Чтобы помнили...

После прочтения «Волчьих ягод» многие спрашивают, коснулась ли лично меня тема Чернобыльской АЭС и всего случившегося там. Мой ответ – нет. Я не знаю, почему из великого множества тем авария 1986 года оказалась мне близка настолько, что решила написать об этом историю.

Но знаю, для чего захотела рассказать ее.
На семинаре по философии, во время выступления с рефератами на свободную тему, я зачитывала отрывки из книги Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва» с воспоминаниями людей. В конце занятия у меня поинтересовались, почему я выбрала такую странную тему, а не взяла что-то, более приближенное к нашей реальности.
Я сказала: «Чтобы помнили…»

В наше время очень много книг, так называемого «неформата». Гораздо проще достучаться до сердец читателей, преподнося им что-то более знакомое и близкое по времени, чем история, произошедшая тридцать с лишним лет назад. В нашей современности достаточно проблем, но кто-то однажды сказал, что наша сила — в памяти.

История о Дерезе и Беладонне очень дорога мне, и своим текстом мне хотелось бы тронуть кого-то за душу. Большинству непричастных к теме проще один раз в год 26 апреля запостить в инстаграм или Вконтакте картинку со свечкой или надписью «Помним». Кто-то не делает и этого.

И мало кто из них по-настоящему когда-то интересовался данной проблемой. А ведь технический прогресс не стоит на месте, и кто знает, что может случиться в недалеком будущем, если забывать старые ошибки.
Чернобыльская повесть «Волчьи ягоды» была написана мною за три года, что несоизмеримо много для 33 страниц текста, а сколько матчасти оказалось прочитано и переработано за это время – отдельная история.

Я не получаю на нее много отзывов, она не собирает толпы восторженных читателей и едва ли поднимается в топе среди постапокалиптических сюжетов о сталкерах, радиации и выживших, но по тем откликам, что мне иногда приходят, я понимаю, что старалась не зря.

Это тяжело. Это грустно. Если напоминать себе, что это действительно когда-то было, — это страшно. Но память того стоит. Есть такой принцип экстенсивности — когда значение качества превосходит значение количества. Я очень рада, что у меня происходит именно так.

Я ни разу не пожалела, что выпустила свою историю в интернет. Раз она кому-то нужна, она писалась не зря. А может, пригодится для других.

«Волчьи ягоды», документальная проза: http://www.proza.ru/2018/01/25/130


Рецензии