Пантеон

— Лиза, смотри, это же Пантеон Святой Энграсии. Помнишь, я тебе про него рассказывал? Ну, тот, который несколько веков строили.
Я с интересом посмотрела на церковь, которая никогда не служила церковью.
— Давай, зайдем, посмотрим, а? Там, наверное, прохладно. А то я спёкся на этой жаре.
Да жара была ужасающая, но мы были в отпуске в замечательной Португалии и хотели, как можно больше посмотреть в городе. Два дня в Лиссабоне и потом отдых на океане.
Я кивнула, а сама смотрела на Пантеон. Какая-то мимолетная мысль, типа «Не ходи туда» проскользнула у меня в мозгу, но я отмахнулась от неё, как от мотылька. Краем глаза я увидела, что Ник уже пошёл за билетами, вздохнув, стала подниматься по ступенькам к входу. Не успела я сделать и шага, как почувствовала на руке холодные пальцы. Старуха в каком-то тряпье, с немытыми космами и широко раскрытыми глазами смотрела на меня, и что-то быстро говорила по-португальски.
—Бабушка, что вы хотите от меня? Я вас не понимаю.
Я старалась отцепить её пальцы от моей руки, а сама оглядывалась в поисках помощи. Улица была пуста.
— Ник! Ник! - от испуга я стала громко звать мужа. Вот и он, наконец-то!
Ник встал между мной и старухой, и что-то быстро заговорил на ломаном португальском. Бабка, отпустила мою руку, произнесла пару слов и, повернувшись, пошла прочь.
— Что, что она тебе сказала?
— Да, я толком не понял, что-то про проклятье. Какое-то родовое проклятье. И вроде бы твои предки повинны в этом. Да, ерунда какая-то. Старуха чокнутая, не обращай внимания. Пойдём, я билеты купил.
— Что-то мне не очень хочется туда. Может, вернёмся в гостиницу?
— Лиз, ну давай сходим, там наверху смотровая площадка, весь город как на ладони. Там такие фотки можно сделать,- он смотрел на меня, так умоляюще, что я молча пошла к входу.
Внутри было прохладно. И что интересно, кроме продавца билетов, ни души. Огромный зал, розовый мрамор и ... саркофаги. Господи, куда я попала! Оглянувшись, увидела, что Ник идёт по ступеням наверх, щёлкая фотоаппаратом.
—Ник! - громким шёпотом позвала его. Но, как всегда, когда он фотографирует, ничего не слышит. Делать нечего, я пошла за ним. Каждый шаг мне давался с трудом, меня начало мутить. Воздух казался таким спертым, что было тяжело дышать.
—Ник! Мне что-то не хорошо. Я тебя на улице подожду.
—Лиз, тут такое дело, нельзя назад возвращаться. Нужно подняться по этой лестнице наверх, а оттуда вниз по другой спуститься. Продавец сказал, что это связанно с каким-то поверьем.
— Да, что за ерунда! Всё, я пошла, жду тебя на улице.
Развернувшись, я обомлела: на меня смотрели лица призраков. Они были везде... Волосы мои встали от мороза, окатившего меня с ног до головы. В горле пересохло, хотелось кричать от ужаса, но не могла вымолвить ни слова. От них отделился один и подошёл ко мне.
— Наконец-то ты пришла, любимая. Я ждал тебя.
Он протянул свою костлявую руку ко мне.
— Нет! Ник!
— Что, случи...
Краем глаза заметила, что Ник с ужасом смотрит на призраков. Тот, который назвал меня любимой, произнёс:
— Как ты могла, привести на нашу встречу чужого?
Он ринулся к мужу и схватил его за горло. Тот, выпучив глаза, пытался освободиться. Но призрак был сильнее. Нужно было, что-то делать. Я оглянулась, на стене висел старинный меч. Не знаю, откуда у меня взялись силы, я схватила его в руки и со всего маха рубанула по призраку. Он развалился на две половинки, отпустив Ника.
— Бежим! - крикнула я ему и, схватив за руку, потащила за собой. Но Ник не мог толком идти. Да и призрак, уже вновь стал одним целым. Они шли на нас. Я начала махать мечом.
Ник, пришёл в себя от страха и, тоже схватив меч со стены начал рубить наступающих призраков. Мы отступали вверх по лестнице. У нас были небольшие передышки, прежде чем разрубленные снова собирались в одно целое. Но вот мы уперлись в какую-то дверь. Нажав на ручку, она открылась, и мы оказались на смотровой площадке. Святило солнце, и призраки не смогли выйти за нами.
От усталости мы упали на пол.
— Что мы будем делать дальше, Ник? - от пережитого ужаса у меня слёзы текли по щекам.
— Нам нужно уходить через другой выход. А ещё продавец дал мне это,- он вытащил из рюкзака мешочек с чём-то, напоминающей соль, - Я ещё удивился, зачем это нужно. Он сказал, что иногда это пригождается, нужно только идти вперёд и время от времени насыпать полоску, чтобы они не прошли.
— Ты знал, что будут призраки??? - от злости я подскочила к нему и стала стучать ему по груди.
—Лиз, Лиза! Да, успокойся ты! Продавец говорил, что нельзя поворачивать назад, я тебе говорил, а ты не послушала.
Мне стало страшно.
— Как мы выйдем отсюда?
— Пошли к выходу. Будем делать, как сказал продавец. Меч не забудь, прихватить.
Мы прошли к выходу. Когда дверь закрылась за нами, мы услышали топот. Казалось, что кто-то бежит за нами. Но этого не могло просто быть. Ник насыпал вещество тонкой полоской, и мы побежали вниз по лестнице. Ник ещё пару раз повторял трюк с веществом. Я старалась не смотреть назад. Но они были там. Я чувствовала их дыхание, их шёпот, их шаги.
— Всё, вещество закончилось. Теперь бежим, быстрее! — Ник схватил меня за руку, и мы понеслись к главному выходу из пантеона. И вдруг, Ник спотыкается и падает. Я стараюсь его поднять, но он потерял сознание. Я не могу его здесь бросить! Я хватаю его под подмышки и тяну со всех сил. Ещё немного и мы свободны.
Очнулась я на улице, меня за руку держит опять эта старуха. И что-то говорит по-португальски. Подходит Ник и становится между мной и старухой. Они перебрасываются парой слов, и она уходит прочь.
— Она просто тебя спутала со своей знакомой, Лиз. Я билеты купил, пойдём, посмотрим на город с высоты.
—Нет! Нет! Я не пойду в это проклятое место, - схватив мужа за руку, я тяну его от Пантеона прочь.


Рецензии