Блесны

Блесны.
Как уже ранее говорилось, заняться изготовлением блесен мне пришлось после того, как продавцы магазинов стали ворчать, что торговать контейнерными мормышками сложно, ведь каждому покупателю им приходилось долго объяснять, как работает эта новинка. Пользуясь моментом, что к этому времени еще не совсем ушел из цеха, я изготовил на работе несколько литьевых форм, и другой оснастки, с помощью которой можно стало изготовлять самые разные блесны. Получилось так, что имея всего семь, или восемь литьевых форм, я умудрялся изготовлять с их помощью больше семидесяти разновидностей товара. Поэтому мне даже пришлось завести специальный каталог по блеснам, с помощью которого директора магазинов могли заказывать партии необходимого им товара. На представленной читателю фотографии показана только одна партия так называемых шнековых блесен, у которых отсутствуют лопасти, за счет чего она может легко проходить по зарослям водорослей не цепляя винтом водную растительность. Даже на этой одной фотографии видно, что шнековая блесна имела сразу три разных разновидности. Собственно просто имея вращающееся тело, или дополнительный грузик, установленный перед вращающейся частью блесны. Некоторые блесны дополнительно имеют  жестко закрепленный на оси блесны грузик, предотвращающий скручивание лески в момент ее проводки. 1. Такую разновидность блесен, так же как и с двумя частями, в виде ласточкина хвоста, вращающимися в разные стороны, я делал достаточно редко, предпочитая изготовлять классические Девоны, в виде вращающейся турбинки с лопастями. Некоторые Девоны, дополнительно оснащались грузиками предотвращающими скручивание лески, или в задней части имели пучок волос маскирующих тройник. Когда я начал заниматься блеснами, в городе имелось несколько мастеров изготавливавших Девоны, поэтому мне пришлось первое время поставлять товар в торговые точки по низким ценам, с тем чтобы вытеснить конкурентов с рынка. Пришлось приложить усилия и для доведения дизайна блесен до совершенства, чтобы они казались покупателям более привлекательными, чем блесны других производителей. Вскоре после получения патента на контейнерную мормышку, до конца еще не понимая бесполезность подобной бумажки, я решил защитить патентом на изобретение одну из разновидностей производимых мной двойных блесен. Заявка, в которую я заложил четыре разновидности блесны, прошла предварительную экспертизу, а затем и рассмотрение по существу. К моменту, когда из Москвы пришло уведомление о выдаче мне патента, я уже отлично осознавал бесполезность предлагаемой мне бумажки. За каждый вариант, имевшийся в заявке, мне предложили заплатить отдельную пошлину, поэтому я просто проигнорировал уведомление, не желая платить в четыре раза больше денег за бесполезную бумажку. Еще через несколько месяцев, из Москвы пришло очередное извещение, в котором говорилось, что я превысил сроки уплаты пошлины за патент, поэтому мое изобретение считается недействительным. Получив это уведомление, я остался доволен достигнутым результатом, так как к этому времени, остался единственным производителем спиннинговых блесен в Казани. Мои изделия продавались не только в городе, но и вывозились за пределы республики. Многие торговцы, ездившие за товаром в Москву, возили туда партии моих блесен, меняя их там на другой товар естественно с выгодой для себя. Однажды директор магазина на центральном рынке сказал мне, слушай, когда я был в Москве, видел там продающиеся твои блесны, тамошние умельцы похоже сперли твою идею. Да нет ответил я, просто директора местных магазинов, и частные торговцы, возят туда мои блесны, меняя их на другой рыболовный товар, поэтому в Москве и продаются мои поделки. Правда, через несколько лет ушлые Москвичи все же сперли дизайн моих блесен. Я в своих изделиях использовал более экономичные лопасти в виде дисков, так вот спустя несколько лет, в Москве видимо запатентовали, и стали  производить  Девоны с такими лопастями. 2. Правда для подстраховки, они видимо решили защитить патентом Девон с тремя лопастями, видимо предполагая, что блесна с двумя лопастями может быть уже зарегистрирована. Даже когда в продаже стали появляться сделанные в Москве Девоны, они не составили мне конкуренцию, так как мои блесны закупались магазинами от пятнадцати, до двадцати рублей, в зависимости от сложности конструкции, а иногородние стоили в пределах трех сотен. Но все равно, спустя несколько лет мне пришлось прекратить заниматься этим делом, так как нужно было уделять больше времени поддержанию в рабочем порядке помещения ателье, которое я помог оборудовать своей подруге Галине. В итоге, я продал за пятнадцать тысяч пять литьевых форм, с помощью которых отливал блесны, частному предпринимателю, который активно занимался производством рыболовной оснастки. Еще в течении нескольких лет после этого, в магазинах города появлялись изделия, изготовленные с помощью моих литьевых форм, правда их вид мне не понравился, так как было похоже, что новые производители не добавляют в расплав двадцать процентов Баббита, отчего их изделия быстро тускнеют теряя привлекательный вид.
          Использованные материалы.
1. Шнековые блесны, фото автора.
2. Блесна Девон, фото автора.               


Рецензии