Династия Романовых

 Начиная описывать эту историю, в самом начале хочу заметить, что она ни коим образом не затронет длинное жизнеописание особ царственной крови и их великосветское окружение.

 Так уж случилось, что после окончания декретного отпуска, у нас не оказалось возможности пристроить малышку в детский садик. Мне, чтобы не потерять почти семилетний рабочий стаж, пришлось принять, на мой взгляд, приемлемое решение:временно поработать в части пожарной охраны с удобным графиком: сутки через трое.

 Отучившись, как полагается, на соответствующих курсах и, сдав экзамены специальной комиссии во главе с начальником отряда, я вскоре приступила к исполнению своих служебных обязанностей. Так как у меня было высшее образование, через некоторое время я заняла должность инженера пожарной охраны, которая обслуживала  достаточно большое предприятие текстильной промышленности.

 Обычно в смене трудились от 2 до 4 человек, где инженер считался старшим по должности.
Часто случались перемещения в силу производственной необходимости: в сменах в основном работали молодые женщины, у которых периодически болели маленькие дети. К тому же иногда были больничные и у самих работников, не считая отпусков и других непредвиденных обстоятельств.

 Однажды в моей смене появилось лицо, которое все хорошо знали как бывшего заместителя начальника отряда. Оставив неудобный пятидневный рабочий график (обычно эту должность в отряде расценивали как ссылку), она перевелась к нам на предприятие на рядовую инженерную должность, и пару смен мы работали вместе. Как сейчас вижу её стол напротив моего и саму Татьяну Николаевну, оживленную и словоохотливую.

 Поговорив немного о служебных делах, она вдруг резко переходит на довольно необычную для нашей компании тему:
 - А хотите, я сейчас расскажу вам очень интересные факты из истории династии Романовых? - смотрит она на меня, отлично зная, что я по образованию - гуманитарий.

 - Не стоит, - отвечаю я ей, глядя в служебные бумаги, - я в своё время достаточно много о них читала. Про себя же я бегло подумала, что наш историк-декан, помешанный на подобного рода материалах, наверное, чуть ли не физически расправился бы со студентом, перепутавшим увлечения или название болезни романовских особ и их ближайших родственников.

 Не ожидавшая такого ответа, Татьяна Николаевна тускнеет взглядом и, тихо вздыхая, переводит разговор на другие "рельсы". Скорее всего, находясь в должности зама, она наверняка испытывала терпение своих подчиненных подобным увлечением.
 Через несколько дней любительница истории перешла в другую смену, и я совершенно забыла об этом разговоре. Однако, через некоторое время его пришлось вспомнить и вот при каких обстоятельствах.

 Как-то одним ранним утром, когда обычно происходила передача одной смены другой, одна наша инструктор из уже отработавших, тихо спросила у меня, соглашусь ли я взять к себе в " сутки" одну новенькую молодую девушку, очень ответственную и, по всеобщему мнению, довольно покладистую по характеру.

  - А что же она не желает работать с Татьяной Николаевной? - искренне удивилась я, - все говорят, что она - довольно интересный и доброжелательный человек...
 - Ну, видишь ли, - немного замялась моя "сменщица", - тут такая история, даже не знаю, что тебе и сказать...

 - Неужели они повздорили? - заподозрила я неладное. - Ты вот что, - стала я ей советовать, - тихо так подойди к нашей Коневой (старшему инженеру части), раз'ясни ситуацию. Татьяна Николаевна у нас - авторитет, а девчонку жаль, она ведь только начала работать.

  - Никуда я не пойду, - насупилась Марина, - тут, видишь ли, это дело надо другой меркой мерить...
Пошли в коридор, я тебе кое-что расскажу...
Когда Татьяна Николаевна приняла смену, в которой было два инструктора, первое время все было как будто замечательно, то есть " притирка"прошла нормально.

 Новая инженер с ходу буквально "обаяла" своих подчиненных : её почти никогда не видели в плохом настроении, она всячески, как бывший зам.начальника отряда, старалась помочь инструкторам в производственных вопросах, в свободное же время рассказывала много интересного, давала хорошие советы.

 - Но вот как-то две недели назад, когда мы меняли её смену, - продолжала свой рассказ Марина, - я заметила, что Света еле держится на ногах, лицо какое-то неестественно бледное, сама нервная. Мы с ней особо не дружим, но все-таки через её коллегу позже узнала, чем было вызвано такое самочувствие.
 
  - Вся проблема у нас в династии Романовых! - на полном серьезе раскрыла секрет инструктор.
 - При чем здесь Романовы и Светино самочувствие? - опять не удержалась я от вопроса.
  - Так как же, - продолжала шептать мне Марина, - именно из-за Романовых Света и просится в твою смену.

 - Ну, знаешь ли, - начиная догадываться в чем дело, поторопила я её. - Говори толком, каким боком семья императора касается этого вопроса.
 - А вот и касается, - в Марининых глазах заплясали лукавые огоньки. - Когда после ночного обхода девчонки устраиваются отдыхать, у Татьяны Николаевны открывается как бы "второе дыхание". Пользуясь своим авторитетом, да и превосходством по возрасту, она начинает рассказывать своим подчиненным о разных фактах из жизни императорской семьи и их родственников. Похоже, это её хобби.

  - Так вот, одна инструктор более менее спокойно переносит подобные лекции, а Света к концу смены еле живая остаётся. А в прошлые сутки, когда Светина напарница проснулась, та сидела с одуревшим лицом, и было хорошо видно, как в её осоловевших глазах затаилась настоящая мука. В этот момент Татьяна Николаевна громко и выразительно рассказывала о Великой княгине Марии Павловне, дочери Великого князя Павла Александровича, по мужу бывшей герцогиней Зюдермандландской. Представляешь, эта особа разошлась с мужем во время войны в 1914 году и работала сестрой милосердия в лазарете...

  - Постой, постой, - прервала я Маринин пространной рассказ, - откуда такие подробности?
 - Так как же,  - в свою очередь изумилась Марина. - Наташка мне об этом и рассказала. Она к утру уже вполне приходит в себя после ночного отдыха и даже вопросы Татьяне Николаевне начинает задавать. А Свете, как ты понимаешь, уже не до них, все в голове путается, она же не отдыхает...

 - Наташка, между прочим, уже стала подумывать насчёт истфака, она думает ещё немного Татьяну Николаевну послушать, да и двинуть в Универ. Думаешь, поступит? - с сомнением в голосе закончила Марина свой рассказ, но тут же спохватилась и спросила:
 - Ну как, возьмёшь Светку к себе в смену?

  - Возьму, пусть только получит " добро" у Коневой, - еле скрывая улыбку, ответила я. - А Наташке передай: если она запомнила фамилию Марии Павловны по мужу, значит, в Универе её примут с распростертыми, она, может статься, со временем,  и Татьяну Николаевну переплюнет. Да...
Ты ещё вот что. Сильно никому об этой истории не рассказывай, все же у нас пожарная охрана, начнут разные личности про нас истории сочинять, мол, от нечего делать династию Романовых обсуждаем...


22.03.2019 г.


Рецензии
Уважаемая Елена!
Жаль, что этого сочинения никто не заметил..
Ваш образ (или фото?) заставляет задуматься: значит, Русь еще не кончилась!..
Я Вас воспринимаю как реальность, у меня в Сибири было много родственников
с разными судьбами..
Извините, если иногда пишу невпопад!..
С уважением

Валдис Хефт   13.06.2020 22:18     Заявить о нарушении
Уважаемый, Валдис! Спасибо за отзыв к этому рассказу. "Зацикленных" на своих пристрастиях людей в жизни - великое множество, это - только один из многих примеров. Извиняться не стоит, каждый пишет так, как понимает.
С уважением

Ремих Елена   14.06.2020 06:40   Заявить о нарушении