Витя мёртв

Однажды у Прокопа зазвонил телефон
кто говорит?
если Слон, то пошлю-ка я его на ***. так подумал Прокоп, услыхав звонок. телефона.
но это оказался не Слон, а тетя Зина.
(Зиной Витя-Зэк называл свою маму.  Тётей Зиной звал Зину Прокоп,хотя - какая она ему тётя!).
...
Которая звала почему-то Прокопа - "Лось".
...
забавно..
потому что, как Вы уже успели догадаться, Прокоп похож на все что угодно, кроме Лося.
..
впрочем,Зине лучше знать. она тоже ... всяких повидала. Лось так лось.Прокопу - не западло быть Лосем. всяко, не крыса..

сказала Зина:
здорово лось
витя умер
похороны послезавтра
 приходи
{это был стих, а дальше ничего не будет, кроме суровой прозы}

Прокоп приехал точно к назначенному времени, даже на 7 минут раньше. Поэтому Прокоп, помня что точность  - вежливость королей, посидел 6 минут в авто и покурил.кой-чего, как мой читатель уже и без этой дурацкой ремарки понял.
... И отправился хоронить друга...
но толпа уже веселилась вовсю. Вите-гроб был плотно окружен скорбящими стадами. Рядом с гробом стояла Зина, еще рядом — Витина сестра. Привычно красивая и непривычно черная. Прокоп остановился в изголовьи и уставился на Витю. Витя со стороны изголовья выглядел молодо и красиво...
...Солидный Поп махал кадилом и звучным голосом оглашал что-то неразборчивое.
дул резкий порывистый ветер.
и листал взад-вперед страницы толстой книги в черном кожаном переплете, из которой читал солидный поп.
Страницы старинной книги, стремительно листаемые резкими порывами ветра, под-поп, который исполнял роль дячка (высокий крепкий парень с тупой физиономией, на которой были видны грубые шрамы от недавно заживших юношеских прыщей), старался удержать на месте.
Что бы поп мог без запинки читать,
.
Между делом под-поп зажигал кадило и широко махал им. От кадила пахло ладаном и падалью.
«Дьячок...» - подумал Прокоп.
«Прокоп...» - подумал Дьячок.
Прокоп издалека увидел тетю Зину. Рядом стояла Витина сестра, в черной кожаной куртке, в черном платке и в больших черных очках.
Остальные скорбящие состояли из престарелых мрачно-серых бабок, слегка разбавленых парой уголовно-бомжатых личностей.
Прокоп смотрел на гроб с головы
Вместе с порывами ветра время от времени влупливал нормальный такой дождь. Поп мужественно продолжал звучно бубнить. Дьячок поправлял страницы и пытался закрыть попа большим черным зонтом.
«Достал» - подумал прокоп.
«Заебал» - подумал дьячок.
Внезапно, как это часто бывает в мае, порывы ветра и дождя сменились ярким солнцем и тишиной. Поп наконец-то заткнулся и предложил прощаться. Прокоп подошел к тете Зине. Зина заплакала. Начала что-то говорить, но Прокоп её не слышал. Прокоп смотрел на Витю. Сперва, когда он видел его с головы гроба,  Витя выглядел симпатичным молодым человеком, спящим и видевшим красивые спокойные сны. Теперь, когда он стоял совсем рядом с Зиной и с гробом, лицо Вити выглядело ужасно. Оно было желтым и морщинистым. Мертвые щеки уползли вниз как это бывает у всех покойников и что делает лица мертвецов особенно неприятными. Хуже того — Витина физиономия выражала нестерпимую муку...
..постепенно Прокоп начал слышать слова Зины, которая перестала плакать и радостно повествовала:
 слышь, Лось, а ведь Витя теперь в раю. Все, кто умираю в СтрастнУю пятницу, несмотря на все свои грехи, немедленно оказываются в раю.
Прокоп засомневался, вспомнив послужной список Вити, но Солидный Поп солидно кивнул утвердительно, а дьячок затараторил, преводя кивок попа:
«без базара, Прокоп. Зуб даю — Витя уже в раю, без п****ы!»
...
тут как-то все резко засуетились. Рабочие в мутно-пятнисто-зеленых костюмах легко подхватили деревянную коробку, обитую дешевой красной тканью, и легко закинули её в поднятую заднюю дверь катафалка. Большинство бабулек слиняли. Процессия, состоящая из катафалка (в котором ехала тетя зина с парой наиболее вынослиых бабулек), джипа сестры (в котором ехала, ясен пень, сестра со своим семейством) и двух седанов, двинулась в сторону кладбища. В одном седане ехал печально курящий Прокоп, а во втором те, в мутно-зеленых костюмчиках.


Рецензии
А я уже вроде писал на это рецензию!
Обалденный рассказ!

Леонид Кряжев   14.12.2022 02:57     Заявить о нарушении
два раза на один опус рецензию написать - сайт не позволяет. я пробовал. это на ленин-стишочки ты рецу писал.
за "обалденный" - спасибо. весьма польщён )

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 17:06   Заявить о нарушении
Я бы на этот и дважды написал, если бы можно было

Леонид Кряжев   16.12.2022 18:18   Заявить о нарушении
а чо на этот? другие тоже вроде как ничо..

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 18:26   Заявить о нарушении
личное что-то зацепило? друзей хоронить не легко..

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 18:28   Заявить о нарушении
особенно когда он тебя всегда называл (и считал) другом, а ты как-то.. относился к нему слегка свысока. и только когда он умер, начал понимать,

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 18:33   Заявить о нарушении
Он короткий, и в нем все есть. Полная картина с щупальцами в прошлое и будущее.

У тебя есть еще хорошие вещи. Но они длинные. Если ты заметил, сам я стараюсь писать коротко - 3 страницы максимум, и выискиваю такие же короткие рассказы у других. На длинные с компа или телефона меня не хватает. Книги читаю, но в бумаге, валяясь на диване, это другое.

Леонид Кряжев   16.12.2022 18:36   Заявить о нарушении
короткие-длинные - спорный вопрос. мне, например,кажется, что твои опусы длиннее. можно тупо количество строк на опус сосчитать и усреднить. если время и желание будет, а лучше - попрошу моего падавана скриптик написать. посчитаем кто есть ху и длинные опусы пишет. )) только придется все опусы скачать и твои и мои.. а это уже падавана не запряжёшь.. а сам я точняк не буду.. да и какая фиг разница. темы не совпадают. мне тоже твои опусы - интересны но не цепляют. тамара, негры бля психи какие-то.. хрень полная )))

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 18:45   Заявить о нарушении
а я с компа читаю. норм экран, полно всего и в интернете и спизженного. в бумаге пелевина покупать - западло. сам бы олегыч посмеялся над такими
бумажный запас к меня немаленький но- не библиотека ленина. и читаю я его не на диване а, извини, на толчке. сейчас - агату кристи, перед этим читал клима самгина, а вообще у меня там все перебывали, от Маркеса до (наверное грех) до Библии. 15 мин утром 15 вечером, полгода и готово. как говарил сорокин - акт дефекации во многом недооценён

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 18:52   Заявить о нарушении
Да давай сделаем проще:
я пройдусь еще раз по твоим рассказам. Сделаю сначала скролл. Длинный - в сторону. Короткие перечитаю. Пока помню про Вобана и Маню - тоже крутая вещь, но я по-моему рецку на нее уже писал (если нет - напишу), и про китайца и Таню.

Что касается моих рассказиков - мне самому хотелось высказаться. А уж трогает кого или нет - это вторично. Как-то раз обиделся на невнимание публики и не писал почти месяц. Потом не выдержал и возобновил (называется приступ графомании). Потом когда-нибудь все кончится, и замолчу. Как со стихами вышло.

Леонид Кряжев   16.12.2022 19:16   Заявить о нарушении
на стихах ты тоже кряжев? гляну.
я на стихах был. пять опусрв оставил а потом - пароль забыл. что самое смешное - сайт пароль отказывается восстанавливать. видать, напроказил прокоп (я там гомофобские всякие позволял)
за что я ему благодарен. 5 стихов прокопа - вполне законченное произведение, бля, исскюства.. удобрение для могильных фиалок, по словам Карпа-Поликарпа

Прокоп Ляпунов   16.12.2022 19:25   Заявить о нарушении
В стихах я Кряжев только как бот)).
Основное имя скину в личку

Леонид Кряжев   16.12.2022 19:31   Заявить о нарушении
Кстати Карпа-Поликарпа (он же "Снимите шляпу", или что-то похожее) я тоже любил. Потом и от него устал

Леонид Кряжев   16.12.2022 19:36   Заявить о нарушении
поликарпа я никогда не любил. это он без мыла лез. а с нестором иванофф - знаком? прикольный чувак. то ли ****утый то ли прикидывается..

Прокоп Ляпунов   27.12.2022 21:47   Заявить о нарушении
Пока (на свежака) мне нравится Иванофф. Спасибо за наводку.

Леонид Кряжев   27.12.2022 22:09   Заявить о нарушении
нестор - прикольный... для неофитов. мне - тупо надоел. одно и тоже,ля..

Прокоп Ляпунов   27.12.2022 22:23   Заявить о нарушении