

Ходил даже как-то к психотерапевту с этой своей проблемой и вроде как начал проходить какой-то тренинг, но не успели мы толком начать, как на следующем же приеме узнал, что он уволился или его уволили. Не помню уже.

После этого что-то забил я на всю эту психологическую муру и продолжил жить со своим страхом, хотя, наверное, надо было продолжить тренинг с уже новым психотерапевтом. Ну, вот почему-то больше не стал обращаться за помощью.

Недавно наткнулся на вашу брошюрку в своем почтовом ящике и решил, что все-таки попробую если ни с психотерапевтом, то хотя бы в анонимный клуб схожу да попытаю счастье избавиться от этой дурацкой фобии. Такое ощущение, что у нее нет ни начала, ни конца! А главное нет смысла! – рассказав о своей попытке избавиться от фобии, парень замолчал в ожидании ответных реплик Конструктора и его заверениях в том, что и ему здесь помогут обрести душевный покой и раз и навсегда распрощаться с его психологической проблемой, явившейся из-ниоткуда.

– Говоришь, посещал психотерапевта? – задумчиво и весьма настороженно спросил его Конструктор.

– Да. Но можно сказать буквально всего разок. Он один сеанс только провел. Потом мне сказали, что он больше там не работает, а нового психотерапевта еще не взяли. Вот я что-то сдуру и махнул на это рукой. Но вы же мне поможете? – ответил ему пятый член клуба «Конструктор страха» с надеждой на его помощь.

– Не переживай! Ты в надежных руках! И ты продолжишь тренинг с психотерапевтом. Ведь именно психотерапевтом я и являюсь!!! – восторженно и будто восхваляя самого себя, проговорил Конструктор, от слов которого в парне с черной маской поселилась надежда, и он даже ему зааплодировал, что автоматически проделали и все остальные члены клуба.

Купаясь в овациях, Конструктор крепко-накрепко ощутил почву у себя под ногами и уверенность в голосе и в своем твердом положении, не вызывающем никаких подозрений. От этого ощущения он вольготно распластался на своем стуле, воображая себя всемогущим сверхчеловеком, способным не только вселить надежду в угасающие сердца, но и реально помочь им справиться с их серьезными и тяжелыми психологическими проблемами – фобиями.

Автор: Светлана Непсо


Рецензии