Спасатели по назначению

После школы Санька подрабатывал, где мог: то какие-то листовки раздавал,
то объявления развешивал.

Как-то раз сын получил задание - проехаться по области с плакатами, которые
нужно было не только наклеить в самом людном месте, но и сфотографировать
получившуюся на стене или заборе композицию с участием печатной продукции.
Помотавшись неделю на электричках, Санька простыл.
Потому оставила его в этот раз дома и сама отправилась с пакетом "листовок"
по списку местных городов и городишек.

Узнав заранее расписание автобуса, который должен был доставить меня в
провинциальную глухомань, благополучно устроилась на нужный рейс и поехала,
с интересом разглядывая неожиданно открывшиеся степи и бродившие по ним табуны.
Кто бы мог подумать, что на расстоянии всего лишь нескольких часов езды
от города, мир может так измениться.

Наконец, автобус добрался до пункта назначения.
Оглядевшись вокруг, я поняла, что "самое людное" место - та самая остановка,
на которой меня только что высадили.

Наклеив плакатик и быстро отсняв дело рук своих, я подошла к окну в деревянном
сарайчике, над которым было написано "касса", но не обнаружила внутри никаких
признаков жизни.

После отъезда автобуса "людное" место совершенно обезлюдело. И только минут через
десять мне удалось вновь набрести "на жизнь" в виде деда-бурята.

- А?!...Автобус?! - переспросил он меня, глуховато выкрикивая слова,- так завтра
автобус! Днем!
Оказывается, автобус "обратно" отошел от остановки в минуту моего приезда сюда.
Они тут менялись, как часовые: "пост сдал-пост принял".

И что делать русскому человеку посреди глухого и пустынного бурятского поселения?
С карманными деньгами, которых хватить должно было лишь на перекус и обратный
билет?

Смысла торчать посреди улицы не было никакого и я принялась выполнять самое
простое разумное решение, которое могло прийти в голову: отправилась вдоль по
трассе в нужном мне направлении.

Сыпал мелкий противный осенний снежок. По дороге изредка проезжали фуры с
лесом. Легковушки можно было считать по пальцам - как в год, когда их только
начали производить.
А я шла и радовалась, что Санька заболел, и это я вместо него топаю по трассе,
а не сижу дома, переживая, как он там, неизвестно где...

Стемнело довольно быстро. Или это мне только казалось так?
Редкие машины категорически проезжали мимо, несмотря на то, что моя рука
привычным шлагбаумом поднималась при одном только звуке мотора сзади...
Вот по сторонам дороги появился лес, который я, видимо, проспала, когда ехала
"туда".
Дорога обратно радовала меня все меньше и меньше. Осенний ветер стал
пронизывающим. Снежок уже не таял на лице.
Из теплого осталась только мысль о детях, сидящих дома в тепле.

И я сделала то, что делает, рано или поздно, любой русский человек,
оказавшись в безвыходной ситуации. Да, я начала молиться. Как могла.
- Помоги, пожалуйста, добраться домой, я хочу спать в своей постели,-
попросила я, посмотрев в сыпавшую снежной крошкой темноту ночного неба.

Как ни странно, но ответ не заставил себя долго ждать.
Не прошло и нескольких минут, как вдруг на мой безнадежный взмах руки
остановилась машина, на дверце которой стояли такие знакомые и жизненно
необходимые мне в данную минуту буквы: МЧС.
СПАСАТЕЛИ!!!

Что это было, как не Чудо - в самом разнообразном смысле этого слова?..

- Русская! - радостно ахнули сидящие внутри мужчины.
Оказалось, они ездили на рыбалку, дня на три, и за это время не видели ни одного
русского лица, кроме надоевших своих собственных.

... Дети спали.
- Мааамка...- в полусне пробормотал Санька и отключился со спокойной душой.

 Смыв с себя запах рыбы, я блаженно растянулась под одеялом, не забыв отправить
мысленно слова благодарности по нужному адресу. Только, к счастью, в потолок,
а не в сыпавшее холод небо.


Рецензии
Как всегда, Ирина, интересный рассказ из вашей, не менее интересной жизни! И как вам только удаётся, в таком небольшом количестве строк, рассказать всю историю с начала до конца. Может быть, я уже повторяюсь, но Мастер, вы Ирина, миниатюрных произведений! Спасибо! Пишите, публикуйте и радуйте своих преданных читателей новыми миниатюрами!

Марлен Гонсалес   10.03.2020 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Эта история меня саму удивила своей
приближенностью к чуду,- больше никак назвать то, что
произошло, не могу. Ведь шла несколко часов по дороге,
взывала ко всем ппроходящим машинам, но стоило только
попросить о помощи, как первая же машина была подана,
как по волшебству, да ещё и с надписью,- чтоб точно
не сомневалась: это мне во спасение. )
С теплом,-

Ирина Тишкина 3   16.03.2020 10:44   Заявить о нарушении